Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. | Мини тест Выбери определение басни. Инструкция: прочитайте задание; прочитайте предложенные варианты ответа; выберите правильный ответ, поставив галочку. А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные. Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях | 0 баллов – задание не выполнено Правильно выбрано определение – 1 балл; | А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные. | |
Воспроизведение | Формирование умений воспроизводить учебный материал, т.е. содержание басни Крылова «Мартышка и очки» на уровне памяти | Опиши внешний вид и характер мартышки. Востаноыить последовательность… Впиши пропущенные слова в строки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова? Инструкция: Прочитайте задание; прочитайте строки басни и вспомогательные слова; вставьте пропущенные слова и подчеркните их. «_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак». Вспомогательные слова: полижет, вертит, прижмет, понюхает, нанижет | 0 баллов – задание не выполнено Правильно выполнена 1 слово – 1 балл; 2 слова – 2 балла; 3 слова – 3 балла; 4 слова – 4 балла; 5 слов – 5 баллов | «Вертит Очками так и сяк: то к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет - Очки не действуют никак». | |
Понимание | Формирование умения воспроизводить текст басни А.И. Крылова «Мартышка и очки» на уровне понимания, анализировать действия и поступки героев, оценивать их чувства и эмоции. | Как автор называет мартышку и почему? Мораль Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор: Инструкция: прочитайте задание; прочитайте пословицы; выберите подходящую пословицу; объясните свой выбор. А. Глупость не порок, а несчастье. Б. Злому злое, а доброму доброе. | Задание не выполнено – 0 баллов. Выбрана верная пословица, но не дано обоснование – 1 балл. Выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование – 2 балла | А. Глупость не порок, а несчастье. Объяснение: Глупость, незнание – это несчастье для окружающих его людей. | |
Применение в знакомых условиях | | Сделай звонок маме и расскажи, что ты узнал о 0. Инструкция: 1. Набери номер мамы. 2.Поздоровайся 3.Расскажи, как получить число 0 4. Расскажи, как писать цифру 0 5. Расскажи о свойствах 0 6. Попроси маму задать тебе вопросы по теме | Задание данного уровня необходимо выполнять индивидуально, с дальнейшим устным представлением на уроке. Критерии оценивания: 0 баллов-звонок не совершен 1 балл- рассказано, как получить число 0 2 балла. - как писать цифру 0 3 балла – рассказано о свойствах 0 4 балла-составлены вопросы для обратной связи | | |
Применение в новых условиях | Формирование умения преобразовывать полученные знания по произведению И.А. Крылова в процессе выполнения творческих заданий | Придумай рассказ, тетрализация. Составьте вопросы для кроссворда по басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»: Инструкция: прочитайте задание; вспомните, как выглядит и составляется кроссворд; вспомните содержание басни (прочитайте еще раз); составьте вопросы; посмотрите на слова отгадки и составь сетку своего кроссворда. | Задание данного уровня необходимо выполнять в парах (группах). 0 баллов – задание не выполнено. 1 балл - задание выполнено частично. 2 балла - задание выполнено полностью, составлены вопросы по басне, сетка кроссворда. | 1. С чем автор сравнивает разбитые очки? (брызги) 2. На что нанизывала Мартышка очки? (хвост) 3. Сколько очков было у Мартышки? (полдюжины) 4. Обо что Мартышка разбила очки? (камень) 5. Что привело к слабости глаз Мартышки? (старость) 6. Полдюжины - это сколько? (шесть) | |