СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания»

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: площадь фигуры и единицы площади

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание (выбери правильный ответ)

1. Единицы площади

  1. см2, дм2, м2

  2. год, мин сек

  3. кг, г, т

  4. см, м, дм

Формирование умений узнавать, распознавать и различать единицы измерения площади.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни единицы измерения площади.

3. Обведи верный вариант.

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

  1. см2, дм2, м2


2. Площади фигур можно сравнить...

  1. «на глаз»

  2. способом наложения

  3. измерить площади фигур и сравнить полученные результаты

  4. провести диагонали и сравнить их длину

Формирование умений узнавать, распознавать и различать способы сравнения фигур.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни способы сравнения фигур.

3. Обведи верные варианты (3).

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

  1. «на глаз»

  2. способом наложения

  3. измерить площади фигур и сравнить полученные результаты


3. Какой буквой обозначается площадь?

  1. P

  2. S

  3. t

  4. v

Формирование умений узнавать, распознавать и различать буквенные обозначения в математике.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни буквенное обозначение площади.

3. Обведи верный вариант.

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

  1. S


Воспроизведение (приведи определение)

1. Вставь пропуски:

Площадь – это … часть любой … геометрической фигуры.

Формирование умений воспроизводить определение на уровне памяти.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, что называют площадью.

3.Впиши пропущенные слова.

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

2. Сопоставь понятие с определением:

Площадь


это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат

внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.


Формирование умений воспроизводить определения на уровне памяти.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, что называют площадью, а что квадратом.

3.Соедени понятие с определением.

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

Площадь


это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат

внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.


3. Вставь пропуски.

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:

  • на …

  • путём … одной фигуры на другую

  • путём … клеток одинаковой величины

Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения) на уровне памяти.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, какие способы сравнения фигур бывают.

3.Впиши пропущенные слова.

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

Площадь фигуры сравнивают следующими способами:

  • «на глаз»,

  • путём наложения одной фигуры на другую,

  • путём подсчёта клеток одинаковой величины.

Понимание

1. Объясни, почему 1 фигура больше другой.

Формирование умений описывать и сравнивать площадь 2 фигур

1.Внимательно рассмотри рисунки и прочитай задание.

2.Вспомни, как сравнить площади фигур.

3.Объясни, какая фигура больше и почему.

2 балла – чёткое и правильное объяснение

1 балл – были неточности

0 баллов – неправильное объяснение

Обе фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу.

Синяя фигура состоит из 6 квадратов, значит площадь равно 6 квадратам, а площадь красной фигуры 5 квадратов, значит синяя фигура больше красной.

2. Докажи, что площади фигур равны.

Формирование умений описывать и доказывать мнение о площадях разных фигур

1.Внимательно рассмотри рисунки и прочитай задание.

2.Вспомни, как сравнить площади фигур.

3.Докажи, что площади фигур равны.

2 балла – чёткое и правильное доказательство

1 балл – были неточности

0 баллов – неправильное доказательство

Все фигуры состоят из одинаковых квадратов, которые можно принять за квадратную единицу. Каждая фигура состоит из 4 квадратов, то есть площадь каждой фигуры равна 4 квадратным единицам, значит площади фигур равны.

3. Раздели на группы: правильно посчитана площадь, неправильно посчитана площадь в см2

1. 5 см2

2. 7 см2

3. 7 см2

4. 5 см2

Правильно



Неправильно




Формирование умений описывать, анализировать площадь фигур и распределять ответы

1.Внимательно рассмотри рисунки и прочитай задание.

2.Вспомни, как вычислить площадь фигуры.

3.Заполни таблицу.

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

Правильно

1

3

Неправильно

2

4


Применение в знакомых условиях

1. Ты уже знаешь таблицу умножения, вычисли площадь прямоугольника, если 1 сторона 4 см, а другая 6 см.

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см.

3.Запиши решение и ответ.

1 балл – всё правильно

0 баллов - неправильно

Чтобы найти площадь фигуры, нужно 1 сторону умножить на другую, значит

4*6=24 (см)2-площадь прямоугольника.

Ответ: 24см2

2. Ты уже знаешь единицы измерения и соотношения между ними, выполни преобразования:

8 см= … мм

5 м 6 дм = ... дм

75 мм= … см …мм

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, как переводить единицы измерения.

3.Запиши ответ.

2 балла – всё правильно

1 балл – 1 равенство неправильно

0 баллов – более 1 равенства неправильно

8 см= 80 мм

5 м 6 дм = 56 дм

75 мм= 7 см 5 мм

3. Ты уже знаешь таблицу умножения и как находить площадь прямоугольника, исправь ошибку

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?


Коля решил таким образом

1). 8*2=16 см — ширина

прямоугольника

2). 16:2=8 см - площадь

Исправь ошибку, объясняя

свои поправки.

Формирование умений применять знания в знакомой ситуации; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма.

1.Внимательно прочитай задание.

2.Вспомни, как измерить площадь фигуры в квадратных см.

3.Найди ошибку в решении.

4.Запиши верное решение и ответ.

3 балла – всё правильно

2 балла – не найдена ошибка, но решение верное

1 балл – найдена ошибка, но решение не верное

0 баллов – полностью неверно

  1. 8:2=4 (см) – ширина прямоугольника

  2. 8*4=32 (см)2 – площадь прямоугольника

Когда Коля находил ширину прямоугольника он вместо деления использовал умножение и 1 из сторон оказалась неверной. А когда он находил площадь, он вместо умножения использовал деление. Из-за этих 2 ошибок у него ответ получился неверным.

Ответ: 32 см2

Применение в новых условиях

1. Как преобразовать 2 см2 в …мм2?

Формирование умений применять знания в незнакомых ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию единиц измерения площади

1.Прочитай задание.

2.Вспомни, что такое квадратные см и как они образуются.

3.Вспомни как переводить обычные см в мм.

4.Подумай, как переводить см2 в мм2.

5.Запиши решение.

2 балла – верно выполнено преобразование

0 баллов – неверно выполнено преобразование

В 1 см 10 мм.

1 см2 – это площадь квадрата со стороной 1 см.

Значит, если перевести сторону квадрата в мм, получится сторона = 10 мм, найдём площадь квадрата со стороной 10 мм, получим 100мм2.

Значит в 1 см2 100 мм2

2 см2 = 200 мм2

2. Придумай свою фигуру по клеткам и найди площадь фигуры.

Формирование умений применять знания в незнакомых ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению задания

1.Прочитай задание.

2.Придумай фигуру, нарисуй ее в тетради.

3.Обменяйся работой с соседом по парте.

4.Найди площадь его фигуры.

2 балла – всё верно

1 балл – не найдена площадь фигуры

0 баллов – всё неверно


 



 


 

 


 

 

 

 

 

 

Сторона 1 квадрата 1 см.

Значит площадь фигуры равна 7 см2

3. Составь задачу на нахождение площади фигуры по выражению

110*50

Формирование умений применять знания в незнакомых ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению.

1.Прочитай задание.

2.Вспомни, из чего состоит задача.

3.Составь свою задачу по заданному выражению.

4. Предложи одноклассникам ее решить.

2 балла – задача составлена верно

1 балл – задача составлена верно, но есть грамматические ошибки

0 баллов – ничего не сделано

Длина футбольного поля 110 метров, а ширина 50 метров. Вычисли площадь футбольного поля.

Решение:

1) 110 * 50 = 5500 (м²).

Ответ: площадь футбольного поля 5500 м².