СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания 3 класс "Снегурочка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания 3 класс "Снегурочка"»

Разработка уровневых учебных задани

ФИО:

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Тема: Русская народная сказка Снегурочка

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализировать имеющиеся знания по теме русская народная сказка















Актуализировать имеющиеся знания по теме сказка

























Актуализировать имеющиеся знания о сюжете сказки «Снегурочка»

Задание 1.

Выберите и подчеркните из перечисленных признаков те, которые относятся к сказке:

- сказочный зачин;

- автор сказки – народ;

- происходят волшебные действия;

- животные и предметы разговаривают;

- есть автор;

- это реальное событие;

- есть поучительная концовка.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Рассмотрите предложенные варианты ответы.

3. Выполните признаки сказки.

4. Подчеркните правильный ответ.


Задание 2.

Выберите и обведите в кружок номер того текста, который относится к жанру сказка.

- «Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает»;

- «Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю»;

- «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Рассмотрите предложенные варианты текстов.

3. Вспомните признаки сказки.

4. Выберите правильный ответ.

5. Обведите правильный вариант ответа.


Задание 3.

Рассмотрите предложенные иллюстрации и выберите из них те, которые относятся к сказке «Снегурочка», подчеркни.

1.

2.

3.

4.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Рассмотрите предложенные иллюстрации.

3. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

4. Выберите и подчеркните иллюстрации, относящиеся к сказке «Снегурочка».

Задание представлено на индивидуальной карточке.

Критерии оценивания:

1б. – выполнено задание верно.

0б. – задание не выполнено.

















Задание представлено на индивидуальной карточке.

Критерии оценивания:

1б. – выполнено задание верно.

0б. – задание не выполнено.

























Задание представлено на индивидуальной карточке.

Критерии оценивания:

1б. – выполнено задание верно.

0б. – задание не выполнено.

Сказочный зачин, автор сказки – народ, происходят волшебные действия, животные и предметы разговаривают, есть поучительная концовка.














- «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года»























1, 3.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Проверка осуществляется через документ-камеру.
















Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Проверка осуществляется через документ-камеру.
























Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Проверка осуществляется через документ-камеру.

Воспроизведение

Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки

«Снегурочка»





Воспроизвести усвоенные знания о сюжете и героях сказки

«Снегурочка»





Воспроизвести усвоенные знания о сюжете сказки

«Снегурочка»



Задание 1.

Назовите всех героев сказки «Снегурочка».

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Назовите героев сказки «Снегурочка».


Задание 2.

Расскажи, как появилась Снегурочка.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Расскажите, как появилась Снегурочка.


Задание 3.

Вспомни признаки жанра сказки. Назови примеры из сказки «Снегурочка».

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните признаки жанра сказки.

3. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

4. Найди примеры особенностей сказки в произведении «Снегурочка».

Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – названы все герои.

0б. – задание не выполнено.






Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – верно рассказано, как появилась Снегурочка.

0б. – задание не выполнено.





Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – названы примеры особенностей жанра из сказки «Снегурочка».

0б. – задание не выполнено.


Дедушка, Бабушка, Снегурочка, подружки.








Снегурочку слепили Дедушка и Бабушка. С помощью волшебства девочка ожила.






- сказочный зачин:

«Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно»;

- сказку придумал народ;

- происходят волшебные действия: Снегурочка оживает.

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.








Полученные баллы заносятся в оценочный лист.








Полученные баллы заносятся в оценочный лист.


Понимание

Понимает идею сказки «Снегурочка»








Знает сюжет сказки «Снегурочка»













Знает сюжет и героев сказки «Снегурочка»

Задание 1.

Закончи предложение: «Сказка учит…»

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Запишите, чему учит сказка «Снегурочка».


Задание 2.

Соотнеси реплику с героем.

- «Что с тобой, дочка? Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?»

- «Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать».

- «Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова».

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Соотнеси реплику с героем.


Задание 3.

Закрасьте тот кружочек, рядом с иллюстрацией героев, которые совершают хорошие поступки.



Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Рассмотрите иллюстрации.

3. Вспомните сюжет и героев сказки «Снегурочка».

4. Закрасьте кружок рядом с иллюстрацией героя, который совершает хороший поступок.

Задание представлено на индивидуальной карточке.

Критерии оценивания:

1б. – правильно определена идея сказки.

0б. – задание не выполнено.





Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – правильно соотнесена реплика с героем.

0б. – задание не выполнено.










Задание представлено на индивидуальной карточке.

Критерии оценивания:

1б. – правильно определены герои, которые совершают поступки и закрашены кружочки с их иллюстрацией.

0б. – задание не выполнено.

- Не может быть счастлива семья без детей.








- «Что с тобой, дочка? Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?» Дедушка.

- «Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать». Подружки.

- «Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова». Снегурочка.




1, 2

Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Проверка осуществляется через документ-камеру.





Полученные баллы заносятся в оценочный лист.













Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Проверка осуществляется через документ-камеру.

Применение в знакомых условиях

Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка»

































































































































Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка»








Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка»

Задание 1.

Рассмотрите иллюстрации к сюжету сказки «Снегурочка» и расположи их в правильной последовательности.











Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Рассмотри иллюстрации.

3. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

4. Расставьте иллюстрации в правильно последовательности.


Задание 2.

Составьте план сказки «Снегурочка».

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Вспомните, как составлять план сказки.

4. Составьте план сказки «Снегурочка»


Задание 3.

Раздели текст сказки «Снегурочка» на части и озаглавь каждую из них.

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Вспомните, как делить текст на части и озаглавлять их.

4. Раздели текст на части и озаглавь каждую из них.

Задание представлено на слайде.

Критерии оценивания:

1б. – иллюстрации расположены в правильной последовательности.

0б. – задание не выполнено.

































































































































Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – план сказки «Снегурочка» составлен правильно.

0б. – задание не выполнено.







Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – правильно разделен на части текст сказки «Снегурочка» и определены названия заголовков.

0б. – задание не выполнено.






























































- 1. Зимние забавы детей.

2. Снежная дочка.

3. Оживление Снегурочки.

4. Пришла весна.

5. Наступило лето.

6. Веселье с подружками в лесу.

7. Костёр.



- 1. Зимние забавы детей.

2. Снежная дочка.

3. Оживление Снегурочки.

4. Пришла весна.

5. Наступило лето.

6. Веселье с подружками в лесу.

7. Костёр.


Полученные баллы заносятся в оценочный лист.



































































































































Полученные баллы заносятся в оценочный лист.










Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Применение в новых условиях

Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка»







Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка»






















Закрепить знания о сюжете сказки «Снегурочка»

Задание 1.

Составь синквейн по образцу на сказку «Снегурочка» со словом «костёр».

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните правила составления синквейна.

3. Составьте синквейн со словом «костёр».


Задание 2.

Измени концовку сказки «Снегурочка»

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Расскажите, как появилась Снегурочка.


















Задание 3.

Инсценируй сказку «Снегурочка»

Алгоритм выполнения задания:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните сюжет сказки «Снегурочка».

3. Распределите роли с другими ребятами.

4. Приготовьте инсценировку сказки «Снегурочка».

5. Представьте инсценировку на сказку «Снегурочка».

Задание представлено на слайде.

Критерии оценивания:

1б. – правильно составлен синквейн.

0б. – задание не выполнено.







Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – концовка сказки изменена и имеет логику.

0б. – задание не выполнено.





















Задание представлено в устной форме.

Критерии оценивания:

1б. – инсценировка была исполнена.

0б. – задание не выполнено.

1. Опасность

2. Яркий, пламенный

3. Разрушает, убивает, греет

4. Маленькая искра может разжечь большой огонь

5. Страх




- «После того, как Снегурочка перепрыгнула через костёр, все начали ахать: теперь она превратилась не в снежную девушку, а огненную. Никто не мог поверить увиденному, ведь, как так! Только что мы видели, что девушка была снежной и тут – бац! – она стала огненной: вся пламенем горит, сверкает, обжигает. Подружки её тут же окружили и начали разглядывать: волосы рыжие, подолы платьица, словно языки огня, - и красные, и жёлтые, и оранжевые».



Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Проверка осуществляется через документ-камеру.






Полученные баллы заносятся в оценочный лист.

Проверка осуществляется через документ-камеру.





















Полученные баллы заносятся в оценочный лист





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!