СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Устное сложение и вычитание в пределах 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по математике на тему устное сложение и вычитание в пределах "ққ

 

Просмотр содержимого документа
«"Устное сложение и вычитание в пределах 100"»

Предмет : математика

Урок 21. Устное сложение и вычитание в пределах 100 Тема: Я работаю в группе

Школа: Средняя школа № 43 имени Габита Мусрепова Дата: 13.10.2017 г.

Ф.И.О. педагога: Афанасьева Светлана Васильевна
Класс:
2 «Б» Количество присутствующих: 28 Количество отсутствующих: 0

Цель обучения 2.1.2.7. Выполнять устно сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9,45 ± 19, 26 + 14, 40 –14; 65 + 35,100 – 35.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут: выполнять устно сложение и вычитание чисел в таких случаях, как 45 ± 9


Многие учащиеся будут: объяснять, как выполнять устно сложение и вычитание чисел в таких случаях, как 45 ± 9

Некоторые учащиеся будут: выполнять устно сложение и вычитание чисел в таких случаях, как в быстром 45 ± 9 темпе.

Языковая цель:

Учащиеся могут: объяснять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в таких случаях, как 45 ± 9
Предметная лексика и терминология: сложение и вычитание, проверка сложения и вычитания, переход через десяток, разрядные слагаемые, состав числа.

Предшествующие знания: сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел, состав чисел 11 до 18.

Планируемое ПЛАН УРОКА Ресурсы

время

0- 1 мин






1 - 2 мин












2 -5 мин




















5 – 7 мин
























7 -10 мин


















10 -11 мин







11 -15 мин















15 -18 мин








18 -21 мин






















21 – 23 мин










23 – 25 мин













25 -27 мин


28 – 32 мин









32 – 35 мин
































35 – 37 мин





37 – 40 мин

1.Организация начала занятия

Сегодня к нам в класс пришли гости. Повернитесь к ним и обменяйтесь с улыбками.

Вот звонок нам дал сигнал, что учиться час настал.

Время даром не теряем, тихо сели – начинаем!

2. Мотивация

На уроке математике мы с вами продолжим учиться правильно и быстро считать в пределах 100. Для чего это нам необходимо? (Как навык счета нам пригодится в жизни?)

На уроке мы будем выполнять задания, результаты их выполнения я буду фиксировать в матрице. Будем подводить итоги на каждом этапе. В классе сегодня 28 человек, значит, 18 учащихся и более должны показать отличный результат. В конце урока мы выясним, как вы работали в течение всего урока. Учащиеся, которые покажут отличный или хороший результат будут отмечены фишками

(похвалюшками). Желаю всем удачи! (на англ. яз)

3. Актуализация

(К, И) Работа в тетради: запись по диктовку 13 октября

В классе

А) Минутка каллиграфического письма

Число, которое мы запишем сегодня, составим из названий цифр, которые прячутся в словах. Найдите их.

СЕМЬЯ РОДИНА . Какие числа можем составить, используя цифры 7 и 1? 71 и 17 Сравните числа.

- Что общего?

(К) Двузначные, пишутся в двух клетках, натуральные, нечётные, некруглые, в записи использованы цифры 7 и 1.

- Чем отличаются?

(К) В числе 71 – 7 дес. 1 ед., в числе 17 – 1 дес. 7 ед., соседи числа 71 – 70 и 72, а 17 – 16 и 18.

Запишите числа в тетради до конца строки, чередуя .Пишем цифры правильно с угла клетки через середину вниз.

(К) самостоятельная работа в тетради


Б) Работа с числовым рядом


53, 81, 75, 40, 27, 19, 32

Прочитайте числа. Перейдём к заданию, выполнив которое правильно, можно заработать плюс в свою ячейку. Приготовились!

(И) самостоятельная работа в тетради

Выпишите наибольшее число, наименьшее число, число, в котором 7 дес., число, в котором 2 ед., круглый десяток.


(П) Взаимопроверка

Критерии : верно выписаны все 5 чисел.

Оценивание. Результаты заносятся в матрицу. Вывод.


- Какие числа мы не выписали? 53 и 27 представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

(И) самостоятельная работа в тетради

Самопроверка: 53 = 50 + 3 27= 20 +7

Критерии : верно записаны оба числа в виде сумы разрядных слагаемых – 1 б. (+)

Оценивание. Результаты заносятся в матрицу. Вывод.


В) Решение примеров на знание состава числа


(И) Решение примеров на время 5 + 30! , примеры с *****

Подписали карточку.

Динамическая пауза

Положили ручки, встали. Хлопнули в ладоши 3 раза, топнули 3 раза, подпрыгнули 3 раза, сели. Сделали «вдох – выдох» 3 раза. Поморгали глазками. Взяли ручки, положили – 2 раза. Взяли – пишем!

Самопроверка. Учитель читает правильные ответы:

11, 8, 14, 9, 13, 7, 13, 8, 17, 9.

Подсчет верно решённых примеров.

Критерии : 9, 10 правильно решённых примеров - 1 б. (+)

Оценивание. Результаты заносятся в матрицу. Вывод.


4.Постановка цели (проблемная ситуация)

- Какие примеры были записаны у вас после ****


45 + 9 и 45 – 9 Кто решил оба эти примера? Проверка (54, 36)

Вывод: не умеем пока решать примеры такого типа. Поднимите руки, кто хочет научиться. ( Хотим научиться!)

Постановка цели урока:

Научиться решать примеры вида 45 + 9 и 45 – 9.

- Что для этого необходимо? (слушать внимательно и запоминать)


5. Открытие нового

Ребята, подумайте, как можно легко вычислить. (Варианты детей)


  1. способ 45 + 9 = 40 + (5 + 9) = 40 + 14 = 54


  1. способ 45 + 9 = 45 + 5 + 4 = 50 + 4 = 54

5 4

Вывод: способы разные, а ответ одинаковый! Рассмотрите оба способа. Кому легче показался способ 1), кому 2) ?



Первичное закрепление с проговариванием.

Запишем еще один пример:


  1. способ 24 + 8 = 20 + (4 + 8) = 20 + 12 = 32


  1. способ 24 + 8 = 24 + 6 + 2 = 30 + 2 = 32

6 2

Вывод: способы разные, а ответ одинаковый! Рассмотрите оба способа. Кому легче показался способ 1), кому 2) ?


6. Работа по учебнику

(П) Задание 2.

1 в. рассказывает 2 в., как к числу 37 + 7 1) способом,

2 в. слушает. Потом будет оценивать.

«Светофор»

Критерии : Всё было понятно – «зел. сигнал»

Не всё было понятно, задавал уточняющие вопросы « жёлт. сигнал»

Не понял объяснение, не смогли объяснить«кр. сигнал»


Один из учащихся 1 в. объясняет решение примера 37 + 7 1) способом.

2 в. рассказывает 1 в., как к числу 37 + 7 2) способом,

1 в. слушает. Потом будет оценивать.

«Светофор» Критерии те же.


Один из учащихся 2 в. объясняет решение примера 37 + 7 2)

способом.

7.Самостоятельная работа учащихся


Этап «Проба» 5 + 30 !

(И) самостоятельная работа в тетради


57 + 7 = 50 + ( 7 + 7 ) = 50 + 14 = 64

57 + 7 = 57 + 3 + 4 = 60 + 4 = 64


Проверка. Вывод: Работа над ошибками.


Этап «Закрепление» 5 + 30 !

(И) самостоятельная работа


48 + 5 = 40 + ( 8 + 5) = 40 + 13 = 53

48 + 5 = 48 + 2 + 3 = 50 + 3 = 53


Проверка. Вывод: Работа над ошибками.


РЕЗЕРВ

29 + 7 = 20 + (9 + 7) = 20 + 16 = 36

29 + 7 = 29 + 1 + 7 = 30 + 6 = 36


Разминка для пальчиков и глаз. Дин. пауза.

8. Открытие нового





  1. способ 45 – 9 = 45 – 5 – 4 = 40 – 4 = 36

5 4


  1. способ 45 – 9 = 40 + (15 – 9) = 40 + 6 = 36

30 15


Первичное закрепление с проговариванием.

Запишем еще один пример:

  1. способ 73 – 5 = 73 – 3 – 2 = 70 – 2 = 68

3 2

  1. способ 73 – 5 = 60 + (13 – 5) = 60 + 8 = 68

60 13


Вывод: способы разные, а ответ одинаковый! Рассмотрите оба способа. Кому легче показался способ 1), кому 2) ?

Работа по учебнику

(П) Задание 2.

1 в. рассказывает 2 в., как к числу 44 - 7 1) способом,

2 в. слушает. Потом будет оценивать. Затем наоборот.

«Светофор»

Критерии : Всё было понятно – «зел. сигнал»

Не всё было понятно, задавал уточняющие вопросы « жёлт. сигнал»

Не понял объяснение, не смогли объяснить«кр. сигнал»

Один из учащихся 1 и 2 в. объясняет решение примера 44 – 7

1) и 2) способом.


Этап «Проба» 5 + 30 !

(И) самостоятельная работа в тетради


65 – 9 = 65 – 5 – 4 = 60 – 4 = 56

65 – 9 = 50 + (15 – 9) = 50 + 6 = 56

Проверка. Вывод: Работа над ошибками.


9.Рефлексия

«Светофор»

Сегодня на уроке я научился решать примеры типа 45 + 9 (з, ж. к)

Я могу объяснить, как решаются примеры типа 45 + 9 (з, ж. к)

Я быстро решаю примеры нового типа ( з, ж. к)


Вывод : Надо учиться решать примеры такого типа, повторить состав чисел в пределах 10 и 20.


10. Подведение итогов по матрице. Раздача фишек «Отлично» и «Хорошо»

11. Дом. задание (карточка) на решение примеров по теме урока












Матрица





Работа с доской




СЕМЬЯ РОДИНА









Молодцы!






Работа с доской


53, 81, 75, 40, 27, 19, 32




На доске

81, 19, 75, 32, 40





Матрица 1



тетрадь



53 = 50 + 3

27 = 20 + 7


Матрица 2




Карточки с примерами






Матрица 3



тетрадь
















Доска, тетрадь






















Учебник, с. 48




Цветные карточки на партах у каждого

















Тетрадь

Матрица 4











Матрица 5














































Матрица 6












Цветные карточки на партах у каждого



Матрица


Фишки