СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

 

1) узнавание - что изображено? выбери правильный ответ. сопоставь фрагменты. выбери соответствующие друг другу понятия и определения. (выбор из предложенных или узнает правильный ответ)

2) воспроизведение - расскажи по памяти. приведи определение понятия ...,,,,,,,,. расскажи правило, приведи примеры, воспроизведи последовательность действий, с помощью кот. ...(самостоятельное воспроизведение освоенной информации, действия).

3) понимание - закончи фразу ..., объясни, почему.  объясни взаимосвязь, найди закономерность, объясни способ решения задачи, расскажи своими словами. (уч. способен выделять структурные компоненты материала, определять взаимосвязь, переработывать освоенные занания).

4) примениние знаний в знакомых условиях . персонаж учебника подарил нам комнатное растение. используя алгоритм, выясни, как ухаживать за растением.

5) применение знаний в новых условиях. ученикам дали задание : начертить прямоугольник, площадь кот. будет равна 12 см2. какие длины сторон могли получися у ребят? 

напиши 6 объектов окружающей тебя жизни, кот. похожи на форму прямоугольника (стол, шкаф, комод, бассейн, класс, кровать ...)

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО:

Класс:

Предмет:

Тема:



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.


Рассмотри иллюстрацию:



Треугольник весь поместился внутри круга.


Впиши в пропуски слова «больше» или «меньше» так, чтобы высказывания стали верными:


Площадь круга … , чем площадь треугольника.

А площадь треуголника … , чем площадь круга.

Оценивание умения сравнивать площади фигур способом наложения.

  1. Рассмотри иллюстрацию и внимательно прочитай задание.

  2. Вспомни, как сравнивать площади фигур способом наложения.

  3. Сравни данные на иллюстрации фигуры (треугольник и круг).

  4. Прочитай высказывания и впиши в пропуски слова «больше» или «меньше», опираясь на иллюстрацию.

  5. Перечитай высказывания с заполненными пропусками, проверяя на наличие ошибок.

  6. Дать ответ.

  7. Проверить свой ответ.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – дан верный ответ

Площадь круга больше, чем площадь треугольника.

А площадь треугольника меньше, чем площадь круга.

Задание 2.


Рассмотри иллюстрацию:

1 см




Что изображено на иллюстрации? Что это за единица измерения?

Оценивание умения определять по иллюстрации изученную единицу измерения площади.

  1. Прочитать задание и рассмотреть иллюстрацию.

  2. Вспомнить, как называется квадрат со стороной 1 см.

  3. Вспомнить, что это за единица измерения.

  4. Дать ответ.

  5. Проверить свой ответ.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – дан верный ответ

На иллюстрации изображён 1 квадратный сантиметр. Это единица измерения площади.

Задание 3.


Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?


Выбери правильный ответ:

А) 15 см

Б) 15 см2

В) 7 см

Г) 7 см2


Создание условий для выявления способности ученика соотносить изученный объект с характерным свойством.

  1. Внимательно прочитай задание.

  2. Вспомни правило нахождения площади прямоугольника.

  3. Найди площадь прямоугольника.

  4. Вспомнить единицы измерения площади прямоугольника.

  5. Выполни задание.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ задание выполнено не верно.


1 балл – задание выполнено верно.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно знать его длину и ширину, а затем найти произведение этих чисел.

Значит нужно 5 умножить на 3. Получится 15.

Площадь измеряется в квадратном сантиметре, следовательно, ответ равен 15 см2.

Воспроизведение

Задание 1.


Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой можно сравнить площади данных фигур и определить фигуру с большей площадью, изображенных на иллюстрации:




Оценивание умения воспроизводить последовательность действий на основе умения сравнивать фигуры.

  1. Прочитать задание и рассмотреть иллюстрации.

  2. Вспомнить способы сравнения площадей фигур и выбрать подходящий.

  3. Воспроизведи последовательность действий.

  4. Найти площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах.

  5. Определить фигуру с большей площадью.

  6. Дать ответ.

  7. Проверить свой ответ.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – дан верный ответ, НО неполный ответ


2 балл – дан верный ответ

Чтобы сравнить площади фигур нужно и определить фигуру с большей площадью:

  1. Посчитать количество квадратов, из которых стоит первая фигура. Красная фигура состоит из 7 квадратов. Её площадь – 7 см2.

  2. Посчитать количество квадратов, из которых стоит вторая фигура. Фиолетовая фигура состоит из 8 квадратов. Её площадь – 8 см2.

  3. Сравнить полученные числа: 8 см27 см2.

  4. Выбрать фигуру с большей площадью: фиолетовая фигура больше по площади, чем красная.

Задание 2.


Вспомни и расскажи правило нахождения площади прямоугольника.

Создание условий для выявления способности ученика называть существенные признаки.


  1. Внимательно послушать задание.

  2. Вспомнить правило нахождения площади прямоугольника.

  3. Рассказать правило нахождения площади прямоугольника.

0 баллов – правило не рассказано ИЛИ рассказано неверно


1 балл – правило рассказано частично верно


2 балл – правило рассказано верно

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах измерения).

Задание 3.


Закончи предложения, заполнив пропуски:


1) Площадь – это внутренняя часть любой ____________ геометрической фигуры.


2) Для измерения площади меньших фигур используют такую единицу измерения, как: ____________


3) Для измерения площади больших фигур (доска, шкаф) используют такую единицу измерения, как: ________.



Оценивание умения воспроизводить ключевое определение площади и названия основных единиц измерения с их сокращенным написанием.

  1. Прочитать задание и предложения, которые надо закончить.

  2. Вспомнить изученное определение площади и названия основных единиц измерения с их сокращенное написание.

  3. Вписать в пропуски пропущенные слова.

  4. Перечитать предложения с заполненными пропусками, проверяя на наличие ошибок.

  5. Дать ответ.

  6. Проверить свой ответ.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – верно заполнены пропуски только в ОДНОМ предложении ИЛИ допущены критические ошибки


2 балл – верно заполнены пропуски только в ДВУХ предложениях ИЛИ допущены ошибки в сокращенном написании названия единиц измерения


3 балл – верно заполнены пропуски во ВСЕХ предложениях

1) Площадь – это внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

2) Для измерения площади меньших фигур используют квадратные сантиметры (см2).

3) Для измерения площади больших фигур (доска, шкаф) могут использовать квадратные дециметры (дм2).


Задание 3.

Опиши фигуры по плану:

1. Название

2. Периметр

3. Площадь


4 см

1)





5 см

2)

3 см







Оценивание умения описывать (характеризовать) геометрическую фигуру по предложенному плану

  1. Прочитать задание.

  2. Внимательно изучить данные фигуры.

  3. Вспомнить, что такое периметр фигуры и правило его нахождения.

  4. Вспомнить правило нахождения площади фигур.

  5. Указать название первой фигуры.

  6. Вычислить и указать периметр первой фигуры.

  7. Вычислить и указать площадь первой фигуры.

  8. Указать название второй фигуры.

  9. Вычислить и указать периметр второй фигуры.

  10. Вычислить и указать площадь второй фигуры.

  11. Проверить свой ответ.

  12. Дать ответ.

  13. Проверить свой ответ.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл - верно указаны 2 пункта для двух фигур ИЛИ верно указаны все пункты для первой фигуры и 1 пункт для второй


2 балла - указаны верно все пункты для одной фигуры и 2 пункта для второй ИЛИ верно указаны все пункты для двух фигур с ошибками (например, в сокращенном написании названия единиц измерения)


3 балла - верно указаны все пункты для двух фигур

  1. 1. Квадрат

2. P = 16 см

3. S = 16 см2

  1. 1. Прямоугольник

2. P = 16 см

3. S = 15 см2

Понимание

Задание 1.


Ученики находили площади разных разных фигур. Объясни, какой результат записан верно.


1. 42 дм

2. 14 см2

3. 30 мин

4. 35 м

Создание условий для умения определять

сущность

правильного нахождения площади фигуры и объяснять свой выбор.

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, как правильно записывать результат нахождения площади.

  1. 3. Объясни, какой результат записан верно.

«0» - задание не

выполнено.

«1» - задание

выполнено, но есть критические

ошибки.

«2» - задание

выполнено

правильно, но есть ошибки.

«3» - задание

выполнено

правильно.

Обучающийся должен выполнить задание следующим образом:

14см2, потому что площадь геометрической фигуры измеряется в квадратных единицах.

Задание 2.


Раздели фигуры на группы:


Объясни своё решение.

Оценивание умения анализировать объекты и классифицировать их по заданному критерию.

  1. Прочитать задание.

  2. Проанализировать данные фигуры.

  3. Вспомнить, как найти площадь фигуры.

  4. Найти площади данных фигур.

  5. Разделить фигуры на группу с одинаковой площадью.

  6. Сформулировать объяснение способа решения.

  7. Дать ответ.

  8. Проверить свой ответ вместе с учителем.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – частично верный ответ – фигуры распределены на группы, НО не указана площадь ИЛИ указана площадь, НО фигуры не распределены на группы


2 балла – фигуры верно распределены на группы и верно указаны их площади, НО не дано объяснение способа решения


3 балла – полный верный ответ, грамотно составленное объяснение способа решения

Чтобы разделить данные фигуры на группы, нужно вычислить площадь каждой фигуры, а затем объединить фигуры с одинаковой площадью в группы:

1 группа – 1,3,4 (S=7 см2)

2 группа – 2 (S=8 см2)

3 группа – 5 (S=10 см2)

Задание 3.


Рассмотри эти две фигуры:

А)


Б)


Ответь на вопросы:

1. Площади этих фигур одинаковые или разные?

2. Периметры этих фигур одинаковые или разные?

3. Объясни своими словами, почему так получилось?

Оценивание умения понимать различия между понятиями «площадь» и «периметр».

  1. Прочитать задание.

  2. Внимательно рассмотреть данные фигуры.

  3. Прочитать вопросы.

  4. Вычислить площади этих фигур.

  5. Сравнить площади этих фигур.

  6. Вычислить периметры этих фигур.

  7. Сравнить периметры этих фигур.

  8. Объяснить своими словами получившийся результат и различия между понятиями «площадь» и «периметр».

  9. Проверить свой ответ вместе с учителем.

0 баллов – ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – верно найдены только площади фигур ИЛИ верно найдены только периметры фигур ИЛИ верно найдены площадь и периметр только одной фигуры


2 балла - верно найдены площади и периметр всех фигур, НО не дано объяснение различия между понятиями «площадь» и «периметр».


3 балла - верно найдены площади и периметр всех фигур И дано чёткое объяснение различия между понятиями «площадь» и «периметр».

1. Площади фигур одинаковые (или равны – 9 см2=9 см2).


2. Периметры фигур разные. (Периметр квадрата – 12 см, периметр прямоугольника – 20 см.)


3. Площадь показывает, сколько места занимает фигура внутри. Клеток внутри поровну (по 9), поэтому площади равны. Периметр показывает длину границы. У фигуры Б граница длиннее (она «вытянутая»), поэтому периметр больше.






Применение в

знакомых условиях

Задание 1.


Прочитай задачу и объясни способ её решения:

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Вычислите площадь.


Оценивание умения решать текстовые задачи на основе полученных знаний по теме.

  1. Прочитать задание.

  2. Проанализировать данную задачу.

  3. Внимательно изучить предложенное решение.

  4. Сформулировать высказывание.

  5. Дать ответ – объяснить своими словами способ решения задачи.

  6. Проверить свой ответ.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – дан верный ответ, НО допущена ошибка при вычислении.


2 балла – дан верный полный ответ, найдены ширина и площадь прямоугольника

Для решения этой задачи сначала нужно узнать ширину прямоугольника (она в 2 раза меньше длины, поэтому в первом

действии деление).

Затем необходимо вспомнить правило нахождения площади прямоугольника и найди произведение длин его сторон.

1) 8 : 2= 4 (см)

2) 8 ∙ 4 = 32 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 32 см2.

Задание 2.


У какой коробки большая площадь дна? Объясни свой ответ:

1) Коробка длиной 7 см и шириной 4 см.

2) Коробка длиной 5 см и шириной 5 см.

.

Оценивание умения применять полученные знания в знакомых условиях путем решения задания на нахождение площадей фигур и их сравнения.

  1. Внимательно прочитать условие и вопросы к задаче.

  2. Проанализировать задачу.

  3. Найти площадь первой коробки.

  4. Найти площадь второй коробки.

  5. Сравнить площади коробок.

  6. Дать ответ – какая из коробок имеет большую площадь.

  7. Объяснить своими словами свой ответ, используя понятие площади.

  8. Проверить свой ответ.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – найдены площади, НО не сравнены ИЛИ площадь одной из коробок найдена неверно


1 балл – площади найдены и сравнены, НО дано неполное объяснение.


2 балла – дано верное полное объяснение

Для того чтобы определить, какая коробка имеет большую площадь, нужно сравнить площади этих форм.

Первая коробка имеет размеры 7 см на 4 см.

S=7см×4см=28см2

Вторая коробка имеет форму 5 см на 5 см.

S=5см×5см=25см2

Теперь сравним площади:

28см2 ˃ 25см2

Первая коробка имеет большую площадь, чем вторая.

Таким образом, у первой коробки площадь дна больше.

Задание 3.


Придумай задачу по теме «Площадь. Единицы площади» и реши ее.

Создание условий для умения использовать полученные знания при составлении задачи по теме «Площадь. Единицы площади».

  1. 1. Прочитай задание.

  2. 2. Придумай задачу.

  3. 3. Реши задачу.

«0» - задание не

выполнено.

«1» - задание

выполнено, но есть критические

ошибки.

«2» - задание

выполнено

правильно, но есть ошибки.

«3» - задание

выполнено

правильно.

Обучающийся должен выполнить задание следующим образом:

Стороны прямоугольника равны 4 см и 5 см. Найдите площадь.

5 х 4 = 20 см2.











Применение в новых

условиях

Задание 1.


Маша и Саша вырезали прямоугольники. У маши площадь 24 см2, у Саши – 18 см2. Длина обоих прямоугольников 6 см. Чья ширина фигуры больше? Реши задачу и объясни свой ответ.



0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный – НИ ОДНА фигура не определена верно


1 балл – верно определены только ОДНА фигура


2 балла – верно определены ВСЕ фигуры, НО не дано ПОЛНОЕ объяснение


3 балла – верно определены ВСЕ фигуры, дано ПОЛНОЕ объяснение

Ширина фигуры Маши: 24 : 6 = 4 см

Ширина фигуры Саши: 18 : 6 = 3.


Ширина фигуры Маши больше.


Задание 2.


Ученикам дали задание: начертить прямоугольник, площадь которого будет равна 18 см2. Какие длины сторон могли получиться у ребят?

Оценивание умения анализировать фигуры и доказывать свою точку зрения.

  1. Прочитать задание.

  2. Вспомнить правило нахождения площади.

  3. Проанализировать указанные о фигурах факты.

  4. Подумать, какие пары чисел при умножении равны 18.

  5. Сформулировать высказывание.

  6. Дать ответ.

  7. Проверить свой ответ вместе с учителем.

0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный


1 балл – частично верный ответ, один верный вариант длин сторон


2 балла – верный ответ, два верных варианта длин сторон


3 балла – полный верный ответ, три варианта длин сторон, грамотно составлено высказывание

Ответ: Чтобы площадь прямоугольника была равна 18 см2, произведение длин сторон прямоугольника должно быть равно 18.

Поэтому у прямоугольников могут быть такие стороны: 9 и 2, 6 и 3, 18 и 1.

Задание 3.


Измерь площадь учебного кабинета.

Создание условий самостоятельно

применять

полученные знания

для измерения площади учебного кабинета.

1. Найди рулетку.

2. Начерти геометрической фигуру, соответствующую комнате.

3. Внеси в чертеж данные.

4. Рассчитай площадь фигуры.

«0» - задание не

выполнено.

«1» - задание

выполнено, но есть критические

ошибки.

«2» - задание

выполнено

правильно, но есть ошибки.

«3» - задание

выполнено

правильно.

Обучающиеся измеряют площадь учебного кабинета.