2.Сообщение темы и цели урока. 3.Прогнозирование. 4.Целеполагание. 5. Работа по теме. 6.Физкультминутка
7.Актуализация опорных знаний. Планирование. | «Русский народ создал огромную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, говорившиеся на распев под звук струн - о славных подвигах богатырей, защитников земли русской. Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа, Она укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов»- А.Н.Толстой Устное народное творчество. Как вы понимаете смысл этих слов? УНТ-мудрость народа, произведения, которые передаются из уст в уста многие столетия и создаются теми, кто живет рядом с нами. УНТ выражает вкусы, склонности, интересы народа, Оно включает в себя самые разнообразные фольклорные жанры: былины, сказки, пословицы, песни, загадки…. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? (Фронтальная формулировка целей урока, индивидуальное планирование результатов.) - Отгадывать загадки, загадывать загадки, сочинять загадки, отгадывать загадки. Чтобы научиться сочинять загадки, что сначала необходимо узнать?
Итак, посмотрите на слайд. Ваши ответы я сгруппировала, и получились у нас с вами вот такие цели урока. Давайте их прочитаем. 1. Узнать, что такое загадка. 2. Научиться отгадывать загадки. 3. Научиться сочинять загадки. - А теперь выберите каждый для себя одну цель урока и запомните ее. В конце урока проверим, удалось ли вам достичь своей цели урока или нет. - что такое загадка, какие бывают загадки, как отгадать загадку, … Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить на главный вопрос урока? Мы будем размышлять, продолжите…(читать, работать с текстом , рассуждать, думать, анализировать, сравнивать). Какие знания нам в этом помогут? Цель: мотивация учащихся к активному изучению темы урока, введение в тему урока. Введение в тему урока, направление деятельности учащихся. - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока чтения… Что-то не так! Кто же это здесь похозяйничал? На этом слайде у меня была записана тема урока, а теперь какая-та абракадабра! -Кто-то решил с нами поиграть и зашифровал тему нашего урока. Что же это за шифр? - Ребята, давайте разгадаем ребус! - Назовите тему нашего урока. Молодцы! - Это ребус. Разгадывание ребуса Вывод: тема урока: ЗАГАДКИ
«Речевая разминка» ( 4 мин) Цель: подготовка речевого аппарата к активной деятельности, развитие речи. 1.- Давайте подготовим наш речевой аппарат к активной деятельности. У вас на партах лежат карточки со скороговорками и чистоговорками. Прочитайте их сначала медленно, затем быстрее и совсем быстро. Физкультминутка Двигательная «Скачут зайцы скок, да скок» Цель: создание элементарных представлений об основных понятиях здорового образа жизни. Учитель выполняет упражнения вместе с детьми, подает пример заботы о своем здоровье.
- Цель мы с вами определили. Пора отправляться в путешествие. Сначала мы с вами отправимся в клуб «Хочу все знать» для того, чтобы изучить загадку и ответить на первый вопрос: «Что такое загадка?» Класс делится на 3 группы. Каждая из групп получает задание. Задания: Задание 1-ой группы: « В справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, что такое загадка. Подготовить ответ. Задание 2-ой группы: В справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, какие типы загадок существуют. Подготовить ответ. Задание 3-ей группы: В справочнике «Загадки» найти и изучить информацию о том, как отгадать загадку .
| Отвечают на вопросы учителя . Прогнозируют результат работы на уроке. Отвечают на вопросы учителя , ставят перед собой цель. Отвечают на вопросы учителя. Опорные слова вывешиваются на доске. Выполняют задания по карточкам в группе. Отвечают, как справились с заданиями. Доказывают с опорой на текст, презентацию, схемы, свои выписки из словаря, энциклопедии, личный опыт. | Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Выражают своё согласие или не согласие с утверждением. Осуществляется мотивация к успеху. Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели. Осуществляют актуализацию знаний. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют цель и задачу, планируют свою деятельность.
Дополняют по существу, поиск и выделение необходимой информации. Сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; |