СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Устная часть по русскому языку ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны рекомендации и приемы по подготовке учащихся к пересказу. 

Просмотр содержимого документа
«"Устная часть по русскому языку ОГЭ"»

11 января 2018 год  ГМО «Устная часть ОГЭ по русскому языку: как подготовить учащихся к пересказу» Подготовила: Харасова Наиля Ишмухаметовна

11 января 2018 год ГМО

«Устная часть ОГЭ по русскому языку: как подготовить учащихся к пересказу»

Подготовила: Харасова Наиля Ишмухаметовна

Знаки препинания помогают: Точно понять текст. Понять цель высказывания. Прочитать текст с нужной интонацией. Легче понять мысль, выраженную в сложных предложениях. Читающему - правильно понять ее.

Знаки препинания помогают:

  • Точно понять текст.
  • Понять цель высказывания.
  • Прочитать текст с нужной интонацией.
  • Легче понять мысль, выраженную в сложных предложениях.
  • Читающему - правильно понять ее.
  В.И.Чернышев: «Читай так, как говоришь».    2 минуты на подготовку: Проворить слова в проставленным ударением, затруднительные слова, просклонять правильно имена числительные, имена собственные, термины. выделить опорные и ключевые слова.

В.И.Чернышев: «Читай так, как говоришь».

  • 2 минуты на подготовку:
  • Проворить слова в проставленным ударением, затруднительные слова, просклонять правильно имена числительные, имена собственные, термины.
  • выделить опорные и ключевые слова.
Осмысленное чтение=подготовка к пересказу,составление карты памяти (1 минута) Зафиксировать начало абзацев, ключевые слова. Подумать, куда уместнее включить цитату во время пересказа.

Осмысленное чтение=подготовка к пересказу,составление карты памяти (1 минута)

  • Зафиксировать начало абзацев, ключевые слова. Подумать, куда уместнее включить цитату во время пересказа.
2 задание. Пересказ.  «А вокруг тишина…» Основное Кто? И Что? Сделал Детали Когда? Где? Почему? Как? Правило 6 С кто сделал?  что сделал?  когда сделал?  где сделал?  почему сделал?  как сделал?

2 задание. Пересказ. «А вокруг тишина…»

  • Основное Кто? И Что? Сделал
  • Детали Когда? Где? Почему? Как?
  • Правило 6 С кто сделал?
  • что сделал?
  • когда сделал?
  • где сделал?
  • почему сделал?
  • как сделал?
Как включить цитату в пересказ Скорректировать планирование в 8 классе по теме «Чужая речь», подобрать рабочий материал.

Как включить цитату в пересказ

Скорректировать планирование в 8 классе по теме «Чужая речь», подобрать рабочий материал.

3 задание А) Описание картины или фотографии. (использование клише) Б) Повествование с элементами рассуждения: составление опорного планы, фиксация ключевых фраз. В) рассуждение: тезис-док-во – вывод. Структура сочинения- рассуждения из основного экзамена ОГЭ.

3 задание

  • А) Описание картины или фотографии. (использование клише)
  • Б) Повествование с элементами рассуждения: составление опорного планы, фиксация ключевых фраз.
  • В) рассуждение: тезис-док-во – вывод. Структура сочинения- рассуждения из основного экзамена ОГЭ.
На первых этапах работы над развитием и совершенствованием монологической речи, можно рекомендовать использовать следующие речевые клише: На фото я вижу.. На переднем плане мы можем видеть…. Я бы сказал… На фото есть… Справа/ слева …. В правом/левом углу… На переднем/ заднем плане… … . на переднем/заднем плане. В нижней части фотографии … … . в верхней части фото. Люди на фото… Люди на картинке выглядят радостными, потому что… Люди на фото кажутся грустными, потому что… Общая атмосфера фото положительная, потому что… Фотография была снята/ сделана… Погода на фото… Атмосфера на фотографии унылая, потому что… Размышляя над ситуацией… Это может быть….

На первых этапах работы над развитием и совершенствованием монологической речи, можно рекомендовать использовать следующие речевые клише:

  • На фото я вижу..
  • На переднем плане мы можем видеть….
  • Я бы сказал…
  • На фото есть…
  • Справа/ слева ….
  • В правом/левом углу…
  • На переднем/ заднем плане…
  • … . на переднем/заднем плане.
  • В нижней части фотографии …
  • … . в верхней части фото.
  • Люди на фото…
  • Люди на картинке выглядят радостными, потому что…
  • Люди на фото кажутся грустными, потому что…
  • Общая атмосфера фото положительная, потому
  • что…
  • Фотография была снята/ сделана…
  • Погода на фото…
  • Атмосфера на фотографии унылая, потому что…
  • Размышляя над ситуацией…
  • Это может быть….
Монолог М1  м2 Приведено 10 и более фраз по теме высказывания без фактических ошибок? м3 Учтены условия речевой ситуации Да/1 нет/0 Да/1 нет/0 Характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения? Да /1 нет/0

Монолог

М1

м2

Приведено 10 и более фраз по теме высказывания без фактических ошибок?

м3

Учтены условия речевой ситуации

Да/1 нет/0

Да/1 нет/0

Характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения?

Да /1 нет/0

1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своей любимой игрушке. Не забудьте рассказать • как выглядит игрушка, • когда и как она у вас появилась, • связана ли с игрушкой какая-нибудь история, • храните ли вы свою любимую детскую игрушку, • почему любимые детские игрушки дороги взрослым. Обратите внимание: ваше высказывание должно быть связным. 1. Опишите фотографию.  2. Расскажите о своей любимой игрушке.  Не забудьте рассказать  • как выглядит игрушка,  • когда и как она у вас появилась,  • связана ли с игрушкой какая-нибудь история,  • храните ли вы свою любимую детскую игрушку,  • почему любимые детские игрушки дороги взрослым.  Обратите внимание: ваше высказывание должно быть связным.

1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своей любимой игрушке.

Не забудьте рассказать

• как выглядит игрушка,

• когда и как она у вас появилась,

• связана ли с игрушкой какая-нибудь история,

• храните ли вы свою любимую детскую игрушку,

• почему любимые детские игрушки дороги взрослым.

Обратите внимание: ваше высказывание должно быть связным.

1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своей любимой игрушке. Не забудьте рассказать • как выглядит игрушка, • когда и как она у вас появилась, • связана ли с игрушкой какая-нибудь история, • храните ли вы свою любимую детскую игрушку, • почему любимые детские игрушки дороги взрослым. Обратите внимание: ваше высказывание должно быть связным.

Диалог  сравните Вы любите урок физкультуры? - Да - Вы любите урок физкультуры. Почему? - Я люблю урок физкультуры, потому что на нем ….

Диалог сравните

  • Вы любите урок физкультуры?

- Да

  • - Вы любите урок физкультуры. Почему?
  • - Я люблю урок физкультуры, потому что на нем ….
Удачи, коллеги-однополчане!

Удачи, коллеги-однополчане!

Сравнить два повествования

  • Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений страны и имеет богатое прошлое. Она появилась в Пензе еще в 1786 году. Здесь побывали императоры Александр Первый, Николай Второй. По этим ступеням бегали юный Белинский и Тухачевский…. В гимназии преподавали лучшие учителя. Многие преподаватели имели научные труды. В 1918 году гимназии было присвоено имя ее воспитанника Виссариона Григорьевича Белинского. Среди выпускников гимназии такие известные личности, как Ф.И. Буслаев, В.Г. Белинский и другие. В годы Великой Отечественной войны в стенах нашего учебного заведения располагался военный госпиталь. В 1992 году школе вернули статус классической гимназии. Уже в этом статусе мы отмечаем в этом году 225-летие нашего учебного заведения
  • Даже не знаю, с чего начать… Ну…, наша гимназия- одна из самых старых. Образовалась гимназия в 1786 году. Ну…, еще что? …А, вспомнил! Образовалась гимназия по указу Екатерины Великой. Вот. Сначала гимназия была в литературном музее, а потом здесь. Ну, вернее, в здании литературного музея. Много раз меняла гимназия статус, а потом все-таки осталась гимназией. Я точно не помню, кажется в 1992 году. Точно... Вспомнил. Много знаменитых выпускников вышли из стен гимназии. А еще праздник скоро 225 лет. Все!
Как описывать картинку, если это пейзаж. Как начинать описывать картинку? Особенно, если вы на экзамене? Посмотрите на свою картинку внимательно до того, как начнете говорить. Говорите спокойно и размеренно. 1)Начните со статичных предметов и мест, которые вы видите. Скажите ЧТО ЭТО и КАКОГО ЭТО ЦВЕТА. Например: На этой картинке я вижу дерево. Дерево зеленое и очень высокое.

Как описывать картинку, если это пейзаж.

  • Как начинать описывать картинку? Особенно, если вы на экзамене?
  • Посмотрите на свою картинку внимательно до того, как начнете говорить.
  • Говорите спокойно и размеренно.
  • 1)Начните со статичных предметов и мест, которые вы видите. Скажите ЧТО ЭТО и КАКОГО ЭТО ЦВЕТА.
  • Например:
  • На этой картинке я вижу дерево. Дерево зеленое и очень высокое.
2)  Задержитесь на любом  движущемся предмете с любой стороны картинки. Например, лучше всего начинать слева направо.  Опишите, во что одет человек, или какие-то его действия. Например: Слева на фото девушка. Она одета в белую юбку и голубую рубашку (например). Она прыгает и очень счастлива.
  • 2)  Задержитесь на любом  движущемся предмете с любой стороны картинки. Например, лучше всего начинать слева направо.  Опишите, во что одет человек, или какие-то его действия.
  • Например: Слева на фото девушка. Она одета в белую юбку и голубую рубашку (например). Она прыгает и очень счастлива.
.    3)  Скажите, что вы думаете, почему он так поступает и что бы это могло значить . Как правило, этот подход отличается от описания пейзажей. Действие всегда легче описывается и требует не так много слов для передачи красок.  Может этот мужчина очень умный. Он гений, я предполагаю. Он улыбается

.

  • 3)  Скажите, что вы думаете, почему он так поступает и что бы это могло значить . Как правило, этот подход отличается от описания пейзажей. Действие всегда легче описывается и требует не так много слов для передачи красок. Может этот мужчина очень умный. Он гений, я предполагаю. Он улыбается
4) Не паникуйте. Всех слов знать невозможно, но хоть что-то сказать всегда можно. Если у ваш хорошее воображение, можно к фото придумать историю или сказать, какие у вас рождаются ассоциации. 5) Если вы волнуетесь, начните снова. Сделайте глубокий вдох и продолжайте дальше.
  • 4) Не паникуйте. Всех слов знать невозможно, но хоть что-то сказать всегда можно. Если у ваш хорошее воображение, можно к фото придумать историю или сказать, какие у вас рождаются ассоциации.
  • 5) Если вы волнуетесь, начните снова. Сделайте глубокий вдох и продолжайте дальше.