СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Усовершенствование современного урока физической культуры путем внедрения инновационных технологий .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составляющие современного урока физической культуры...

Просмотр содержимого документа
«Усовершенствование современного урока физической культуры путем внедрения инновационных технологий .»

Усовершенствование современного урока физической культуры путем внедрения инновационных технологий .

Физическое воспитание в учебных заведениях разных типов и уровней является неотъемлемой частью образования и оптимизации текущего функционального и физического состояния личности, ее подготовки к дальнейшей жизни. Анализ реального состояния дел в физическом воспитании учеников дает основания считать, что его эффективность далека от желательной. Сверх 70% учеников практически не занимаются физическими упражнениями во время досуга.

Кажется, что наступило время осознания такого понятия, как физическая культура личности и разработка технологий реального воплощения его в жизнь. Именно настоящая красота тела, физическое совершенство, физическое и психическое здоровье должны стать целью и мотивацией к активным занятиям физическими упражнениями. Физическое воспитание являет собой социально педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенствования. Главный компонент физического воспитания оздоровительный, при реализации которого оптимизируются формы и функции организма человека, и развивающий, что способствует повышению уровня физических (двигательных) способностей и качеств. В настоящее время на базе нашей школы проводится работа в направлении создания условий ученикам для регулярных занятий физической культурой по цели оздоровления. Это такие виды деятельности :

1. спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, бадминтон);

2. упражнения эстетического характера которые приносят польза участникам ("Веселые старты", "Дни здоровья");

3. упражнения профессионально-прикладного характера;

Мы стараемся организовать процесс учебы для формирования двигательных умений и навыков, которые способствуют овладение профессией и развития профессионально-волевих способностей. Основной формой учебы и воспитания в школе является урок. Мои уроки напрвлены на признание индивидуальности ученика, сотрудничество, которое отвечает требованиям личностно-ориентировочного подхода, создания "ситуаций успеха". Для реализации этих принципов вводятся разные формы и методы организации учеников на уроке.

Современный урок физической культуры может иметь такие составляющие:

- круговая тренировка;

- подвижные игры;

- групповая учебная деятельность;

- работа в малых группах;

- работа в парах;

- метод аутогенной тренировки;

- обеспечения межпредметных связей как средства компетентного подхода к физическому воспитанию;

- создание "ситуаций успеха";

- оценка деятельности ученика не только за конечным результатом, но и за процессом его достижения;

- обобщение и систематизация материалов о достижении учеников, собственного примера с целью формирования позитивного отношения к физической культуре и спорту.

Высокое качество подготовки и проведения урока достигается путем внедрения интерактивных технологий учебы, налаживания тесной коммуникативной связи преподавателя с учениками, что сочетает общение и учебу, естественно дает ученику необходимые знания, формирует компетентность, делает воспитание незаметным.

Результатом творческого сотрудничества является изменение психологического настроения ученика, его отношения к урокам физической культуры, повышения самооценки, улучшения успешности из других предметов. Главная цель работы преподавателя - создать оптимальные условия для развития двигательной активности каждой личности, обеспечить условия для самостоятельного сознательного выбора учеником путей самосовершенствования. Учитывая способности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, предоставляет возможность каждому ученику реализовать себя хотя бы в одном из видов спорта. Все мои занятия - четко продуманы и организованы. Содержание уроков обогащаю с помощью разнообразных инновационных методов и приемов (использование нетрадиционного оборудования, проведения интегрированных уроков).

Ставя на уроке задание относительно овладения учениками определенным кругом знаний, умений и навыков с помощью комплекса разнообразных физических упражнений, сурово дозирую физическую нагрузку, одновременно продумуючи и решение заданий оздоровительного и воспитательного влияния. На каждый урок относится не менее как 2-3 основных задание, в том числе не больше двух из изучения нового материала. Решение большинства заданий планирует и осуществляет с учетом периодического повторения изученного материала. С целью достижения высокой плотности занятий постоянно применяю на уроках метод круговой тренировки, рационально использую время, отведенное на каждую часть урока. Большое внимание уделяю осуществлению дифференцированного подхода к ученикам, умело и тактично исправляю допущенные учениками ошибки. Активно внедряю в учебный процесс эффективные методы повышения эмоциональности, включаю игровые и состязательные элементы. Постепенное усложнение заданий, вызывает у учеников желание преодолевать трудности, мотивирует на достижение успехов в тяжелых заданиях.

Кроме того, учитываю на занятиях и характер отношений - Преподаватель - ученик, которые способствовали бы эффективности сотрудничества. Повышению мотивации к занятиям физическими упражнениями на уроках физического воспитания могут способствовать новые, нетрадиционные средства и методы. Повышению нагрузки и интенсивности занятий способствует поточный метод выполнения упражнений. Упражнения направлены на решение таких заданий : укрепление здоровья, повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; гармоничное развитие всех звеньев опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки; воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.

Для решения поставленных заданий в программе использую разные физические упражнения, последовательность которых отвечает общепринятой тричастотной структуре. При этом упражнения, используемые в подготовительной и завершающей частях, можно менять через 2-3 занятия. Комплексы упражнений, которые используются в основной части, целесообразно выполнять на протяжении 15-16 занятий, постепенно усложняя их и увеличивая нагрузку. После разучивания упражнений в течение 2-3 занятий они выполняются поточным способом. Применение серийно-поточного способа выполнения упражнений позволяет увеличить нагрузку и плотность занятий. Следует учитывать, что физические нагрузки, которые не вызывают напряжения физиологических функций, не дают достаточного эффекта. Эффект занятий обеспечивается при ЧСС 140-160 уд./хв.

В наше время появляются все больше разнообразные направления в оздоровительной физической культуре, новых технологий, главная цель которых - укрепление здоровья, обеспечения здорового досуга, воссоздания трудового потенциала страны.

Методическая структура знаний по программе, которая основывается на физической культуре, :

- показ комплекса, изучение, запоминание последовательности комплекса;

- внеочередное решение ряда двигательных заданий, проверка домашнего задания;

- анализ занятий и выводы;

- ориентированная оценка реализации целей.

Алгоритм требований:

1. Пересмотр, ознакомление.

2. Игра, повторение, имитация.

3. Повторение на элементах, цепях, полностью.

4. Повторение с сопровождением.

5. Повторение без сопровождения, без поддержки.

6. Повторение без зрительного контроля.

7. Повторение в медленном темпе.

8. Повторение в быстром темпе.

9. Изучение наизусть.

Каждый комплекс включает у себя последовательность из 16 элементов. Скорость выполнения комплекса корректируется преподавателем. Кроме того используется переход от простого к сложному и систематическое повторение пройденного материала. При повторенные необходимо контролировать дыхание. Можно вносить изменения, в увязке с темпом выполнения.

Вывод:

1. Положительно влияют на нервно-психическую деятельность.

2. Ученики становятся более уравновешенными, спокойными, веселыми и бодрыми. Повышается общий тонус;

3. Нормализуют кровообращение и обмен веществ, увеличивают объем дыхания;

4. Закрепляют двигательные навыки ( улучшается тонус);

5. Те, кто занимаются, становятся более дисциплинированными, организованными, выдержанными.