Узнавание | Актуализировать имеющиеся знания по теме русская народная сказка Актуализировать имеющиеся знания по теме сказка Актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Снегурочка» | Задание 1. Выберите и подчеркните из перечисленных признаков те, которые относятся к сказке: - сказочный зачин; - автор сказки – народ; - происходят волшебные действия; - животные и предметы разговаривают; - есть автор; - это реальное событие; - есть поучительная концовка. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите предложенные варианты ответы. 3. Выполните признаки сказки. 4. Подчеркните правильный ответ. Задание 2. Выберите и обведите в кружок номер того текста, который относится к жанру сказка. - «Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает»; - «Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю»; - «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года» Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите предложенные варианты текстов. 3. Вспомните признаки сказки. 4. Выберите правильный ответ. 5. Обведите правильный вариант ответа. Задание 3. Рассмотрите предложенные иллюстрации и выберите из них те, которые относятся к сказке «Снегурочка», подчеркни. 1. 2. 3. 4. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите предложенные иллюстрации. 3. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 4. Выберите и подчеркните иллюстрации, относящиеся к сказке «Снегурочка». | Задание представлено на индивидуальной карточке. Критерии оценивания: 1б. – выполнено задание верно. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено на индивидуальной карточке. Критерии оценивания: 1б. – выполнено задание верно. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено на индивидуальной карточке. Критерии оценивания: 1б. – выполнено задание верно. 0б. – задание не выполнено. | Сказочный зачин, автор сказки – народ, происходят волшебные действия, животные и предметы разговаривают, есть поучительная концовка. - «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года» 1, 3. | Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Проверка осуществляется через документ-камеру. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Проверка осуществляется через документ-камеру. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Проверка осуществляется через документ-камеру. |
Воспроизведение | Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки «Снегурочка» Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки «Снегурочка» Воспроизвести усвоенные знания о сюжете сказки «Снегурочка» | Задание 1. Назовите всех героев сказки «Снегурочка». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Назовите героев сказки «Снегурочка». Задание 2. Расскажи, как появилась Снегурочка. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Расскажите, как появилась Снегурочка. Задание 3. Вспомни признаки жанра сказки. Назови примеры из сказки «Снегурочка». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните признаки жанра сказки. 3. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 4. Найди примеры особенностей сказки в произведении «Снегурочка». | Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – названы все герои. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – верно рассказано, как появилась Снегурочка. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – названы примеры особенностей жанра из сказки «Снегурочка». 0б. – задание не выполнено. | Дедушка, Бабушка, Снегурочка, подружки. Снегурочку слепили Дедушка и Бабушка. С помощью волшебства девочка ожила. - сказочный зачин: «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно»; - сказку придумал народ; - происходят волшебные действия: Снегурочка оживает. | Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. |
Понимание | Понимает идею сказки «Снегурочка» Знает сюжет сказки «Снегурочка» Знает сюжет и героев сказки «Снегурочка» | Задание 1. Закончи предложение: «Сказка учит…» Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Запишите, чему учит сказка «Снегурочка». Задание 2. Соотнеси реплику с героем. - «Что с тобой, дочка? Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?» - «Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать». - «Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Соотнеси реплику с героем. Задание 3. Закрасьте тот кружочек, рядом с иллюстрацией героев, которые совершают хорошие поступки. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотрите иллюстрации. 3. Вспомните сюжет и героев сказки «Снегурочка». 4. Закрасьте кружок рядом с иллюстрацией героя, который совершает хороший поступок. | Задание представлено на индивидуальной карточке. Критерии оценивания: 1б. – правильно определена идея сказки. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – правильно соотнесена реплика с героем. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено на индивидуальной карточке. Критерии оценивания: 1б. – правильно определены герои, которые совершают поступки и закрашены кружочки с их иллюстрацией. 0б. – задание не выполнено. | - Не может быть счастлива семья без детей. - «Что с тобой, дочка? Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?» Дедушка. - «Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать». Подружки. - «Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова». Снегурочка. 1, 2 | Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Проверка осуществляется через документ-камеру. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Проверка осуществляется через документ-камеру. |
Применение в знакомых условиях | Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка» Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка» Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка» | Задание 1. Рассмотрите иллюстрации к сюжету сказки «Снегурочка» и расположи их в правильной последовательности. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Рассмотри иллюстрации. 3. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 4. Расставьте иллюстрации в правильно последовательности. Задание 2. Составьте план сказки «Снегурочка». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Вспомните, как составлять план сказки. 4. Составьте план сказки «Снегурочка» Задание 3. Раздели текст сказки «Снегурочка» на части и озаглавь каждую из них. Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Вспомните, как делить текст на части и озаглавлять их. 4. Раздели текст на части и озаглавь каждую из них. | Задание представлено на слайде. Критерии оценивания: 1б. – иллюстрации расположены в правильной последовательности. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – план сказки «Снегурочка» составлен правильно. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – правильно разделен на части текст сказки «Снегурочка» и определены названия заголовков. 0б. – задание не выполнено. | - 1. Зимние забавы детей. 2. Снежная дочка. 3. Оживление Снегурочки. 4. Пришла весна. 5. Наступило лето. 6. Веселье с подружками в лесу. 7. Костёр. - 1. Зимние забавы детей. 2. Снежная дочка. 3. Оживление Снегурочки. 4. Пришла весна. 5. Наступило лето. 6. Веселье с подружками в лесу. 7. Костёр. | Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. |
Применение в новых условиях | Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка» Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка» Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка» | Задание 1. Составь синквейн по образцу на сказку «Снегурочка» со словом «костёр». Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните правила составления синквейна. 3. Составьте синквейн со словом «костёр». Задание 2. Измени концовку сказки «Снегурочка» Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Расскажите, как появилась Снегурочка. Задание 3. Инсценируй сказку «Снегурочка» Алгоритм выполнения задания: 1. Прочитайте задание. 2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка». 3. Распределите роли с другими ребятами. 4. Приготовьте инсценировку сказки «Снегурочка». 5. Представьте инсценировку на сказку «Снегурочка». | Задание представлено на слайде. Критерии оценивания: 1б. – правильно составлен синквейн. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – концовка сказки изменена и имеет логику. 0б. – задание не выполнено. Задание представлено в устной форме. Критерии оценивания: 1б. – инсценировка была исполнена. 0б. – задание не выполнено. | 1. Опасность 2. Яркий, пламенный 3. Разрушает, убивает, греет 4. Маленькая искра может разжечь большой огонь 5. Страх - «После того, как Снегурочка перепрыгнула через костёр, все начали ахать: теперь она превратилась не в снежную девушку, а огненную. Никто не мог поверить увиденному, ведь, как так! Только что мы видели, что девушка была снежной и тут – бац! – она стала огненной: вся пламенем горит, сверкает, обжигает. Подружки её тут же окружили и начали разглядывать: волосы рыжие, подолы платьица, словно языки огня, - и красные, и жёлтые, и оранжевые». | Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Проверка осуществляется через документ-камеру. Полученные баллы заносятся в оценочный лист. Проверка осуществляется через документ-камеру. Полученные баллы заносятся в оценочный лист |