ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Устные упражнения являются одним из традиционных видов работы учителя и обучающегося, неотъемлемой частью классно-урочной системы. Устные упражнения – это и устный счет, и устный опрос по теории, и вопросы, направленные на повторение, актуализацию знаний, развитие мышления и т. д. Цели использования таких упражнений могут быть различными, но суть остается вполне понятной: активизировать память и мышление учащегося, мотивировать к активной деятельности.
Устные упражнения можно использовать в том же качестве, в котором обычно используют контрольную работу – чтобы проверить качества знаний обучающихся. Ведь выполняя упражнения устно, ученик не может заглянуть в учебник и прочитать точную формулировку правила, определения или теоремы - все необходимое для выполнения задания он должен удерживать в голове. А это непросто. Для организации такой работы, учителем разработаны критерии отметок. Кроме этого, для активизации работы, ответы к заданиям учащиеся записывают на отдельном листочке. Таким образом, создаются условия для включения в активную работу всего класса, и увеличивается разнообразие заданий, включаемых в устную работу. В устных упражнениях появляются задачи, требующие от ученика умения не только вычислительного и теоретического характера, но и умения изображать фигуры на плоскости, анализировать, сопоставлять, уточнять и заполнять пробелы, умения делать выводы и изучать новые понятия, критически относится к материалу, изложенному в устных упражнениях.