СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

=уровни= чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«=уровни= чтение»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника __

Класс __2____________________________

Предмет __литературное чтение_____________

Тема _И.А.Крылов. «Мартышка и очки»__________



Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятие «басня» от других произведений устного народного творчества о вымышленных событиях и героях.

Мини тест

Выбери определение басни.

Инструкция: прочитайте задание; прочитайте предложенные варианты ответа; выберите правильный ответ, поставив галочку.

А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях

0 баллов – задание не выполнено

Правильно выбрано определение – 1 балл;


А. Это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют животные.

  • Б. Это произведение устного народного творчества о вымышленных событиях и героях


Воспроизведение

Формирование умений воспроизводить учебный материал, т.е. содержание басни Крылова «Мартышка и очки» на уровне памяти

Опиши внешний вид и характер мартышки.

Востаноыить последовательность…

Впиши пропущенные слова в строки из басни «Мартышка и Очки И.А. Крылова?

Инструкция: Прочитайте задание; прочитайте строки басни и вспомогательные слова; вставьте пропущенные слова и подчеркните их.

«_________ Очками так и сяк: то к темю их ________, то их на хвост __________, то их ____________, то их _____________ - Очки не действуют никак».

Вспомогательные слова: полижет, вертит, прижмет, понюхает, нанижет

0 баллов – задание не выполнено

Правильно выполнена 1 слово – 1 балл;

2 слова – 2 балла;

3 слова – 3 балла;

4 слова – 4 балла;

5 слов – 5 баллов

«Вертит Очками так и сяк: то к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, то их понюхает, то их полижет - Очки не действуют никак».



Понимание

Формирование умения воспроизводить текст басни А.И. Крылова «Мартышка и очки» на уровне понимания, анализировать действия и поступки героев, оценивать их чувства и эмоции.

Как автор называет мартышку и почему?

Мораль

Укажите пословицу, которая подходит к басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки», объясните свой выбор:

Инструкция: прочитайте задание; прочитайте пословицы; выберите подходящую пословицу; объясните свой выбор.

А. Глупость не порок, а несчастье.

Б. Злому злое, а доброму доброе.

Задание не выполнено – 0 баллов.

Выбрана верная пословица, но не дано обоснование – 1 балл.

Выбрана верная пословица и дано аргументированное обоснование – 2 балла


А. Глупость не порок, а несчастье.

Объяснение: Глупость, незнание – это несчастье для окружающих его людей.



Применение в знакомых условиях


Сделай звонок маме и расскажи, что ты узнал о 0.

Инструкция:

1. Набери номер мамы.

2.Поздоровайся

3.Расскажи, как получить число 0

4. Расскажи, как писать цифру 0

5. Расскажи о свойствах 0

6. Попроси маму задать тебе вопросы по теме

Задание данного уровня необходимо выполнять индивидуально, с дальнейшим устным представлением на уроке. Критерии оценивания:

0 баллов-звонок не совершен

1 балл- рассказано, как получить число 0

2 балла. - как писать цифру 0

3 балла – рассказано о свойствах 0

4 балла-составлены вопросы для обратной связи




Применение в новых условиях

Формирование умения преобразовывать полученные знания по произведению И.А. Крылова в процессе выполнения творческих заданий

Придумай рассказ, тетрализация.

Составьте вопросы для кроссворда по басне И.А. Крылова «Мартышка и Очки»:

Инструкция: прочитайте задание; вспомните, как выглядит и составляется кроссворд; вспомните содержание басни (прочитайте еще раз); составьте вопросы; посмотрите на слова отгадки и составь сетку своего кроссворда.

Задание данного уровня необходимо выполнять в парах (группах).

0 баллов – задание не выполнено.

1 балл - задание выполнено частично.

2 балла - задание выполнено полностью, составлены вопросы по басне, сетка кроссворда.






1. С чем автор сравнивает разбитые очки? (брызги)

2. На что нанизывала Мартышка очки? (хвост)

3. Сколько очков было у Мартышки? (полдюжины)

4. Обо что Мартышка разбила очки? (камень)

5. Что привело к слабости глаз Мартышки? (старость)

6. Полдюжины - это сколько? (шесть)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!