Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание (выбери правильный ответ) | 1. Единицы площади см2, дм2, м2 год, мин сек кг, г, т см, м, дм | Формирование умений узнавать, распознавать и различать единицы измерения площади. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни единицы измерения площади. 3. Обведи верный вариант. | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | см2, дм2, м2 |
2. Площади фигур можно сравнить... «на глаз» способом наложения измерить площади фигур и сравнить полученные результаты провести диагонали и сравнить их длину | Формирование умений узнавать, распознавать и различать способы сравнения фигур. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни способы сравнения фигур. 3. Обведи верные варианты (3). | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | «на глаз» способом наложения измерить площади фигур и сравнить полученные результаты |
3. Какой буквой обозначается площадь? P S t v | Формирование умений узнавать, распознавать и различать буквенные обозначения в математике. | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни буквенное обозначение площади. 3. Обведи верный вариант. | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | S |
Воспроизведение (приведи определение) | 1. Вставь пропуски: Площадь – это … часть любой … геометрической фигуры. | Формирование умений воспроизводить определение на уровне памяти. | 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни, что называют площадью. 3.Впиши пропущенные слова. | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. |
2. Сопоставь понятие с определением: Площадь | | это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Квадрат | внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. | | Формирование умений воспроизводить определения на уровне памяти. | 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни, что называют площадью, а что квадратом. 3.Соедени понятие с определением. | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | Площадь | | это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Квадрат | внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. | |
3. Вставь пропуски. Площадь фигуры сравнивают следующими способами: на … путём … одной фигуры на другую путём … клеток одинаковой величины | Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти. | 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни, какие способы сравнения фигур бывают. 3.Впиши пропущенные слова. | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | Площадь фигуры сравнивают следующими способами: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, путём подсчёта клеток одинаковой величины. |
Понимание | 1. Объясни, почему 1 фигура больше другой. | Формирование умений описывать и сравнивать площадь 2 фигур | 1.Внимательно рассмотри рисунки и прочитай задание. 2.Вспомни, как сравнить площади фигур. 3.Объясни, какая фигура больше и почему. | 2 балла – чёткое и правильное объяснение 1 балл – были неточности 0 баллов – неправильное объяснение | Обе фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Синяя фигура состоит из 6 квадратов, значит площадь равно 6 квадратам, а площадь красной фигуры 5 квадратов, значит синяя фигура больше красной. |
2. Докажи, что площади фигур равны. | Формирование умений описывать и доказывать мнение о площадях разных фигур | 1.Внимательно рассмотри рисунки и прочитай задание. 2.Вспомни, как сравнить площади фигур. 3.Докажи, что площади фигур равны. | 2 балла – чёткое и правильное доказательство 1 балл – были неточности 0 баллов – неправильное доказательство | Все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны. |
3. Раздели на группы: правильно посчитана площадь, неправильно посчитана площадь в см2 1. 5 см2 2. 7 см2 3. 7 см2 4. 5 см2 | Формирование умений описывать, анализировать площадь фигур и распределять ответы | 1.Внимательно рассмотри рисунки и прочитай задание. 2.Вспомни, как вычислить площадь фигуры. 3.Заполни таблицу. | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | Правильно | 1 | 3 | Неправильно | 2 | 4 | |
Применение в знакомых условиях | 1. Ты уже знаешь таблицу умножения, вычисли площадь прямоугольника, если 1 сторона 4 см, а другая 6 см. | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма. | 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см. 3.Запиши решение и ответ. | 1 балл – всё правильно 0 баллов - неправильно | Чтобы найти площадь фигуры, нужно 1 сторону умножить на другую, значит 4*6=24 (см)2-площадь прямоугольника. Ответ: 24см2 |
2. Ты уже знаешь единицы измерения и соотношения между ними, выполни преобразования: 8 см= … мм 5 м 6 дм = ... дм 75 мм= … см …мм | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма. | 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни, как переводить единицы измерения. 3.Запиши ответ. | 2 балла – всё правильно 1 балл – 1 равенство неправильно 0 баллов – более 1 равенства неправильно | 8 см= 80 мм 5 м 6 дм = 56 дм 75 мм= 7 см 5 мм |
3. Ты уже знаешь таблицу умножения и как находить площадь прямоугольника, исправь ошибку Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника? Коля решил таким образом 1). 8*2=16 см — ширина прямоугольника 2). 16:2=8 см - площадь Исправь ошибку, объясняя свои поправки. | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма. | 1.Внимательно прочитай задание. 2.Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см. 3.Найди ошибку в решении. 4.Запиши верное решение и ответ. | 3 балла – всё правильно 2 балла – не найдена ошибка, но решение верное 1 балл – найдена ошибка, но решение не верное 0 баллов – полностью неверно | 8:2=4 (см) – ширина прямоугольника 8*4=32 (см)2 – площадь прямоугольника Когда Коля находил ширину прямоугольника он вместо деления использовал умножение и 1 из сторон оказалась неверной. А когда он находил площадь, он вместо умножения использовал деление. Из-за этих 2 ошибок у него ответ получился неверным. Ответ: 32 см2 |
Применение в новых условиях | 1. Как преобразовать 2 см2 в …мм2? | Формирование умений применять знания в незнакомых ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию единиц измерения площади | 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, что такое квадратные см и как они образуются. 3.Вспомни как переводить обычные см в мм. 4.Подумай, как переводить см2 в мм2. 5.Запиши решение. | 2 балла – верно выполнено преобразование 0 баллов – неверно выполнено преобразование | В 1 см 10 мм. 1 см2 – это площадь квадрата со стороной 1 см. Значит, если перевести сторону квадрата в мм, получится сторона = 10 мм, найдём площадь квадрата со стороной 10 мм, получим 100мм2. Значит в 1 см2 100 мм2 2 см2 = 200 мм2 |
2. Придумай свою фигуру по клеткам и найди площадь фигуры. | Формирование умений применять знания в незнакомых ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению задания | 1.Прочитай задание. 2.Придумай фигуру, нарисуй ее в тетради. 3.Обменяйся работой с соседом по парте. 4.Найди площадь его фигуры. | 2 балла – всё верно 1 балл – не найдена площадь фигуры 0 баллов – всё неверно | Сторона 1 квадрата 1 см. Значит площадь фигуры равна 7 см2 |
3. Составь задачу на нахождение площади фигуры по выражению 110*50 | Формирование умений применять знания в незнакомых ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению. | 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, из чего состоит задача. 3.Составь свою задачу по заданному выражению. 4. Предложи одноклассникам ее решить. | 2 балла – задача составлена верно 1 балл – задача составлена верно, но есть грамматические ошибки 0 баллов – ничего не сделано | Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля. Решение: 1) 110 * 50 = 5500 (м²). Ответ: площадь футбольного поля 5500 м². |