Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечания (при необходимости) |
Узнавание | Актуализировать имеющиеся знания о том, каким знаком в записи обозначается арифметическое действие умножение. | Задание 1 Рассмотри числовые выражения, подчеркни только те, в которых необходимо выполнить действие умножения. 24 : 4 3 * 5 8 : 2 5 : 1 7 * 6 Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри числовые выражения; Вспомни каким знаком обозначается действие умножение в числовых выражениях; Выбери и подчеркни числовые выражения, в которых указано действие умножение; | Задание представлено на раздаточном материале (карточки) Задание выполняется индивидуально; Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся подчеркнули все числовые выражения, в которых указано действие умножение 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул числовые выражения, в которых указано действие умножение или подчеркнул не все. | 24 : 4 3 * 5 8 : 2 5 : 1 7 * 6 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Закрепить умение находить сумму одинаковых слагаемых | Задание 2 Выбери и подчеркни сумму, которую можно представить в виде произведения. 2+2+2 2+3+2 Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни смысл действия умножения; Выбери сумму, которую можно заменить произведением; Подчеркни выбранную сумму. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся подчеркнули сумму, которую можно заменить произведением 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не подчеркнул сумму, которую можно заменить произведением. | 2+2+2 2+3+2 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Актуализировать имеющиеся знания о том, каким знаком в записи обозначается арифметическое действие умножение. | Задание 3 Выбери и обведи из предложенных знаков, тот который обозначает арифметическое действие умножение * : - + Алгоритм: Прочитай задание. Вспомни каким знаком обозначается действие умножение; Выбери знак, который обозначает арифметическое действие умножение Обведи выбранный знак. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выбрал и обвел знак, который обозначает действие умножение 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не выбрал знак действия умножения. | * : - + | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Воспроизведение | Повторить определение «Умножение». | Задание 1 Выбери и отметь из предложенных вариантов ответов тот, который подходит на место пропуска. Прочитай определение: _________- это действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. А) Умножение; Б) Деление; Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни как называется действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых; Отметь правильный ответ. Прочитай получившееся определение. | Задание представлено на раздаточном материале (карточки); Задание каждым обучающимся выполняется индивидуально; Эталон для проверки задания представлен на слайде; Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выбрал верный ответ (А) 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ или не выбрал ни одного ответа. | Умножение - это действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых; А) | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Повторить определение «Умножение». | Задание 2 Выбери и прочитай из предложенных определении определение умножения. Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых; Математическая операция, обратная умножению. Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри предложенные варианты ответов; Выбери из них определение умножения; Прочитай выбранное определение. | Задание представлено фронтально на слайде презентации. Задание выполняется фронтально. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выбрал и прочитал верное определение умножения. 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неверный ответ или не выбрал ни одного ответа | Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. | |
Повторить определение «Умножение» | Задание 3 Дай определение понятию «Умножение». Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни определение умножения; Назови определение умножения. | 1. Задание представлено фронтально на слайде презентации. 2. Задание выполняется фронтально. 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 2 б – задание считается выполненным, если обучающиеся дал верное определение умножения. 1 б – обучающийся верно дал определение умножения, но допустил незначительные ошибки; 0 б – обучающийся дал неверное определение умножения. | Умножение - это действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых; | |
Понимание | Актуализировать знания о связи между компонентов произведения. | Задание 1 Выпишите название компонента действия умножения, который будет обозначать самое большое число. Множитель множитель произведение. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни смысл действия умножение; Вспомни какой компонент обозначает наибольшее число. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Проверка осуществляется фронтально Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся выписал компонент умножения, которые обозначает большее число; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выписал неверный компонент. | Произведение | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Повторить запись произведения двух чисел. | Запишите произведение двух чисел 13 и 4. Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни каким знаком в записи обозначается действие умножение; Запиши произведение чисел 13 и 4 | 1. Задание представлено фронтально на слайде презентации; 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Проверка осуществляется через документ-камеру. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся верно написал произведение чисел 13 и 4; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся допустил ошибки в записи произведения. | 13*4 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Актуализировать знания о связи между компонентов произведения | Установи соответствия. 2+2+2+2 4*2 2*4 Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри числовые выражения; Установи соответствие. | 1. Задание представлено фронтально на интерактивной доске и на раздаточном материале (карточки); 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Проверка осуществляется фронтально. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающийся установил правильное соответствие; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся установил неправильное соответствие. | 2+2+2+2 4*2 2*4 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Применение в знакомых условиях | Повторить имеющиеся знания я компонентах действия умножения и их взаимосвязи. | Рассмотри числа. Представь числа в виде произведения двух множителей. 18 = 25 = 4 = Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри числа, представленные в задании; Вспомни при умножении каких двух множителей получится необходимое произведение; Запиши получившееся произведение рядом с числом. Запиши два своих примера | Задание представлено на раздаточном материале (карточки); Задание выполняется каждым обучающимся индивидуально; Эталон для проверки задания представлен на слайде Критерии оценивания: 2 б – задание читается выполненным, если обучающийся правильно представил все числа в виде произведения двух множителей; 1 б – обучающийся представил в виде произведения двух множителей только 1 число; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не представил в виде произведения двух множителей ни одно из предложенных чисел. | 18 = 1* 18 = 2*9= 3*6 25 = 1*25=5*5 4 = 1*4=2*2 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
| Повторить знания о конкретном смысле умножения, о записи действия умножения. | Рассмотри рисунки. Составь на основе его выражения умножения. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Эталон для проверки задания представлен на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся верно составил выражения умножения на основе рисунка. 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил выражения по рисунку. | 5*2 2*5 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
| Повторить знания о переместительном свойстве умножения. | Не выполняя действие умножения, определяете какое из произведений больше. 7*2 2*7 Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни переместительное свойство действия умножения; Определи какое из выражении больше. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Проверка осуществляется через документ-камеру. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся верно дал ответ. 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не объяснил какое из выражений имеет большее значение. | Выражения имеют одинаковое произведение на основе переместительного свойства умножения. | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
| Повторить знания о взаимосвязи между компонентами умножения. | Допишите недостающие компоненты. 7+7+… = 7*4 Алгоритм: Прочитай задание; Вспомни взаимосвязь между компонентами умножения; Допиши недостающие компоненты. | 1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки) 2. Задание выполняется индивидуально; 3. Проверка осуществляется по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся вписал все недостающие компоненты; 0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся вписал не все компоненты. | 7+7+7+7=7*4 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
Применение в новых условиях | Актуализировать имеющихся знании о том, каким знаком в записи обозначается арифметическое действие умножение и о взаимосвязи компонентов действия умножения | Рассмотри числовые выражения и значения выражений. Подумай знак какого арифметического действия пропущен в числовых выражениях. Напиши его на место пропусков. Соотнеси числовые выражения с соответствующими им значениями. 7 3 30 6 5 9 3 3 21 Алгоритм: Прочитай задание; Рассмотри числовые выражения; Рассмотри значения выражении; Подумай знак какого арифметического действия пропущен в выражениях; Вспомни каким знаком обозначается действие умножение в числовых выражениях; Напиши знак действия умножения на место пропусков; Соотнеси числовые выражения с соответствующими им значениями. | 1.Задание представлено на раздаточном материале (карточки); 2.Задание выполняется каждым обучающимся индивидуально; 3.Эталон для проверки задания представлен на слайде Критерии оценивания: 1 б – задание считается выполненным, если обучающиеся написал у пропусков верный знак арифметического действия и соотнес числовое виражные с его значением; 0 б - задание считается невыполненным, если обучающийся вставил неверный знак арифметического действия, не соотнес числовое выражение и значение выражения. | 7 * 3 30 6 * 5 9 3 * 3 21 | За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист |
| Решение задачи. | | | |
| Представь, что ты умножение. Расскажи о себе. | | | |