Узнавание | Актуализация имеющихся знаний у обучающихся | З адние 1. Рассмотрите иллюстрации и соедините их с названием группы -
Живая природа А) -
Неживая природа Б) Задание 2. Отметьте правильный ответ. -
Что является объектом живой природы? А) Облако Б) Лиса В) Камень Задание 3. Рассмотрите иллюстрации. Найдите изображения живой и неживой природы. Около живой природы, круги раскрасьте в зеленый цвет, около неживой- в красный. | Внимательно рассмотрите предложенные иллюстрации. Прочитайте название групп и вспомните, что относится к неживой и живой природе. Выполните задание, соединив иллюстрацию с названием группы. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено, или выполнено неверно. 1 балл- задание выполнено верно. Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что относится к объектам живой и неживой природы. Прочитайте предложенные варианты ответов, и выберите только то, что относится к объектам живой природы. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено, или выполнено неверно. 1 балл- задание выполнено верно. Внимательно рассмотрите иллюстрации. Вспомните, какие объекты относятся к неживой и живой природе. Выполните задание, закрасив рядом с иллюстрацией круг в нужный цвет. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено, или выполнено неверно. 1 балл- задание выполнено верно. | Ответ: -
Б -
А Ответ: Б Ответ : | Задание выполняется в Learning Apps Задание выполняется в Learning Apps При выполнении задания используйте цветные карандаши. |
Воспроизведение | Обобщение и систематизация усвоенных раннее знаний и применение их в типовых ситуациях | Задание 1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Природа бывает _____ и ______. Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это объекты _______ природы. Растения, грибы, животные, человек – объекты _______ природы, или ______ существа. Задание 2. Приведите не менее 4 объектов, относящихся к живой природе. Задание 3. Дайте определение понятиям «Живая природа» и «Неживая природа. | Внимательно прочитайте текст. Вспомните на какие две большие группы делится природа. Вспомните объекты, относящиеся к каждой группе и заполните пропуски в тексте. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- на место всех пропусков 1-2 слова подобраны не верно. 2 балла- на место всех пропусков пропущенные слова подобраны правильно. Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что такое живая природа и какие объекты относятся к живой природе. Назовите не менее 4 примеров. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- приведено 3 объекта живой природы. 2 балла- задание выполнено верно. Внимательно прочитай задание. Вспомни, что такое живая и неживая природа. Дай определения этим понятиям. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- дано определение одному из понятий. 2 балла- даны верные определения обоим понятиям. | Ответ: Природа бывает живая и неживая. Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это объекты неживой природы. Растения, грибы, животные, человек – объекты живой природы, или живые существа. Ответ: Живая природа: Роза, Береза, Лиса, белый гриб, бабочка. Ответ: Живая природа – это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Неживая природа- это неизмененные и постоянные объекты, которым нет необходимости в питании, они не размножаются и не растут. | |
Понимание | Демонстрация осмысленного восприятия нового материала | Задание 1. Определите лишний объект в каждом ряде слов. Обоснуй свой выбор. -
Лиса, медведь, солнце, заяц. -
Луна, бабочка, радуга, вода. Задание 2. Подумай и определи, на какие группы можно поделить объекты природы, представленные ниже? Назовите каждую группу. Обоснуй свое решение. Объекты природы: Луна, дерево, песок, человек, вода, воробей, камень, пчела, волк, заяц, солнце. Задание 3. Приведите примеры объектов живой и неживой природы. Объясните как связаны между собой неживая и живая природа. | Внимательно прочитайте задание. Прочитайте слова, данные в каждом ряду и подумайте, что их объединяет. Найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл – в выборе лишнего объекта допущена 1 ошибка. 2 балла- лишний объект в каждом ряде слов найден верно, но нет объяснений. 3 балла- задание выполнено верно. Внимательно прочитайте задание. Прочитай предложенные объекты природы и подумай на какие группы их можно разделить. Дайте название полученным группам и обоснуйте свой выбор. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- верно определены группы объектов природы, но в распределении слов на группы допущена 1-2 ошибки. 2 балла – верно определены группы объектов природы , но не обоснован выбор. 3 балла- задание выполнено верно Внимательно прочитайте задание, вспомните, то такое неживая и живая природа. Подумайте как может быть связана между собой неживая и живая природа. Обоснуйте свой выбор. Критерии оценивания. 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- в приведении примеров объектов живой и неживой природы допущены ошибки. 2 балла- объекты живой и неживой природы названы верно, есть ошибки в объяснении взаимосвязи живой и неживой природы. 3 балла- задание выполнено верно. | Ответ: -
Солнце. В ряде слов представлены объекты живой природы, а солнце относится к объектам неживой природе. -
Бабочка. В ряде слов представлены объекты неживой природы, а бабочка относится к объектам живой природы. Ответ: 1 группа : Объекты живой природы: дерево, человек, воробей, пчела, волк, заяц. 2 группа: Луна, песок, вода, камень, солнце. Предложенные объекты живой природы можно разделить на две группы, одни относятся к живой природе другие к неживой. Объекты живой природы – растут, питаются, размножаются. Объекты неживой природы- это неизменные объекты, у них нет необходимости питаться, размножаться и расти. Ответ: Живая природа: Человек, цветок, медведь, береза Неживая природа: Луна, звезды, вода, солнце. Живая природа не может существовать без неживой природы. Солнце- источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы так же воздух и вода. | Задание выполняется в Learning Apps |
Применение знаний в знакомых условиях | Применение знаний при выполнении типовых заданий | Задание 1. Решите кроссворд. -
Он зимою крепко спит, храп в берлоге лишь стоит. Весной он просыпается из дома выбирается. -
Голубая змейка вьется, меж холмов еле плетется, а как будет на просторе, разольется, словно, море. -
Длинноухий зверёк по лесочку прыг да скок, он боится всех в лесу, даже рыжую лесу. (заяц) -
Крупно, дробно зачастили всю землю напоил. -
Голубой ковер растелился выше леса, выше гор. -
Б родит одиноко, огненное око, всюду где бывает , взглядом согревает. -
Над цветом порхает, пляшет, веерным узором машет. -
Рыжий маленький зверек, хвост пушистый, скок да скок, прыгает с ветки, щелкает орешки. Задание 2. Составьте схему на тему : «Взаимосвязь живой и неживой природы». Приведите не менее трех взаимосвязей. | Внимательно прочитайте вопросы к кроссворду. Вспомните представителей неживой и живой природы и заполните пропуски. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- 4 слова вставлены верно (Половина задания). 2 балла- одно слово не заполнено. 3 балла – все слова заполнены, но есть орфографические ошибки. 4 балла- задание выполнено верно. Внимательно прочитайте задание. Вспомните какая взаимосвязь между неживой и живой природой, изобрази это на схеме. Напишите связи, которые вы выделили. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- допущена ошибка во взаимосвязи на схеме. 2 балла-схема составлена верно, но не названы связи 3 балла- схема составлена верна, но названо менее 3 взаимосвязей. 4 балла- задание выполнено верно | Ответ: | | | 8 | | | | | | | | | б | | | | | | | | | е | | | | | | | | | л | | 6 | | | | | | | к | | с | | | | | 7 | б | а | б | о | ч | к | а | | | | | | л | | | | | | | | | н | | 4 | | | | | | | ц | | д | | | | | 5 | н | е | б | о | | | | 2 | | | | | ж | | | | р | | | | | д | | 1 | м | е | д | в | е | д | ь | | | | к | | | | | | | 3 | з | а | я | ц | | | | | Ответ: -
С олнце – источник света и тепла для всего живого. -
Растения выделяют кислород , а это воздух для всего живого. -
Вода- является питанием для всего живого. | Выполните задание в паре. |
Применение знаний в новых условиях | Создание условий для самостоятельного преобразования усвоенной информации в нестандартной ситуации | Задание 1. Напишите мини- сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своем тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы. Задание 2. Используя шаблон составьте синквейн к слову «Природа» 1 строка – существительное «Природа» 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза, подходящая по смыслу 5 строка – заключение в форме существительного. | Внимательно прочитай задание. Вспомни что относится к живой и неживой природе и напиши мини- сочинение на предложенную тему. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно. 1 балл- используется два примера живой и два примера неживой природы , допустил 3 орфографические ошибки. 2 балла- используется три примера живой и три примера неживой природы, допустил две орфографические ошибки. 3 балла- используется четыре примера живой и четыре примера неживой природы, допустил одну орфографическую ошибку. 4 балла- используется пять примеров живой и пять примеров неживой природы, допущена одна орфографическая ошибка , связь некоторых предложений нарушена. 5 баллов- используется пять примеров живой и пять примеров неживой природы, не допущены ошибки, все предложения связаны по смыслу. Внимательно прочитай задание. Подумай что относится к природе. составь синквейн используя шаблон. Критерии оценивания: 0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно 1 балл- отсутствует одна из строк 2 балла- выполнено верно, но нет двух глаголов и одного прилагательного. 3 балла-выполнено верно, но нет одного глагола и одного прилагательного 4 балла- выполнено верно, но нет одного глагола. 5 баллов- задание выполнено верно | Ответ: Каждое утро я смотрю в окно. Меня больше всего интересует погода, во что одеты люди. Так как я смотрю в окно каждый день, то редко обращаю внимание на природу и красивые пейзажи окружающего мира. Сегодня я решила повнимательнее все разглядеть. Небо было голубым по нему плыли лишь несколько белых облаков. Значит будет светлым и солнечным наступающий летний день. Перед самым окном у нас палисадник. Там растут: несколько тополей, рядом с ними белоствольные березки. Чтобы высокие деревья не затеняли свет мы с папой посадили кусты шиповника. Я обратила внимание, что на них распустились цветы, и в открытую форточку чувствовался их приятный нежный аромат. Так же возле шиповника находится клумба. Я стала внимательно разглядывать цветы и узнала: ромашки, ирисы, маргаритки. Мое внимание привлекла детская площадка. На ней было несколько детей с мамами. Они весело кричали, катались с горки и на качелях их мамы сидели и грелись на ярком солнышке. После мой взгляд бросился в даль, и я увидела свою школу, за которой ели- ели виднелась радуга, после прошедшего утром дождя. Оказывается, если быть внимательным, то можно из своего окна увидеть столько интересного, а не только узнать какая погода. Полюбоваться окружающей природой, которая постоянно меняется. Ответ: -
Природа -
Живая и неживая -
Создает, кормит, защищает -
Среда обитания для всего живого. -
Дом | |