СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые задания по теме: "Живая и неживая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уровневые задания по теме: "Живая и неживая природа"»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Вайгант Эмилия Викторовна

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: Неживая и живая природа


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание ( при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся













З адние 1. Рассмотрите иллюстрации и соедините их с названием группы

  1. Живая природа А)



  1. Неживая природа Б)







Задание 2. Отметьте правильный ответ.

  1. Что является объектом живой природы?

А) Облако

Б) Лиса

В) Камень







Задание 3. Рассмотрите иллюстрации. Найдите изображения живой и неживой природы. Около живой природы, круги раскрасьте в зеленый цвет, около неживой- в красный.






Внимательно рассмотрите предложенные иллюстрации. Прочитайте название групп и вспомните, что относится к неживой и живой природе. Выполните задание, соединив иллюстрацию с названием группы.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено, или выполнено неверно.

1 балл- задание выполнено верно.


Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что относится к объектам живой и неживой природы. Прочитайте предложенные варианты ответов, и выберите только то, что относится к объектам живой природы.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено, или выполнено неверно.

1 балл- задание выполнено верно.


Внимательно рассмотрите иллюстрации. Вспомните, какие объекты относятся к неживой и живой природе. Выполните задание, закрасив рядом с иллюстрацией круг в нужный цвет.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено, или выполнено неверно.

1 балл- задание выполнено верно.

Ответ:

  1. Б

  2. А













Ответ: Б









Ответ :





Задание выполняется в Learning Apps











Задание выполняется в Learning Apps







При выполнении задания используйте цветные карандаши.

Воспроизведение

Обобщение и систематизация усвоенных раннее знаний и применение их в типовых ситуациях

Задание 1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

Природа бывает _____ и ______. Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это объекты _______ природы. Растения, грибы, животные, человек – объекты _______ природы, или ______ существа.










Задание 2. Приведите не менее 4 объектов, относящихся к живой природе.






















Задание 3. Дайте определение понятиям «Живая природа» и «Неживая природа.







Внимательно прочитайте текст. Вспомните на какие две большие группы делится природа. Вспомните объекты, относящиеся к каждой группе и заполните пропуски в тексте.

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- на место всех пропусков 1-2 слова подобраны не верно.

2 балла- на место всех пропусков пропущенные слова подобраны правильно.



Внимательно прочитайте задание. Вспомните, что такое живая природа и какие объекты относятся к живой природе. Назовите не менее 4 примеров.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- приведено 3 объекта живой природы.

2 балла- задание выполнено верно.

Внимательно прочитай задание. Вспомни, что такое живая и неживая природа. Дай определения этим понятиям.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- дано определение одному из понятий.

2 балла- даны верные определения обоим понятиям.

Ответ:

Природа бывает живая и неживая. Солнце, звезды, воздух, вода, камни – это объекты неживой природы. Растения, грибы, животные, человек – объекты живой природы, или живые существа.







Ответ:

Живая природа: Роза, Береза, Лиса, белый гриб, бабочка.




















Ответ:

Живая природа – это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться.

Неживая природа- это неизмененные и постоянные объекты, которым нет необходимости в питании, они не размножаются и не растут.



Понимание

Демонстрация осмысленного восприятия нового материала

Задание 1. Определите лишний объект в каждом ряде слов. Обоснуй свой выбор.

  1. Лиса, медведь, солнце, заяц.

  2. Луна, бабочка, радуга, вода.












Задание 2. Подумай и определи, на какие группы можно поделить объекты природы, представленные ниже? Назовите каждую группу. Обоснуй свое решение.

Объекты природы:

Луна, дерево, песок, человек, вода, воробей, камень, пчела, волк, заяц, солнце.
















Задание 3. Приведите примеры объектов живой и неживой природы. Объясните как связаны между собой неживая и живая природа.














Внимательно прочитайте задание. Прочитайте слова, данные в каждом ряду и подумайте, что их объединяет. Найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл – в выборе лишнего объекта допущена 1 ошибка.

2 балла- лишний объект в каждом ряде слов найден верно, но нет объяснений.

3 балла- задание выполнено верно.


Внимательно прочитайте задание. Прочитай предложенные объекты природы и подумай на какие группы их можно разделить. Дайте название полученным группам и обоснуйте свой выбор.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- верно определены группы объектов природы, но в распределении слов на группы допущена 1-2 ошибки.

2 балла – верно определены группы объектов природы , но не обоснован выбор.

3 балла- задание выполнено верно






Внимательно прочитайте задание, вспомните, то такое неживая и живая природа. Подумайте как может быть связана между собой неживая и живая природа. Обоснуйте свой выбор.

Критерии оценивания.

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- в приведении примеров объектов живой и неживой природы допущены ошибки.

2 балла- объекты живой и неживой природы названы верно, есть ошибки в объяснении взаимосвязи живой и неживой природы.

3 балла- задание выполнено верно.


Ответ:

  1. Солнце. В ряде слов представлены объекты живой природы, а солнце относится к объектам неживой природе.

  2. Бабочка. В ряде слов представлены объекты неживой природы, а бабочка относится к объектам живой природы.



Ответ:

1 группа : Объекты живой природы: дерево, человек, воробей, пчела, волк, заяц.

2 группа: Луна, песок, вода, камень, солнце.

Предложенные объекты живой природы можно разделить на две группы, одни относятся к живой природе другие к неживой. Объекты живой природы – растут, питаются, размножаются. Объекты неживой природы- это неизменные объекты, у них нет необходимости питаться, размножаться и расти.



Ответ:

Живая природа: Человек, цветок, медведь, береза

Неживая природа: Луна, звезды, вода, солнце.

Живая природа не может существовать без неживой природы. Солнце- источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы так же воздух и вода.
















Задание выполняется в Learning Apps


Применение знаний в знакомых условиях

Применение знаний при выполнении типовых заданий

Задание 1. Решите кроссворд.

  1. Он зимою крепко спит, храп в берлоге лишь стоит. Весной он просыпается из дома выбирается.

  2. Голубая змейка вьется, меж холмов еле плетется, а как будет на просторе, разольется, словно, море.

  3. Длинноухий зверёк по лесочку прыг да скок, он боится всех в лесу, даже рыжую лесу. (заяц)

  4. Крупно, дробно зачастили всю землю напоил.

  5. Голубой ковер растелился выше леса, выше гор.

  6. Б родит одиноко, огненное око, всюду где бывает , взглядом согревает.

  7. Над цветом порхает, пляшет, веерным узором машет.

  8. Рыжий маленький зверек, хвост пушистый, скок да скок, прыгает с ветки, щелкает орешки.







Задание 2. Составьте схему на тему : «Взаимосвязь живой и неживой природы». Приведите не менее трех взаимосвязей.



Внимательно прочитайте вопросы к кроссворду. Вспомните представителей неживой и живой природы и заполните пропуски.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- 4 слова вставлены верно (Половина задания).

2 балла- одно слово не заполнено.

3 балла – все слова заполнены, но есть орфографические ошибки.

4 балла- задание выполнено верно.

















Внимательно прочитайте задание. Вспомните какая взаимосвязь между неживой и живой природой, изобрази это на схеме. Напишите связи, которые вы выделили.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- допущена ошибка во взаимосвязи на схеме.

2 балла-схема составлена верно, но не названы связи

3 балла- схема составлена верна, но названо менее 3 взаимосвязей.

4 балла- задание выполнено верно


Ответ:


 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

6

 

 

 

 

 

 

к

 

с

 

 

 

 

7

б

а

б

о

ч

к

а

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

4

 

 

 

 

 

 

ц

 

д

 

 

 

 

5

н

е

б

о

 

 

 

2

 

 

 

 

ж

 

 

 

р

 

 

 

 

д

 

1

м

е

д

в

е

д

ь

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

3

з

а

я

ц

 

 

 

 




Ответ:



  1. С олнце – источник света и тепла для всего живого.

  2. Растения выделяют кислород , а это воздух для всего живого.

  3. Вода- является питанием для всего живого.

Выполните задание в паре.

Применение знаний в новых условиях

Создание условий для самостоятельного преобразования усвоенной информации в нестандартной ситуации

Задание 1. Напишите мини- сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своем тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы.


























































Задание 2. Используя шаблон составьте синквейн к слову «Природа»

1 строка – существительное «Природа»

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза, подходящая по смыслу

5 строка – заключение в форме существительного.

Внимательно прочитай задание. Вспомни что относится к живой и неживой природе и напиши мини- сочинение на предложенную тему.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно.

1 балл- используется два примера живой и два примера неживой природы , допустил 3 орфографические ошибки.

2 балла- используется три примера живой и три примера неживой природы, допустил две орфографические ошибки.

3 балла- используется четыре примера живой и четыре примера неживой природы, допустил одну орфографическую ошибку.

4 балла- используется пять примеров живой и пять примеров неживой природы, допущена одна орфографическая ошибка , связь некоторых предложений нарушена.

5 баллов- используется пять примеров живой и пять примеров неживой природы, не допущены ошибки, все предложения связаны по смыслу.
































Внимательно прочитай задание. Подумай что относится к природе. составь синквейн используя шаблон.

Критерии оценивания:

0 баллов- задание не выполнено или выполнено неверно

1 балл- отсутствует одна из строк

2 балла- выполнено верно, но нет двух глаголов и одного прилагательного.

3 балла-выполнено верно, но нет одного глагола и одного прилагательного

4 балла- выполнено верно, но нет одного глагола.

5 баллов- задание выполнено верно

Ответ:

Каждое утро я смотрю в окно. Меня больше всего интересует погода, во что одеты люди. Так как я смотрю в окно каждый день, то редко обращаю внимание на природу и красивые пейзажи окружающего мира. Сегодня я решила повнимательнее все разглядеть.

Небо было голубым по нему плыли лишь несколько белых облаков. Значит будет светлым и солнечным наступающий летний день. Перед самым окном у нас палисадник. Там растут: несколько тополей, рядом с ними белоствольные березки. Чтобы высокие деревья не затеняли свет мы с папой посадили кусты шиповника. Я обратила внимание, что на них распустились цветы, и в открытую форточку чувствовался их приятный нежный аромат.

Так же возле шиповника находится клумба. Я стала внимательно разглядывать цветы и узнала: ромашки, ирисы, маргаритки. Мое внимание привлекла детская площадка. На ней было несколько детей с мамами. Они весело кричали, катались с горки и на качелях их мамы сидели и грелись на ярком солнышке. После мой взгляд бросился в даль, и я увидела свою школу, за которой ели- ели виднелась радуга, после прошедшего утром дождя. Оказывается, если быть внимательным, то можно из своего окна увидеть столько интересного, а не только узнать какая погода. Полюбоваться окружающей природой, которая постоянно меняется.



Ответ:

  1. Природа

  2. Живая и неживая

  3. Создает, кормит, защищает

  4. Среда обитания для всего живого.

  5. Дом









Скачать

© 2023 2342 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя