СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условия успешного использования словесной наглядности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о важной роли в процессе усвоения в русском языке словесной наглядности.

Просмотр содержимого документа
«Условия успешного использования словесной наглядности.»

Условия успешного использования словесной наглядности.

Важное место в процессе усвоения русского языка отводится словесной наглядности. Словесная наглядность – это описание образов в речевой форме. Источником знаний и умений является устное или печатное слово.

Организационно-педагогические условия, при которых применение словесной наглядности в обучении может выступать средством повышения эффективности освоения младшими школьниками грамматико-орфографических знаний, умений и навыков, включают в себя реализацию дидактического потенциала языкового материала, направленность на формирование метапредметных действий, учет потребностей обучающихся в современных приемах предъявления познавательной информации как на уроках русского языка, так и во время проведения внеурочных мероприятий, использование различных компьютерно - опосредованных форм обучения и видов учебной деятельности.

Специальным образом организованная работа с комплектами визуальных дидактических материалов, предъявляемых с помощью информационных технологий, способствует преодолению фрагментарности содержания языкового образования и формированию у детей младшего школьного возраста необходимых метапредметных действий.

Выполнение выявленных организационно-педагогических условий применения словесной наглядности является достаточным для эффективного формирования грамматико-орфографической компетенции как на уроках русского языка, так и при проведении внеклассных мероприятий.

Решать проблемы эффективной демонстрации наглядности позволяет такое аудиовизуальное средство, как компьютер. Использование компьютерной программы Power Point дает возможность учителю включать в занятия самые различные виды наглядности: статичные и динамичные, схематические и художественные, текстовые и изобразительные, применять различные эффекты. Проецирование слайдов с помощью презентации на экран делает для учащихся усвоение лингвистического материала наиболее доступным.

Таким образом, предъявление с помощью компьютерных презентаций словесной наглядности повышает качество преподавания при следующих условиях:

1) демонстрируемая наглядность должна быть полностью согласована с содержанием материала;

2) языковую наглядность на занятии следует вводить постепенно, в соответствии с принципом целесообразности;

3) демонстрация должна быть организована так, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть объект;

4) необходимо четко выделять главное, существенное при показе дидактического словесного материала;

5) следует детально обдумывать пояснения, которые могут сопровождать демонстрацию словесного материала в форме иллюстраций, схем, диаграмм с целью достижения педагогического эффекта доступности и сознательности усвоения.



Литература 1. Молочков, В. П. Наглядность как принцип обучения / В. П. Молочков // Информатика и образование. – 2004. – № 3. 2. Туканова, Л. Е. Особенности реализации принципа наглядности в современных условиях / Л. Е. Туканова // Ученые записки МГПУ. Психологические науки. – Том.1. – Мурманск: МГПУ, 2010. – Вып.10. – С. 161 – 164. 279 3. Туканова, Л. Е. Подготовка будущего учителя к реализации принципа наглядно-сти в обучении / Л. Е. Туканова // Мир образования – образование в мире. – 2009. – № 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!