СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Услуги в розничной торговле

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа обущающихся при изучении услуг, оказываемых в  розничной торговле

Просмотр содержимого документа
«Услуги в розничной торговле»

Тема: Характеристика услуг в розничной торговле


ЗАДАНИЕ:

Составьте таблицу классификации услуг розничной торговли.

Составьте характеристику требований к услугам.


Классификация услуг розничной торговли

Услуги торговли

Содержание услуги

1

Реализация товаров


2

Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при её использовании


2

Информационно- консультационные услуги


3

Создание удобств покупателям



Характеристика требований к услугам розничной торговли

Общие требования

к услугам торговли

Характеристика требований

1

Социального назначения


2

Функциональной пригодности


3

Эргономики


4

Эстетики


5

Технологичности



Услугами розничной торговли считают результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли - продажи.

Услуги торговли включают:

реализацию товаров;

оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

информационно-консультационные услуги;

создание удобств покупателям.

Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:

  • прием и исполнение заказов на товары (прием и оформление заказов непосредственно на предприятии торговли по телефону или вне предприятия, комплектование заказов, упаковывание заказов, отпуск товаров непосредственно на предприятии торговли и / или доставка на дом);

  • организацию доставки товаров;

  • упаковывание купленных в магазине товаров;

  • комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

  • оценку ювелирных изделий;

  • реализацию товаров в кредит;

  • организацию работ по послепродажному обслуживанию (организация работ по установке технически сложных товаров на дому у покупателя, по сборке мебели и др.);

  • организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;

  • предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм, которые имеются в продаже.

К информационно-консультационным услугам относят:

  • предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином;

  • консультации специалистов по товарам;

  • проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

К услугам по созданию удобств покупателю относят:

  • организацию и создание мест отдыха;

  • предоставление услуг комнаты матери и ребенка;

  • прием и хранение вещей покупателя;

  • организацию питания покупателя;

  • реализацию продуктов питания с потреблением на месте;

  • парковку личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина.

Перечень услуг оказываемых предприятием торговли формируются в соответствии с ассортиментом товара, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛУГАМ ТОРГОВЛИ


Услуги торговли должны отвечать требованиям:

  • социального назначения;

  • функциональной пригодности;

  • эргономики;

  • эстетике;

  • технологичности;

  • безопасности;

  • охраны окружающей среды.

Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:

  • обеспеченность население услугами данного вида;

  • соответствие уровня качества услуги розничной цены;

  • социальную адресность услуги, т.е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

Социальную адресность услуги учитывают при проектировании зданий и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.

Требования функциональной пригодности предусматривают:

  • точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.;

  • наличие товаров надлежащего качества;

  • наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента;

  • обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг;

  • информативность, т.е. наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуги и ассортименте товаров, исполнителе услуг, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей;

  • соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение обращаться с покупателями.

Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности в соответствии с правилами продажи (торговли).

Требования эргономики услуги предусматривают:

  • комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций оборудования, мебели и др.;

  • гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.;

  • доступность информации возможностям восприятия потребителем.

Требования эстетики услуги предусматривают гармоничность, стилевое единство, цельность композиции и художественной выразительности:

  • архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;

  • оформление фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей и др.;

  • интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения.

Требования технологичности услуги торговли предусматривают:

  • наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;

  • создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

  • наличие помещений необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечение рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

  • наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;

  • наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;

  • оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!