Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание 1. Рассмотри иллюстрацию: Треугольник весь поместился внутри круга. Впиши в пропуски слова «больше» или «меньше» так, чтобы высказывания стали верными: Площадь круга … , чем площадь треугольника. А площадь треуголника … , чем площадь круга. | Оценивание умения сравнивать площади фигур способом наложения. | Рассмотри иллюстрацию и внимательно прочитай задание. Вспомни, как сравнивать площади фигур способом наложения. Сравни данные на иллюстрации фигуры (треугольник и круг). Прочитай высказывания и впиши в пропуски слова «больше» или «меньше», опираясь на иллюстрацию. Перечитай высказывания с заполненными пропусками, проверяя на наличие ошибок. Дать ответ. Проверить свой ответ. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – дан верный ответ | Площадь круга больше, чем площадь треугольника. А площадь треугольника меньше, чем площадь круга. |
Задание 2. Рассмотри иллюстрацию: 1 см Что изображено на иллюстрации? Что это за единица измерения? | Оценивание умения определять по иллюстрации изученную единицу измерения площади. | Прочитать задание и рассмотреть иллюстрацию. Вспомнить, как называется квадрат со стороной 1 см. Вспомнить, что это за единица измерения. Дать ответ. Проверить свой ответ. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – дан верный ответ | На иллюстрации изображён 1 квадратный сантиметр. Это единица измерения площади. |
Задание 3. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 3 см. Чему равна площадь прямоугольника? Выбери правильный ответ: А) 15 см Б) 15 см2 В) 7 см Г) 7 см2 | Создание условий для выявления способности ученика соотносить изученный объект с характерным свойством. | Внимательно прочитай задание. Вспомни правило нахождения площади прямоугольника. Найди площадь прямоугольника. Вспомнить единицы измерения площади прямоугольника. Выполни задание. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ задание выполнено не верно. 1 балл – задание выполнено верно. | Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно знать его длину и ширину, а затем найти произведение этих чисел. Значит нужно 5 умножить на 3. Получится 15. Площадь измеряется в квадратном сантиметре, следовательно, ответ равен 15 см2. |
Воспроизведение | Задание 1. Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой можно сравнить площади данных фигур и определить фигуру с большей площадью, изображенных на иллюстрации: | Оценивание умения воспроизводить последовательность действий на основе умения сравнивать фигуры. | Прочитать задание и рассмотреть иллюстрации. Вспомнить способы сравнения площадей фигур и выбрать подходящий. Воспроизведи последовательность действий. Найти площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах. Определить фигуру с большей площадью. Дать ответ. Проверить свой ответ. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – дан верный ответ, НО неполный ответ 2 балл – дан верный ответ | Чтобы сравнить площади фигур нужно и определить фигуру с большей площадью: Посчитать количество квадратов, из которых стоит первая фигура. Красная фигура состоит из 7 квадратов. Её площадь – 7 см2. Посчитать количество квадратов, из которых стоит вторая фигура. Фиолетовая фигура состоит из 8 квадратов. Её площадь – 8 см2. Сравнить полученные числа: 8 см27 см2. Выбрать фигуру с большей площадью: фиолетовая фигура больше по площади, чем красная. |
Задание 2. Вспомни и расскажи правило нахождения площади прямоугольника. | Создание условий для выявления способности ученика называть существенные признаки. | Внимательно послушать задание. Вспомнить правило нахождения площади прямоугольника. Рассказать правило нахождения площади прямоугольника. | 0 баллов – правило не рассказано ИЛИ рассказано неверно 1 балл – правило рассказано частично верно 2 балл – правило рассказано верно | Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах измерения). |
Задание 3. Закончи предложения, заполнив пропуски: 1) Площадь – это внутренняя часть любой ____________ геометрической фигуры. 2) Для измерения площади меньших фигур используют такую единицу измерения, как: ____________ 3) Для измерения площади больших фигур (доска, шкаф) используют такую единицу измерения, как: ________. | Оценивание умения воспроизводить ключевое определение площади и названия основных единиц измерения с их сокращенным написанием. | Прочитать задание и предложения, которые надо закончить. Вспомнить изученное определение площади и названия основных единиц измерения с их сокращенное написание. Вписать в пропуски пропущенные слова. Перечитать предложения с заполненными пропусками, проверяя на наличие ошибок. Дать ответ. Проверить свой ответ. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – верно заполнены пропуски только в ОДНОМ предложении ИЛИ допущены критические ошибки 2 балл – верно заполнены пропуски только в ДВУХ предложениях ИЛИ допущены ошибки в сокращенном написании названия единиц измерения 3 балл – верно заполнены пропуски во ВСЕХ предложениях | 1) Площадь – это внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры. 2) Для измерения площади меньших фигур используют квадратные сантиметры (см2). 3) Для измерения площади больших фигур (доска, шкаф) могут использовать квадратные дециметры (дм2). |
Задание 3. Опиши фигуры по плану: 1. Название 2. Периметр 3. Площадь 4 см 1) 5 см 2) 3 см | Оценивание умения описывать (характеризовать) геометрическую фигуру по предложенному плану | Прочитать задание. Внимательно изучить данные фигуры. Вспомнить, что такое периметр фигуры и правило его нахождения. Вспомнить правило нахождения площади фигур. Указать название первой фигуры. Вычислить и указать периметр первой фигуры. Вычислить и указать площадь первой фигуры. Указать название второй фигуры. Вычислить и указать периметр второй фигуры. Вычислить и указать площадь второй фигуры. Проверить свой ответ. Дать ответ. Проверить свой ответ. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - верно указаны 2 пункта для двух фигур ИЛИ верно указаны все пункты для первой фигуры и 1 пункт для второй 2 балла - указаны верно все пункты для одной фигуры и 2 пункта для второй ИЛИ верно указаны все пункты для двух фигур с ошибками (например, в сокращенном написании названия единиц измерения) 3 балла - верно указаны все пункты для двух фигур | 1. Квадрат 2. P = 16 см 3. S = 16 см2 1. Прямоугольник 2. P = 16 см 3. S = 15 см2 |
Понимание | Задание 1. Ученики находили площади разных разных фигур. Объясни, какой результат записан верно. 1. 42 дм 2. 14 см2 3. 30 мин 4. 35 м | Создание условий для умения определять сущность правильного нахождения площади фигуры и объяснять свой выбор. | 1. Прочитай задание. 2. Вспомни, как правильно записывать результат нахождения площади. 3. Объясни, какой результат записан верно. | «0» - задание не выполнено. «1» - задание выполнено, но есть критические ошибки. «2» - задание выполнено правильно, но есть ошибки. «3» - задание выполнено правильно. | Обучающийся должен выполнить задание следующим образом: 14см2, потому что площадь геометрической фигуры измеряется в квадратных единицах. |
Задание 2. Раздели фигуры на группы: Объясни своё решение. | Оценивание умения анализировать объекты и классифицировать их по заданному критерию. | Прочитать задание. Проанализировать данные фигуры. Вспомнить, как найти площадь фигуры. Найти площади данных фигур. Разделить фигуры на группу с одинаковой площадью. Сформулировать объяснение способа решения. Дать ответ. Проверить свой ответ вместе с учителем. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – частично верный ответ – фигуры распределены на группы, НО не указана площадь ИЛИ указана площадь, НО фигуры не распределены на группы 2 балла – фигуры верно распределены на группы и верно указаны их площади, НО не дано объяснение способа решения 3 балла – полный верный ответ, грамотно составленное объяснение способа решения | Чтобы разделить данные фигуры на группы, нужно вычислить площадь каждой фигуры, а затем объединить фигуры с одинаковой площадью в группы: 1 группа – 1,3,4 (S=7 см2) 2 группа – 2 (S=8 см2) 3 группа – 5 (S=10 см2) |
Задание 3. Рассмотри эти две фигуры: А) Б) Ответь на вопросы: 1. Площади этих фигур одинаковые или разные? 2. Периметры этих фигур одинаковые или разные? 3. Объясни своими словами, почему так получилось? | Оценивание умения понимать различия между понятиями «площадь» и «периметр». | Прочитать задание. Внимательно рассмотреть данные фигуры. Прочитать вопросы. Вычислить площади этих фигур. Сравнить площади этих фигур. Вычислить периметры этих фигур. Сравнить периметры этих фигур. Объяснить своими словами получившийся результат и различия между понятиями «площадь» и «периметр». Проверить свой ответ вместе с учителем. | 0 баллов – ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – верно найдены только площади фигур ИЛИ верно найдены только периметры фигур ИЛИ верно найдены площадь и периметр только одной фигуры 2 балла - верно найдены площади и периметр всех фигур, НО не дано объяснение различия между понятиями «площадь» и «периметр». 3 балла - верно найдены площади и периметр всех фигур И дано чёткое объяснение различия между понятиями «площадь» и «периметр». | 1. Площади фигур одинаковые (или равны – 9 см2=9 см2). 2. Периметры фигур разные. (Периметр квадрата – 12 см, периметр прямоугольника – 20 см.) 3. Площадь показывает, сколько места занимает фигура внутри. Клеток внутри поровну (по 9), поэтому площади равны. Периметр показывает длину границы. У фигуры Б граница длиннее (она «вытянутая»), поэтому периметр больше. |
| | | | |
Применение в знакомых условиях | Задание 1. Прочитай задачу и объясни способ её решения: Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите площадь. | Оценивание умения решать текстовые задачи на основе полученных знаний по теме. | Прочитать задание. Проанализировать данную задачу. Внимательно изучить предложенное решение. Сформулировать высказывание. Дать ответ – объяснить своими словами способ решения задачи. Проверить свой ответ. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – дан верный ответ, НО допущена ошибка при вычислении. 2 балла – дан верный полный ответ, найдены ширина и площадь прямоугольника | Для решения этой задачи сначала нужно узнать ширину прямоугольника (она в 2 раза меньше длины, поэтому в первом действии деление). Затем необходимо вспомнить правило нахождения площади прямоугольника и найди произведение длин его сторон. 1) 8 : 2= 4 (см) 2) 8 ∙ 4 = 32 (см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 32 см2. |
Задание 2. У какой коробки большая площадь дна? Объясни свой ответ: 1) Коробка длиной 7 см и шириной 4 см. 2) Коробка длиной 5 см и шириной 5 см. . | Оценивание умения применять полученные знания в знакомых условиях путем решения задания на нахождение площадей фигур и их сравнения. | Внимательно прочитать условие и вопросы к задаче. Проанализировать задачу. Найти площадь первой коробки. Найти площадь второй коробки. Сравнить площади коробок. Дать ответ – какая из коробок имеет большую площадь. Объяснить своими словами свой ответ, используя понятие площади. Проверить свой ответ. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – найдены площади, НО не сравнены ИЛИ площадь одной из коробок найдена неверно 1 балл – площади найдены и сравнены, НО дано неполное объяснение. 2 балла – дано верное полное объяснение | Для того чтобы определить, какая коробка имеет большую площадь, нужно сравнить площади этих форм. Первая коробка имеет размеры 7 см на 4 см. S=7см×4см=28см2 Вторая коробка имеет форму 5 см на 5 см. S=5см×5см=25см2 Теперь сравним площади: 28см2 ˃ 25см2 Первая коробка имеет большую площадь, чем вторая. Таким образом, у первой коробки площадь дна больше. |
Задание 3. Придумай задачу по теме «Площадь. Единицы площади» и реши ее. | Создание условий для умения использовать полученные знания при составлении задачи по теме «Площадь. Единицы площади». | 1. Прочитай задание. 2. Придумай задачу. 3. Реши задачу. | «0» - задание не выполнено. «1» - задание выполнено, но есть критические ошибки. «2» - задание выполнено правильно, но есть ошибки. «3» - задание выполнено правильно. | Обучающийся должен выполнить задание следующим образом: Стороны прямоугольника равны 4 см и 5 см. Найдите площадь. 5 х 4 = 20 см2. |
| | | | |
| | | | |
Применение в новых условиях | Задание 1. Маша и Саша вырезали прямоугольники. У маши площадь 24 см2, у Саши – 18 см2. Длина обоих прямоугольников 6 см. Чья ширина фигуры больше? Реши задачу и объясни свой ответ. | | | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный – НИ ОДНА фигура не определена верно 1 балл – верно определены только ОДНА фигура 2 балла – верно определены ВСЕ фигуры, НО не дано ПОЛНОЕ объяснение 3 балла – верно определены ВСЕ фигуры, дано ПОЛНОЕ объяснение | Ширина фигуры Маши: 24 : 6 = 4 см Ширина фигуры Саши: 18 : 6 = 3. Ширина фигуры Маши больше. |
Задание 2. Ученикам дали задание: начертить прямоугольник, площадь которого будет равна 18 см2. Какие длины сторон могли получиться у ребят? | Оценивание умения анализировать фигуры и доказывать свою точку зрения. | Прочитать задание. Вспомнить правило нахождения площади. Проанализировать указанные о фигурах факты. Подумать, какие пары чисел при умножении равны 18. Сформулировать высказывание. Дать ответ. Проверить свой ответ вместе с учителем. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – частично верный ответ, один верный вариант длин сторон 2 балла – верный ответ, два верных варианта длин сторон 3 балла – полный верный ответ, три варианта длин сторон, грамотно составлено высказывание | Ответ: Чтобы площадь прямоугольника была равна 18 см2, произведение длин сторон прямоугольника должно быть равно 18. Поэтому у прямоугольников могут быть такие стороны: 9 и 2, 6 и 3, 18 и 1. |
Задание 3. Измерь площадь учебного кабинета. | Создание условий самостоятельно применять полученные знания для измерения площади учебного кабинета. | 1. Найди рулетку. 2. Начерти геометрической фигуру, соответствующую комнате. 3. Внеси в чертеж данные. 4. Рассчитай площадь фигуры. | «0» - задание не выполнено. «1» - задание выполнено, но есть критические ошибки. «2» - задание выполнено правильно, но есть ошибки. «3» - задание выполнено правильно. | Обучающиеся измеряют площадь учебного кабинета. |
| | | | |