СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Условия достижения нового качества образования детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Условия достижения нового качества образования детей с ОВЗ»»

 «Условия достижения нового качества образования детей с ОВЗ» Автор: Насадюк О. В., педагог-психолог МОУ «СОШ№2 г. Надыма»     Декабрь 2016г г. Салехард

«Условия достижения нового качества образования детей с ОВЗ»

Автор:

Насадюк О. В., педагог-психолог МОУ «СОШ№2 г. Надыма»

Декабрь 2016г

г. Салехард

  «Школьное обучение никогда не  начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком».  Л. С. Выготский  «Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным».  У. Джеймс

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

«Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным».

У. Джеймс

Нормативно-правовое обеспечение

  • МЕЖДУНАРОДНЫЕ
  • Всеобщая Декларация прав человека (от 10 декабря 1948 года)
  • Декларация прав ребенка (от 20 ноября 1959 г.)
  • Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования» (от 14.12.1960 г.)
  • Декларация ООН «О правах умственно отсталых лиц» (от 20 декабря 1971 года)
  • Декларация ООН «О правах инвалидов» ( от 9 декабря 1975 года)
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов (от 3 декабря 1982 года)
  • Декларация «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», (Саламанкская декларация) (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.).
  • Конвенция о правах инвалидов (от 13 декабря 2006 года).
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
  • Конституция Российской Федерации,
  • Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.,
  • Федеральный закон № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г.
  • Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г.
  • ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 г. № 120,
  • ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. № 124,
  • ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации "от 6 октября 1999 г. № 184,
РЕГИОНАЛЬНЫЕ    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВа ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 25 декабря 2013 г. N 1127-П   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РЕГИОНАЛЬНЫЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВа ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 25 декабря 2013 г. N 1127-П

  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2014 - 2020 ГОДЫ» 

Исходя из необходимости решения наиболее проблемных вопросов в сфере социализации инвалидов, определены приоритеты реализации Стратегии социальной интеграции инвалидов, среди которых:

  • создание условий для реализации прав детей-инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к услугам в сфере потребления, культуры, спорта.

Реализуя Стратегию социальной интеграции инвалидов, в автономном округе осуществляются разносторонние меры по обеспечению физического доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, повышению доступности реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов, социализации данной категории граждан.(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 08.09.2015 N 835-П)

ЗАКОН  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  от 27 июня 2013 года N 55-ЗАО ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере образования

Пункт 22:

  • создание отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • 22-1) обеспечение получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования; (п. 22-1 введен  Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.10.2014 N 85-ЗАО )
  • 22-2) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к государственным образовательным организациям автономного округа и к предоставляемым в них услугам; (п. 22-2 введен  Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.12.2015 N 145-ЗАО )

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯНАО от 25 декабря 2013 года N 1132-П ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 29.02.2016 N 165-П)

  • Основное мероприятие 2 «Содействие развитию общего образования».
  • 2.7. Мероприятия по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов.

Реализация направления осуществляется посредством предоставления межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, предусматривающих универсальную безбарьерную среду и оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций), для организации коррекционной работы и образования детей-инвалидов, за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету автономного округа из федерального бюджета.

Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый ребенок имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Каждый человек способен чувствовать и думать  Инклюзивное обучение делает акцент на разработку индивидуальной образовательной программы. Это положение закреплено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373.

Принципы инклюзивного образования

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Каждый ребенок имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

Каждый человек способен чувствовать и думать

Инклюзивное обучение делает акцент на разработку индивидуальной образовательной программы. Это положение закреплено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования  является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Актуальность Доклад Главного специалиста отдела социально-правовой защиты детей и учащейся молодежи департамента образования ЯНАО, Трисорука А.В. «Об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Актуальность

Доклад Главного специалиста отдела социально-правовой защиты детей и учащейся молодежи департамента образования ЯНАО, Трисорука А.В. «Об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе»

  • Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. В Ямало-Ненецком автономном округе проводится целенаправленная работа по обеспечению государственных гарантий и прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на образование. В 2016-2017 учебном году в образовательных организациях обучается 3524 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. 356 детей с ограниченными возможностями здоровья (из них 158 человек из числа детей-инвалидов) обучаются в 4 общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для 2554 детей с ограниченными возможностями здоровья созданы специальные условия для обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам на базе общеобразовательных школ. 2001 ребенок из числа детей с ограниченными возможностями здоровья из них 146 человек из числа детей-инвалидов обучается в специальных (коррекционных) классах. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся инклюзивно в школах округа, составляет 1167 человек, (553 человека с ОВЗ и 614 с инвалидностью), что составляет 33% от общего количества данной категории детей .
  • В реальной ситуации детей ОВЗ значительно больше.
Цель: создание общественной инклюзивной среды, включающей любого ребенка и его семью в полноценную жизнь социума на равных правах с другими.       Задачи: Социализировать Повышать мотивацию к самореализации Развивать личностные качества Расширять образовательные возможности

Цель: создание общественной инклюзивной среды, включающей любого ребенка и его семью в полноценную жизнь социума на равных правах с другими.

Задачи:

  • Социализировать
  • Повышать мотивацию к самореализации
  • Развивать личностные качества
  • Расширять образовательные возможности
Проблемы обеспечения доступности

Проблемы обеспечения доступности

Направления: Вариативность образовательных условий распределена по ресурсным сферам Материально-технические Архитектурные Кадровые Информационные Программно-методические

Направления:

Вариативность образовательных условий распределена по ресурсным сферам

Материально-технические

Архитектурные

Кадровые

Информационные

Программно-методические

Пути решения

Тесное взаимодействие с родителями. Оказание консультативной и патронажной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы

Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием; возможность организации дистанционного обучения

Проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы со всеми участниками образовательного процесса

Условия

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется не в ущерб заботе об остальных учащихся

Применение современных технологий образования и психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ.

Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана

Разработка регламентов взаимодействия, локальных актов образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику

Литература Алешанова Л.В. «Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Карасева Е.Г. «Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ» Танцюра С.Ю. , Кононова С.И. «Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии» Сиротюк А.С. «Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика. http://www.yamaledu.org/documents/legislation_yamalo_nenets_autonomous_district/ http://www.qliksolutions.ru/ https://infourok.ru/ http://docs.cntd.ru/document/423906199 http://dszn.yanao.ru/social-invalids

Литература

  • Алешанова Л.В. «Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
  • Карасева Е.Г. «Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Танцюра С.Ю. , Кононова С.И. «Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии»
  • Сиротюк А.С. «Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика.
  • http://www.yamaledu.org/documents/legislation_yamalo_nenets_autonomous_district/
  • http://www.qliksolutions.ru/
  • https://infourok.ru/
  • http://docs.cntd.ru/document/423906199
  • http://dszn.yanao.ru/social-invalids
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !