СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ушинский Ворон и Сорока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ушинский Ворон и Сорока»

Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Только тот кто много знает,  В жизни что-то достигает.

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Только тот кто много знает, В жизни что-то достигает.

Маша, ты нас не ищи, Щиплем щавель мы на щи. Щенок за обе щеки  Уплетает щи из щавеля .

Маша, ты нас не ищи,

Щиплем щавель мы на щи.

Щенок за обе щеки 

Уплетает щи из щавеля .

Константин Дмитриевич Ушинский  (1824-1870) был учителем всех учителей, составителем учебников для детей «Детский мир», «Родное слово», очень много писал для детей. Первая книга, составленная Ушинским, называлась «Детский мир» и предназначалась для ребят 10-11 лет. В этой книге были разделы «Первое знакомство с родиной», «Из русской истории» и др. Входили в книгу также стихи, басни, отрывки из произведений русских писателей. Через три года он создал еще одну книгу – «Родное слово». Она была адресована детям 6-9 лет, поэтому состояла из азбуки и двух книг для чтения. В этом учебнике было особенно много поговорок, пословиц, скороговорок, загадок.

Константин Дмитриевич Ушинский

(1824-1870) был учителем всех учителей, составителем учебников для детей «Детский мир», «Родное слово», очень много писал для детей. Первая книга, составленная Ушинским, называлась «Детский мир» и предназначалась для ребят 10-11 лет. В этой книге были разделы «Первое знакомство с родиной», «Из русской истории» и др. Входили в книгу также стихи, басни, отрывки из произведений русских писателей. Через три года он создал еще одну книгу – «Родное слово». Она была адресована детям 6-9 лет, поэтому состояла из азбуки и двух книг для чтения. В этом учебнике было особенно много поговорок, пословиц, скороговорок, загадок.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями их старинных книг и прочитаем рассказы К. Ушинского.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с произведениями их старинных книг и прочитаем рассказы К. Ушинского.

 Ворон и сорока. К.Д. Ушинский Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.  — Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.  — Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, —кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

Ворон и сорока.

К.Д. Ушинский

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча. — Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока. — Плохо верю, кумушка, — отвечал ворон, —кто так много болтает, как ты, тот, наверно, много врёт!

Прочитайте текст. Какие слова и выражения были непонятны?       Что можно сказать о сороке? А о вороне? Какой диалог у них получился? Почему ворон не поверил сороке? Как называют людей, которые много говорят? Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери. Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.

Прочитайте текст.

Какие слова и выражения были непонятны?

Что можно сказать о сороке?

А о вороне?

Какой диалог у них получился?

Почему ворон не поверил сороке?

Как называют людей, которые много говорят?

Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»?

Кум крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.

Кума крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.

«Худо тому, кто добра не делает» Что произошло с главными героями? Почему они поссорились? Как вы считаете, правильно ли поступил Гриша и почему?  Могли ли ребята любить такого мальчика, как Гриша? Можно ли назвать Гришу другом? Как бы вы поступили на месте Гриши, если бы к вам обратились с такими же просьбами? Хотелось ли кому - нибудь из вас иметь такого друга? Что вы можете сказать о Грише? Какой он? Видели ли вы похожих на Гришу детей? Есть ли у вас друзья похожие на Гришу? Какой смысл данного рассказа заключен в названии (пословице) «Худо тому, кто добра не делает»?

«Худо тому, кто добра не делает»

Что произошло с главными героями?

Почему они поссорились?

Как вы считаете, правильно ли поступил Гриша и почему?

Могли ли ребята любить такого мальчика, как Гриша?

Можно ли назвать Гришу другом?

Как бы вы поступили на месте Гриши, если бы к вам обратились с такими же просьбами?

Хотелось ли кому - нибудь из вас иметь такого друга?

Что вы можете сказать о Грише? Какой он?

Видели ли вы похожих на Гришу детей?

Есть ли у вас друзья похожие на Гришу?

Какой смысл данного рассказа заключен в названии (пословице) «Худо тому, кто добра не делает»?

ХУДО – плохо УЛОЖИТЬ – положить ОДОЛЖИ – не надолго на минутку СКУЧНО – тоскливо ВОЛЧОК – игрушка «юла»

ХУДО – плохо

УЛОЖИТЬ – положить

ОДОЛЖИ – не надолго на минутку

СКУЧНО – тоскливо

ВОЛЧОК – игрушка «юла»

Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека…

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 Дятел. К.Д. Ушинский Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши:  — Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти. Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей , словно рыбку, таскает.

Дятел.

К.Д. Ушинский

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, — мурашей да козявок из-за коры выпугивает. Кругом ствола обежит, никого не проглядит. Испугалися мураши: — Эти-де порядки не хороши! Со страху корячутся, за корою прячутся — не хотят вон идти.

Тук-тук-тук! Чёрный дятел стучит носом, кору долбит, длинный язык в дыры запускает, мурашей , словно рыбку, таскает.

Прибежали, прибежали   (Бег на месте)   Ежики, ежики   (Прыжки)   Наточили, наточили   (Хлопки в ладоши)   Ножики, ножики   (Прыжки)   Прискакали, прискакали   (Побежали на месте)   Зайчики, зайчики.   (Хлопки в ладоши)   Ну-ка вместе,   Ну-ка дружно:   «Девочки! Мальчики!»

Прибежали, прибежали  (Бег на месте)  Ежики, ежики  (Прыжки)  Наточили, наточили  (Хлопки в ладоши)  Ножики, ножики  (Прыжки)  Прискакали, прискакали  (Побежали на месте)  Зайчики, зайчики.  (Хлопки в ладоши)  Ну-ка вместе,  Ну-ка дружно:  «Девочки! Мальчики!»

 Пчёлы и мухи. К.Д. Ушинский Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

Пчёлы и мухи.

К.Д. Ушинский

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе, чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

  Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать. — Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

  Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке, пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.

Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый улей, где у нас за лето припасено много мёду.

С каким писателем мы познакомились на уроке? Какие рассказы Ушинского тебе понравились? Чему они нас учат? Если тебе понравился урок и тебе было интересно, то покажи смайлика , который улыбается. Если тебе понравился урок, но тебе было не всё понятно, то покажи задумчивого смайлика. Если тебе урок не понравился и тебе было не интересно, то покажи грустного смайлика.

С каким писателем мы познакомились на уроке?

Какие рассказы Ушинского тебе понравились?

Чему они нас учат?

Если тебе понравился урок и тебе было интересно, то покажи смайлика , который улыбается.

Если тебе понравился урок, но тебе было не всё понятно, то покажи задумчивого смайлика.

Если тебе урок не понравился и тебе было не интересно, то покажи грустного смайлика.

Определи что «хорошо», а что «плохо», в тетради по чтению раздели страничку на 2 колонки «Хорошо» и «Плохо» и заполни таблицу терминами из текста. Тебе поможет словарная работа. ЛЕНОСТЬ – то же, что и лень ПРИЛЕЖАНИЕ – старательность МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь КРОТОСТЬ – Мягкий, добрый характер

Определи что «хорошо», а что «плохо», в тетради по чтению раздели страничку на 2 колонки «Хорошо» и «Плохо» и заполни таблицу терминами из текста. Тебе поможет словарная работа.

ЛЕНОСТЬ – то же, что и лень

ПРИЛЕЖАНИЕ – старательность

МИЛОСЕРДИЕ – готовность помочь

КРОТОСТЬ – Мягкий, добрый характер

Я всё понял. Я молодец! Мне скучно и не очень интересно.

Я всё понял.

Я молодец!

Мне скучно и

не очень

интересно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя