1.Организация начала занятия Сегодня к нам в класс пришли гости. Повернитесь к ним и обменяйтесь с улыбками. Вот звонок нам дал сигнал, что учиться час настал. Время даром не теряем, тихо сели – начинаем! 2. Мотивация На уроке математике мы с вами продолжим учиться правильно и быстро считать в пределах 100. Для чего это нам необходимо? (Как навык счета нам пригодится в жизни?) На уроке мы будем выполнять задания, результаты их выполнения я буду фиксировать в матрице. Будем подводить итоги на каждом этапе. В классе сегодня 28 человек, значит, 18 учащихся и более должны показать отличный результат. В конце урока мы выясним, как вы работали в течение всего урока. Учащиеся, которые покажут отличный или хороший результат будут отмечены фишками (похвалюшками). Желаю всем удачи! (на англ. яз) 3. Актуализация (К, И) Работа в тетради: запись по диктовку 13 октября В классе А) Минутка каллиграфического письма Число, которое мы запишем сегодня, составим из названий цифр, которые прячутся в словах. Найдите их. СЕМЬЯ РОДИНА . Какие числа можем составить, используя цифры 7 и 1? 71 и 17 Сравните числа. - Что общего? (К) Двузначные, пишутся в двух клетках, натуральные, нечётные, некруглые, в записи использованы цифры 7 и 1. - Чем отличаются? (К) В числе 71 – 7 дес. 1 ед., в числе 17 – 1 дес. 7 ед., соседи числа 71 – 70 и 72, а 17 – 16 и 18. Запишите числа в тетради до конца строки, чередуя .Пишем цифры правильно с угла клетки через середину вниз. (К) самостоятельная работа в тетради Б) Работа с числовым рядом 53, 81, 75, 40, 27, 19, 32 Прочитайте числа. Перейдём к заданию, выполнив которое правильно, можно заработать плюс в свою ячейку. Приготовились! (И) самостоятельная работа в тетради Выпишите наибольшее число, наименьшее число, число, в котором 7 дес., число, в котором 2 ед., круглый десяток. (П) Взаимопроверка Критерии : верно выписаны все 5 чисел. Оценивание. Результаты заносятся в матрицу. Вывод. - Какие числа мы не выписали? 53 и 27 представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (И) самостоятельная работа в тетради Самопроверка: 53 = 50 + 3 27= 20 +7 Критерии : верно записаны оба числа в виде сумы разрядных слагаемых – 1 б. (+) Оценивание. Результаты заносятся в матрицу. Вывод. В) Решение примеров на знание состава числа (И) Решение примеров на время 5 + 30! , примеры с ***** Подписали карточку. Динамическая пауза Положили ручки, встали. Хлопнули в ладоши 3 раза, топнули 3 раза, подпрыгнули 3 раза, сели. Сделали «вдох – выдох» 3 раза. Поморгали глазками. Взяли ручки, положили – 2 раза. Взяли – пишем! Самопроверка. Учитель читает правильные ответы: 11, 8, 14, 9, 13, 7, 13, 8, 17, 9. Подсчет верно решённых примеров. Критерии : 9, 10 правильно решённых примеров - 1 б. (+) Оценивание. Результаты заносятся в матрицу. Вывод. 4.Постановка цели (проблемная ситуация) - Какие примеры были записаны у вас после **** 45 + 9 и 45 – 9 Кто решил оба эти примера? Проверка (54, 36) Вывод: не умеем пока решать примеры такого типа. Поднимите руки, кто хочет научиться. ( Хотим научиться!) Постановка цели урока: Научиться решать примеры вида 45 + 9 и 45 – 9. - Что для этого необходимо? (слушать внимательно и запоминать) 5. Открытие нового Ребята, подумайте, как можно легко вычислить. (Варианты детей) способ 45 + 9 = 40 + (5 + 9) = 40 + 14 = 54 способ 45 + 9 = 45 + 5 + 4 = 50 + 4 = 54 5 4 Вывод: способы разные, а ответ одинаковый! Рассмотрите оба способа. Кому легче показался способ 1), кому 2) ? Первичное закрепление с проговариванием. Запишем еще один пример: способ 24 + 8 = 20 + (4 + 8) = 20 + 12 = 32 способ 24 + 8 = 24 + 6 + 2 = 30 + 2 = 32 6 2 Вывод: способы разные, а ответ одинаковый! Рассмотрите оба способа. Кому легче показался способ 1), кому 2) ? 6. Работа по учебнику (П) Задание 2. 1 в. рассказывает 2 в., как к числу 37 + 7 1) способом, 2 в. слушает. Потом будет оценивать. «Светофор» Критерии : Всё было понятно – «зел. сигнал» Не всё было понятно, задавал уточняющие вопросы « жёлт. сигнал» Не понял объяснение, не смогли объяснить – «кр. сигнал» Один из учащихся 1 в. объясняет решение примера 37 + 7 1) способом. 2 в. рассказывает 1 в., как к числу 37 + 7 2) способом, 1 в. слушает. Потом будет оценивать. «Светофор» Критерии те же. Один из учащихся 2 в. объясняет решение примера 37 + 7 2) способом. 7.Самостоятельная работа учащихся Этап «Проба» 5 + 30 ! (И) самостоятельная работа в тетради 57 + 7 = 50 + ( 7 + 7 ) = 50 + 14 = 64 57 + 7 = 57 + 3 + 4 = 60 + 4 = 64 Проверка. Вывод: Работа над ошибками. Этап «Закрепление» 5 + 30 ! (И) самостоятельная работа 48 + 5 = 40 + ( 8 + 5) = 40 + 13 = 53 48 + 5 = 48 + 2 + 3 = 50 + 3 = 53 Проверка. Вывод: Работа над ошибками. РЕЗЕРВ 29 + 7 = 20 + (9 + 7) = 20 + 16 = 36 29 + 7 = 29 + 1 + 7 = 30 + 6 = 36 Разминка для пальчиков и глаз. Дин. пауза. 8. Открытие нового способ 45 – 9 = 45 – 5 – 4 = 40 – 4 = 36 5 4 способ 45 – 9 = 40 + (15 – 9) = 40 + 6 = 36 30 15 Первичное закрепление с проговариванием. Запишем еще один пример: способ 73 – 5 = 73 – 3 – 2 = 70 – 2 = 68 3 2 способ 73 – 5 = 60 + (13 – 5) = 60 + 8 = 68 60 13 Вывод: способы разные, а ответ одинаковый! Рассмотрите оба способа. Кому легче показался способ 1), кому 2) ? Работа по учебнику (П) Задание 2. 1 в. рассказывает 2 в., как к числу 44 - 7 1) способом, 2 в. слушает. Потом будет оценивать. Затем наоборот. «Светофор» Критерии : Всё было понятно – «зел. сигнал» Не всё было понятно, задавал уточняющие вопросы « жёлт. сигнал» Не понял объяснение, не смогли объяснить – «кр. сигнал» Один из учащихся 1 и 2 в. объясняет решение примера 44 – 7 1) и 2) способом. Этап «Проба» 5 + 30 ! (И) самостоятельная работа в тетради 65 – 9 = 65 – 5 – 4 = 60 – 4 = 56 65 – 9 = 50 + (15 – 9) = 50 + 6 = 56 Проверка. Вывод: Работа над ошибками. 9.Рефлексия «Светофор» Сегодня на уроке я научился решать примеры типа 45 + 9 (з, ж. к) Я могу объяснить, как решаются примеры типа 45 + 9 (з, ж. к) Я быстро решаю примеры нового типа ( з, ж. к) Вывод : Надо учиться решать примеры такого типа, повторить состав чисел в пределах 10 и 20. 10. Подведение итогов по матрице. Раздача фишек «Отлично» и «Хорошо» 11. Дом. задание (карточка) на решение примеров по теме урока |