СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование. Рекомендации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены распростарненные вопросы, волнующие выпусников с ответами, типы заданий, критерии оценивания, алгоритм выполнения, полезные советы, рекомендации подготовки к устному собеседованию

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование. Рекомендации»

Устное собеседование - 2022

Устное собеседование - 2022

Волнующие вопросы: СТАВИТСЯ ЛИ ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ?  Оценка за собеседование не ставится. Есть два варианта – либо незачёт (0-9 баллов из 20), либо зачёт (10-20 баллов из 20). Не стоит из кожи вон лезть, чтобы набрать максимум. Главное –  спокойно перейти порог в 10 баллов . Желательно с запасом в несколько баллов.   СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ НЕЗАЧЁТА?  Не стоит. Если не получить зачёт с первой попытки, то будет  ещё две попытки . 9 марта и 16 мая 2022 года (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).  МОЖНО ЛИ ПЕРЕСДАТЬ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ, ЕСЛИ НЕ ЯВИТЬСЯ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ?  Нет. Пересдать можно либо в случае получения  незачёта , либо в случае  неявки по уважительной причине . Поэтому в любом случае (даже если на 100% уверены, что не сдадите) нужно попробовать сдать этот экзамен

Волнующие вопросы:

  • СТАВИТСЯ ЛИ ОЦЕНКА ЗА ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ? Оценка за собеседование не ставится. Есть два варианта – либо незачёт (0-9 баллов из 20), либо зачёт (10-20 баллов из 20). Не стоит из кожи вон лезть, чтобы набрать максимум. Главное –  спокойно перейти порог в 10 баллов . Желательно с запасом в несколько баллов. СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ НЕЗАЧЁТА? Не стоит. Если не получить зачёт с первой попытки, то будет  ещё две попытки . 9 марта и 16 мая 2022 года (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).
  • МОЖНО ЛИ ПЕРЕСДАТЬ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ, ЕСЛИ НЕ ЯВИТЬСЯ ПО НЕУВАЖИТЕЛЬНОЙ ПРИЧИНЕ? Нет. Пересдать можно либо в случае получения  незачёта , либо в случае  неявки по уважительной причине . Поэтому в любом случае (даже если на 100% уверены, что не сдадите) нужно попробовать сдать этот экзамен
КОГДА БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ?  В течение 5 календарных дней.   ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У МЕНЯ ДЕФЕКТ РЕЧИ?  Итоговое собеседование создано НЕ для того, чтобы «отсеять» тех, у кого дефект речи. Оно создано, чтобы развить навыки чтения, пересказа и спонтанной речи.  Наличие дефектов речи не влияет на оценку ответа.  К тому же учителя – понимающие люди, и будут относиться более лояльно к ученикам с дефектом речи, потому что таким ученикам сложнее выполнять задания Итогового собеседования.   МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕФОРМАЛЬНУЮ ЛЕКСИКУ?  Нет, при использовании неформальной лексики ( «классно», «крутой», «фоткать»  и т.п.) будут сниматься баллы.   ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА Я СРАЗУ ЖЕ ПОНЯЛ(А), ЧТО НУЖНО БЫЛО ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО ПО-ДРУГОМУ?  Тут же исправьте ошибку. В этом случае ошибка засчитана не будет.
  • КОГДА БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ? В течение 5 календарных дней. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У МЕНЯ ДЕФЕКТ РЕЧИ? Итоговое собеседование создано НЕ для того, чтобы «отсеять» тех, у кого дефект речи. Оно создано, чтобы развить навыки чтения, пересказа и спонтанной речи.  Наличие дефектов речи не влияет на оценку ответа.  К тому же учителя – понимающие люди, и будут относиться более лояльно к ученикам с дефектом речи, потому что таким ученикам сложнее выполнять задания Итогового собеседования. МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕФОРМАЛЬНУЮ ЛЕКСИКУ? Нет, при использовании неформальной лексики ( «классно», «крутой», «фоткать»  и т.п.) будут сниматься баллы. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЛЕ ПРОИЗНЕСЕНИЯ СЛОВА Я СРАЗУ ЖЕ ПОНЯЛ(А), ЧТО НУЖНО БЫЛО ПРОИЗНЕСТИ СЛОВО ПО-ДРУГОМУ? Тут же исправьте ошибку. В этом случае ошибка засчитана не будет.
Советы:   Не волнуйтесь. Этого нельзя делать, найдите способ успокоиться. Не мешайте себе. Никаких слов-паразитов!

Советы:

  • Не волнуйтесь. Этого нельзя делать, найдите способ успокоиться. Не мешайте себе.
  • Никаких слов-паразитов!

"Ну, типа, это самое, как бы..." – нет

« Допустим, я думаю, предположим, что касается, вообще-то..." - да!

  • Не жестикулируйте сильно, не размахивайте руками. Ведите себя открыто и дружелюбно.
ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 1. ЧТЕНИЕ

Время на подготовку: 2 минуты  Время на выполнение: до 2 минут  Что самое важное:  ТЕМП ЧТЕНИЯ  и  ИНТОНАЦИЯ . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
  • Время на подготовку: 2 минуты Время на выполнение: до 2 минут Что самое важное:  ТЕМП ЧТЕНИЯ  и  ИНТОНАЦИЯ .

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КАКОГО РАЗМЕРА БУДЕТ ТЕКСТ?  В тексте будет 160-200 слов. Для сравнения: в  демоварианте  размер текста составляет 177 слов. ЧТО ДЕЛАТЬ 2 МИНУТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ?  ● Прочитать про себя текст (лучше дважды).  ● Продумать, как правильно произнести даты, цифры, названия, фамилии, имена, отчества.  ● Начать готовиться к пересказу, запоминая главные мысли.
  • КАКОГО РАЗМЕРА БУДЕТ ТЕКСТ? В тексте будет 160-200 слов. Для сравнения: в  демоварианте  размер текста составляет 177 слов.
  • ЧТО ДЕЛАТЬ 2 МИНУТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ? ● Прочитать про себя текст (лучше дважды). ● Продумать, как правильно произнести даты, цифры, названия, фамилии, имена, отчества. ● Начать готовиться к пересказу, запоминая главные мысли.
Чтение текста вслух   На подготовку  чтения текста вслух  дается две минуты. В течение этих минут ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, громко, а не быстро. Придерживайся среднего темпа чтения (не слишком быстро);   Читай осмысленно.   Знаки препинания – это  паузы : запятая –  небольшая пауза , точка, двоеточие, тире –  пауза дольше .   Между микротемами (абзацами) тоже должна быть пауза.   Интонацией необходимо передать восклицательные и вопросительные предложения.

Чтение текста вслух

  • На подготовку  чтения текста вслух  дается две минуты. В течение этих минут ученик про себя прочитывает текст. Одной минуты хватает, чтобы прочитать и осознать, что написано. Время засекается экзаменатором. После этого ученик прочитывает текст вслух. И здесь возникает первая ошибка — ученик старается прочитать текст как можно быстрее! Помните: текст нужно прочесть выразительно, громко, а не быстро. Придерживайся среднего темпа чтения (не слишком быстро);  Читай осмысленно.  Знаки препинания – это  паузы : запятая –  небольшая пауза , точка, двоеточие, тире –  пауза дольше .  Между микротемами (абзацами) тоже должна быть пауза.  Интонацией необходимо передать восклицательные и вопросительные предложения.
МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЧТЕНИЮ ВЫПИСЫВАТЬ СЛОВА В ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК?  Нет, поле для заметок выдаётся, когда ученик приступает к заданию №2.   МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ПОМЕТКИ В ТЕКСТЕ?  Да, можно.   МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЧИТАТЬ ТЕКСТ ВСЛУХ?  Да, можно.   НАСКОЛЬКО БЫСТРО ЧИТАТЬ ТЕКСТ?  Если Вы уложитесь в 2 минуты, то получите +1 балл за темп речи, поэтому не следует читать слова слишком медленно (по слогам). Также нежелательно читать текст очень быстро (многие ученики слишком торопятся).  Не торопитесь!
  • МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЧТЕНИЮ ВЫПИСЫВАТЬ СЛОВА В ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК? Нет, поле для заметок выдаётся, когда ученик приступает к заданию №2. МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ПОМЕТКИ В ТЕКСТЕ? Да, можно. МОЖНО ЛИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЧИТАТЬ ТЕКСТ ВСЛУХ? Да, можно. НАСКОЛЬКО БЫСТРО ЧИТАТЬ ТЕКСТ? Если Вы уложитесь в 2 минуты, то получите +1 балл за темп речи, поэтому не следует читать слова слишком медленно (по слогам). Также нежелательно читать текст очень быстро (многие ученики слишком торопятся).  Не торопитесь!
КАК ДЕЛАТЬ МЕНЬШЕ ОШИБОК?  Во время чтения ведите пальцем по тексту. Этот приём многим помогает.   КАКУЮ ОШИБКУ БУДЕТ ОБИДНО ДОПУСТИТЬ?  Апробация показала, около 30% девятиклассников не умеют «считывать» знак ударения в словах. Постарайтесь не быть среди тех 30%, кто неправильно ставит ударение в слове, где уже указано, на какую букву падает ударение  (скрин Ударения.pdf вышлю по Вайберу, надо мне напомнить!)   ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В ЗАДАНИИ?  В ЛЮБОМ тексте будут встречаться цифры, и иногда их непросто произнести правильно. Самое сложное – это склонение числительных. Например, очень часто встречается ошибка, когда говорят  «более пятиста (шестиста и т.д.)»  вместо  «более пятисот (шестисот и т.д.)» .

КАК ДЕЛАТЬ МЕНЬШЕ ОШИБОК? Во время чтения ведите пальцем по тексту. Этот приём многим помогает. КАКУЮ ОШИБКУ БУДЕТ ОБИДНО ДОПУСТИТЬ? Апробация показала, около 30% девятиклассников не умеют «считывать» знак ударения в словах. Постарайтесь не быть среди тех 30%, кто неправильно ставит ударение в слове, где уже указано, на какую букву падает ударение  (скрин Ударения.pdf вышлю по Вайберу, надо мне напомнить!) ЧТО САМОЕ СЛОЖНОЕ В ЗАДАНИИ? В ЛЮБОМ тексте будут встречаться цифры, и иногда их непросто произнести правильно. Самое сложное – это склонение числительных. Например, очень часто встречается ошибка, когда говорят  «более пятиста (шестиста и т.д.)»  вместо  «более пятисот (шестисот и т.д.)» .

МОГУТ ЛИ ПОПАСТЬСЯ СЛОВА СО СЛОЖНЫМ УДАРЕНИЕМ?  Да, могут попасться, но могут и НЕ попасться. Советуем изучить ударения в сложных словах, ведь всё равно через 2 года при подготовке к ЕГЭ придётся учить ударения. Однако не стоит бросать ВСЕ силы на изучение ударений, тем более что разрешается допустить одну орфоэпическую ошибку (ошибку, связанную с ударениями).  НУЖНО ЛИ РАСШИФРОВЫВАТЬ АББРЕВИАТУРЫ?  Нет. Если написано «СМИ», «МГУ» и т.п., то так и произносим без расшифровки. Если даны инициалы человека (А.С. Пушкин), то произносим фамилию без инициалов (Пушкин).
  • МОГУТ ЛИ ПОПАСТЬСЯ СЛОВА СО СЛОЖНЫМ УДАРЕНИЕМ? Да, могут попасться, но могут и НЕ попасться. Советуем изучить ударения в сложных словах, ведь всё равно через 2 года при подготовке к ЕГЭ придётся учить ударения. Однако не стоит бросать ВСЕ силы на изучение ударений, тем более что разрешается допустить одну орфоэпическую ошибку (ошибку, связанную с ударениями).
  • НУЖНО ЛИ РАСШИФРОВЫВАТЬ АББРЕВИАТУРЫ? Нет. Если написано «СМИ», «МГУ» и т.п., то так и произносим без расшифровки. Если даны инициалы человека (А.С. Пушкин), то произносим фамилию без инициалов (Пушкин).
Интонация и фразовое ударение

Интонация и фразовое ударение

Совет: не следует бросать все силы на правильную интонацию. Она оценивается всего 1 баллом. 1 балл дадут, даже если в единичных случаях интонация была неверной. 0 поставят лишь при условии, что текст в целом был прочитан монотонно. Следующие задания куда важнее, они принесут намного больше баллов.
  • Совет: не следует бросать все силы на правильную интонацию. Она оценивается всего 1 баллом. 1 балл дадут, даже если в единичных случаях интонация была неверной. 0 поставят лишь при условии, что текст в целом был прочитан монотонно. Следующие задания куда важнее, они принесут намного больше баллов.
ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ

ЗАДАНИЕ 2. ПЕРЕСКАЗ

Время на подготовку: 2 минуты  Время на выполнение: до 3 минут  Что самое важное: не упустить микротемы; не сделать фактических ошибок; включить цитату в пересказ.
  • Время на подготовку: 2 минуты Время на выполнение: до 3 минут Что самое важное: не упустить микротемы; не сделать фактических ошибок; включить цитату в пересказ.
Образец из Демоверсии-2022

Образец из Демоверсии-2022

Структура текста пересказа

Структура текста пересказа

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕСКАЗОМ ТЕКСТА?   1. Читаем текст про себя, подчёркивая ключевые слова (главные мысли и идеи).  2. Определяем окончательно, какова главная мысль в каждом из абзацев.  3. Думаем, в какое место поставить цитату.  4. Пытаемся запомнить главные мысли.  5. По истечении времени не торопясь пересказываем, плавно переходя от одной мысли к другой.

КАК СПРАВИТЬСЯ С ПЕРЕСКАЗОМ ТЕКСТА?

  • 1. Читаем текст про себя, подчёркивая ключевые слова (главные мысли и идеи). 2. Определяем окончательно, какова главная мысль в каждом из абзацев. 3. Думаем, в какое место поставить цитату. 4. Пытаемся запомнить главные мысли. 5. По истечении времени не торопясь пересказываем, плавно переходя от одной мысли к другой.
НУЖНО ЛИ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ПОДРОБНО?  Как думаете, за что дадут больше баллов – за 2  подробно  пересказанных абзаца или за 4  кратко  пересказанных абзаца?  Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее  запомнить все микротемы .  Вычлените из каждого абзаца по одной мысли (по 1-2 небольших предложения) и соедините мысли воедино. Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы.
  • НУЖНО ЛИ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ТЕКСТ ПОДРОБНО? Как думаете, за что дадут больше баллов – за 2  подробно  пересказанных абзаца или за 4  кратко  пересказанных абзаца? Эксперты советуют пересказывать текст подробно, однако критерии не требуют подробного пересказа. Куда важнее  запомнить все микротемы . Вычлените из каждого абзаца по одной мысли (по 1-2 небольших предложения) и соедините мысли воедино. Если Вы будете пытаться запомнить текст подробно, то можете не успеть запомнить все микротемы.
КАК СЖИМАТЬ ТЕКСТ? Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача – это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить.

КАК СЖИМАТЬ ТЕКСТ?

  • Для сжатия текста нужно время, которого у Вас практически не будет. Поэтому основная задача – это запомнить основные мысли, опорные слова. При желании можете ознакомиться с приёмами сжатия текста, которые пригодятся на изложении ОГЭ. Так Вы поймёте, какую информацию можно сразу отбросить.
Приемы сжатия текста

Приемы сжатия текста

СКОЛЬКО МИКРОТЕМ В ТЕКСТЕ?  Как правило, 1 абзац = 1 микротема. Будет полезно подсчитать количество абзацев и держать это число в уме при пересказе, чтобы не упустить микротемы. Для облегчения задачи можете загибать пальцы на каждой микротеме. СНИЗЯТ ЛИ БАЛЛЫ, ЕСЛИ Я ПЕРЕПУТАЮ ПОРЯДОК МИКРОТЕМ?  Нет, не снизят. Главное – озвучить все микротемы. Поэтому если Вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте её. За отсутствие микротемы балл снизят, за изменённый порядок микротем – не снизят.   МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО ПОДЧЁРКИВАТЬ С ТЕКСТЕ?  Да, можно. Для успешного пересказа даже нужно. Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить. Ключевые слова облегчат пересказ.   СЛЕДУЕТ ЛИ В ПЕРЕСКАЗЕ ОЗВУЧИВАТЬ ТОЧНЫЕ ЦИФРЫ И НАЗВАНИЯ?  Не советуем. Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка. А это минус 1 балл. Поэтому озвучивайте цифры и названия, только если на 100% уверены, что они верны.
  • СКОЛЬКО МИКРОТЕМ В ТЕКСТЕ? Как правило, 1 абзац = 1 микротема. Будет полезно подсчитать количество абзацев и держать это число в уме при пересказе, чтобы не упустить микротемы. Для облегчения задачи можете загибать пальцы на каждой микротеме.
  • СНИЗЯТ ЛИ БАЛЛЫ, ЕСЛИ Я ПЕРЕПУТАЮ ПОРЯДОК МИКРОТЕМ? Нет, не снизят. Главное – озвучить все микротемы. Поэтому если Вы по ходу пересказа вспомнили, что пропустили микротему, то добавьте её. За отсутствие микротемы балл снизят, за изменённый порядок микротем – не снизят. МОЖНО ЛИ ЧТО-ТО ПОДЧЁРКИВАТЬ С ТЕКСТЕ? Да, можно. Для успешного пересказа даже нужно. Обязательно подчёркивайте в тексте ключевые слова и старайтесь их запомнить. Ключевые слова облегчат пересказ. СЛЕДУЕТ ЛИ В ПЕРЕСКАЗЕ ОЗВУЧИВАТЬ ТОЧНЫЕ ЦИФРЫ И НАЗВАНИЯ? Не советуем. Если Вы ошибётесь в названии, в году, в каких-то цифрах, то будет засчитана фактическая ошибка. А это минус 1 балл. Поэтому озвучивайте цифры и названия, только если на 100% уверены, что они верны.
НУЖНО ЛИ УЧИТЬ ЦИТАТУ?  Нет, цитата будет у Вас перед глазами во время пересказа (как и поле для заметок).   В КАКОМ МЕСТЕ ПОСТАВИТЬ ЦИТАТУ?  Всё зависит от текста. В каком-то тексте уместно добавить цитату в начале (сначала вводное предложение, а потом цитата). В каком-то – в середине текста. Чаще всего (но не всегда) цитату лучше поставить ближе к концу текста.
  • НУЖНО ЛИ УЧИТЬ ЦИТАТУ? Нет, цитата будет у Вас перед глазами во время пересказа (как и поле для заметок). В КАКОМ МЕСТЕ ПОСТАВИТЬ ЦИТАТУ? Всё зависит от текста. В каком-то тексте уместно добавить цитату в начале (сначала вводное предложение, а потом цитата). В каком-то – в середине текста. Чаще всего (но не всегда) цитату лучше поставить ближе к концу текста.
КАК ВКЛЮЧИТЬ ЦИТАТУ В ТЕКСТ? Чтобы цитата была логична, нужно слово-связка ( «недаром»  /  «неслучайно»  /  «не зря» ).  Советуем использовать  прямое  цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться.  Пример: «Кулибин – Архимед наших дней» (Г.Р. Державин)  ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ:  Недаром Державин утверждал: «Кулибин – Архимед наших дней». Предложения с вводными словами. Для включения цитаты в пересказ нередко используются и вводные конструкции: По словам И. Э. Кио… Как считал И. Э. Кио… По мнению И.Э. Кио…   КОСВЕННОЕ ЦИТИРОВАНИЕ:  Недаром Державин утверждал, что Кулибин – Архимед времени, в котором он жил.  (При косвенном цитировании нельзя сказать  «наших дней» , потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться).   ВЫВОД:   ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ , А НЕ КОСВЕННОЕ!

КАК ВКЛЮЧИТЬ ЦИТАТУ В ТЕКСТ?

  • Чтобы цитата была логична, нужно слово-связка ( «недаром»  /  «неслучайно»  /  «не зря» ). Советуем использовать  прямое  цитирование, потому что при косвенном можно ошибиться. Пример: «Кулибин – Архимед наших дней» (Г.Р. Державин) ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ: Недаром Державин утверждал: «Кулибин – Архимед наших дней».
  • Предложения с вводными словами. Для включения цитаты в пересказ нередко используются и вводные конструкции:

По словам И. Э. Кио… Как считал И. Э. Кио… По мнению И.Э. Кио… КОСВЕННОЕ ЦИТИРОВАНИЕ: Недаром Державин утверждал, что Кулибин – Архимед времени, в котором он жил. (При косвенном цитировании нельзя сказать  «наших дней» , потому что Кулибин жил более 200 лет назад, а мы должны перевести цитату в косвенную речь. В этом можно запутаться).

ВЫВОД:   ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ , А НЕ КОСВЕННОЕ!

Как включить цитату в пересказ Правильно процитировать фразу не достаточно. Ее нужно уместно включить в пересказ. Это можно сделать тремя способами: Начать с цитаты. Вставьте ее сразу перед ответом, использовав любой из способов цитирования. Процитировать артиста, исследователя или философа после пересказа определенной части текста. По смыслу можно понять, куда лучше подойдет эта цитата, чтобы стать единым целым с текстом. Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании.

Как включить цитату в пересказ

  • Правильно процитировать фразу не достаточно. Ее нужно уместно включить в пересказ. Это можно сделать тремя способами:
  • Начать с цитаты. Вставьте ее сразу перед ответом, использовав любой из способов цитирования.
  • Процитировать артиста, исследователя или философа после пересказа определенной части текста. По смыслу можно понять, куда лучше подойдет эта цитата, чтобы стать единым целым с текстом.
  • Закончить пересказ цитатой. После пересказа текста обратитесь к цитате и завершите свою речь именно фразой о том выдающемся человеке, о котором узнали на собеседовании.
Как уместно включить цитату в пересказ, зависит от содержания текста. Иногда конкретные фразы в тексте подсказывают, что цитата нужна именно здесь. Если вы не можете понять, куда вставить цитату, лучше сделайте это перед изложением прочитанного текста. Такой способ всегда будет уместен. К тому же вы не забудете о ней, как часто случается вследствие волнения.  Можно цитировать не весь предложенный в задании 2 текст. Иногда он бывает длинным и запутанным. Можно взять лишь фрагмент высказывания, несущий определенную смысловую нагрузку. Сокращать высказывание и убирать лишние слова можно лишь в том случае, если это не исказит смысл фразы. Использование фрагментов не будет ошибкой, ведь в задании не сказано о полном цитировании. Но это нужно делать с осторожностью, чтобы не допустить ошибку с выбором главного в высказывании. 
  • Как уместно включить цитату в пересказ, зависит от содержания текста. Иногда конкретные фразы в тексте подсказывают, что цитата нужна именно здесь. Если вы не можете понять, куда вставить цитату, лучше сделайте это перед изложением прочитанного текста. Такой способ всегда будет уместен. К тому же вы не забудете о ней, как часто случается вследствие волнения. 
  • Можно цитировать не весь предложенный в задании 2 текст. Иногда он бывает длинным и запутанным. Можно взять лишь фрагмент высказывания, несущий определенную смысловую нагрузку.
  • Сокращать высказывание и убирать лишние слова можно лишь в том случае, если это не исказит смысл фразы. Использование фрагментов не будет ошибкой, ведь в задании не сказано о полном цитировании. Но это нужно делать с осторожностью, чтобы не допустить ошибку с выбором главного в высказывании. 
КАК ЗАКОНЧИТЬ ПЕРЕСКАЗ?   Если последний абзац (вывод) начать с вводного словосочетания  «таким образом» , то текст с большинстве случаев (но не всегда) будет звучать цельно и логично.

КАК ЗАКОНЧИТЬ ПЕРЕСКАЗ?

  • Если последний абзац (вывод) начать с вводного словосочетания  «таким образом» , то текст с большинстве случаев (но не всегда) будет звучать цельно и логично.
Дополнительные критерии к заданию 1 и 2

Дополнительные критерии к заданию 1 и 2

Сноски к Критериям Заданий 1 и 2 * Если ученик не приступал к заданию №2, то максимальный балл равен 2.  ** Грамматическая ошибка  – неправильная структура слова/словосочетания/предложения ( «более красивее»  вместо  «красивее» ,  «пятистами рублями»  вместо  «пятьюстами рублями» ).  *** Орфоэпическая ошибка  – неправильное произношение ( тортЫ  вместо  тОрты ).  **** Речевая ошибка  – неправильное употребление слова в рамках контекста ( «иметь роль»  вместо  «играть роль» ,  «дорогие цены»  вместо  «высокие цены» ).  ***** Искажение слов  – неправильное произношение слова из-за дикции ( «Смелость и бесстрашия»  вместо  «Смелость и бесстрашие» ).

Сноски к Критериям Заданий 1 и 2

  • * Если ученик не приступал к заданию №2, то максимальный балл равен 2. ** Грамматическая ошибка  – неправильная структура слова/словосочетания/предложения ( «более красивее»  вместо  «красивее»«пятистами рублями»  вместо  «пятьюстами рублями» ). *** Орфоэпическая ошибка  – неправильное произношение ( тортЫ  вместо  тОрты ). **** Речевая ошибка  – неправильное употребление слова в рамках контекста ( «иметь роль»  вместо  «играть роль»«дорогие цены»  вместо  «высокие цены» ). ***** Искажение слов  – неправильное произношение слова из-за дикции ( «Смелость и бесстрашия»  вместо  «Смелость и бесстрашие» ).
ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ

ЗАДАНИЕ 3. МОНОЛОГ

Время на подготовку: 1 минута  Время на выполнение: до 3 минут  Что самое важное: составить рассказ минимум из 10 фраз в рамках выбранной темы.
  • Время на подготовку: 1 минута Время на выполнение: до 3 минут Что самое важное: составить рассказ минимум из 10 фраз в рамках выбранной темы.
ЧТО ВЫБРАТЬ – ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ИЛИ РАССУЖДЕНИЕ?  НЕ ВЫБИРАЙТЕ РАССУЖДЕНИЕ!!!  Это самый сложный тип монолога. Если в повествовании и описании у Вас есть на что опереться (цепочка событий в памяти или картинка на столе), то в рассуждении  нужно думать на ходу . Одной минуты для составления полноценного рассуждения недостаточно!  Если в  повествовании  нужно рассказать о чём-то  хорошо знакомом , то выбирайте повествование. Если чувствуете, что с повествованием будет  сложно , то берите  описание .   МОЖНО ЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ФОТО ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ МОНОЛОГА?  Да, можно.   МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ ТЕМУ ПОСЛЕ ЕЁ ВЫБОРА?  Нет, выбрать тему можно только один раз.
  • ЧТО ВЫБРАТЬ – ОПИСАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ИЛИ РАССУЖДЕНИЕ? НЕ ВЫБИРАЙТЕ РАССУЖДЕНИЕ!!!  Это самый сложный тип монолога. Если в повествовании и описании у Вас есть на что опереться (цепочка событий в памяти или картинка на столе), то в рассуждении  нужно думать на ходу . Одной минуты для составления полноценного рассуждения недостаточно! Если в  повествовании  нужно рассказать о чём-то  хорошо знакомом , то выбирайте повествование. Если чувствуете, что с повествованием будет  сложно , то берите  описание . МОЖНО ЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ФОТО ПРИ ВЫБОРЕ ТЕМЫ МОНОЛОГА? Да, можно. МОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ ТЕМУ ПОСЛЕ ЕЁ ВЫБОРА? Нет, выбрать тему можно только один раз.
ОПИСАНИЕ  НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ?  Монолог должен состоять не просто из отдельных предложений. Нужно, чтобы эти предложения были  связаны  друг с другом, чтобы получился цельный рассказ.   ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ЦВЕТНОЙ ИЛИ ЧЁРНО-БЕЛОЙ?  Чёрно-белой.   ЕСТЬ ЛИ В ЗАДАНИИ ПОДСКАЗКИ?  Да, перед Вами будут лежать «подсказки» – пункты плана из карточки, в которых написано, о чём следует рассказать. Однако Вы не обязаны следовать этим пунктам.   ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ?  Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят.   НУЖНО НАБРАТЬ 10 ФРАЗ. ЭТО 10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ?  Нет, если предложение сложное, то каждая грамматическая основа – это отдельная фраза.  Пример:  « Я мечтаю  успешно  сдать  экзамены, но моя  подготовка затягивается »  – это 2 фразы.

ОПИСАНИЕ

  • НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ? Монолог должен состоять не просто из отдельных предложений. Нужно, чтобы эти предложения были  связаны  друг с другом, чтобы получился цельный рассказ. ФОТОГРАФИЯ БУДЕТ ЦВЕТНОЙ ИЛИ ЧЁРНО-БЕЛОЙ? Чёрно-белой. ЕСТЬ ЛИ В ЗАДАНИИ ПОДСКАЗКИ? Да, перед Вами будут лежать «подсказки» – пункты плана из карточки, в которых написано, о чём следует рассказать. Однако Вы не обязаны следовать этим пунктам. ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ? Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят. НУЖНО НАБРАТЬ 10 ФРАЗ. ЭТО 10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ? Нет, если предложение сложное, то каждая грамматическая основа – это отдельная фраза. Пример:  « Я мечтаю  успешно  сдать  экзамены, но моя  подготовка затягивается »  – это 2 фразы.
КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ? Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог.  Помочь в описании фото помогут следующие вопросы:  ● Кто изображён на фотографии?  ● Как он выглядит?  ● Какое у него выражение лица?  ● Где он находится?  ● Когда было сделано фото?  ● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок?  ● Чем он занят?  ● О чём он, возможно, думает?  ● Какие чувства он, скорее всего, испытывает?  ● Что больше всего привлекает в фотографии?  ● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?

КАК ОПИСЫВАТЬ ФОТОГРАФИЮ?

  • Обратите внимание на название темы. Именно от темы нужно отталкиваться и строить монолог. Помочь в описании фото помогут следующие вопросы: ● Кто изображён на фотографии? ● Как он выглядит? ● Какое у него выражение лица? ● Где он находится? ● Когда было сделано фото? ● Кто, по Вашему мнению, сделал этот снимок? ● Чем он занят? ● О чём он, возможно, думает? ● Какие чувства он, скорее всего, испытывает? ● Что больше всего привлекает в фотографии? ● Какие мысли/чувства/переживания вызывает снимок?
СЛОВА-СИНОНИМЫ: ● Фотография : снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок.  ● Фотограф : автор фотографии, автор снимка.  ● Внешний вид : облик, очертание, наружность.  ● Сфотографировать : сделать снимок, снять, запечатлеть.  ● Изобразить : показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение.  ● Увидеть : заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.

СЛОВА-СИНОНИМЫ:

  • Фотография : снимок, кадр, изображение, фото, фотоснимок. ● Фотограф : автор фотографии, автор снимка. ● Внешний вид : облик, очертание, наружность. ● Сфотографировать : сделать снимок, снять, запечатлеть. ● Изобразить : показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать, остановить мгновение. ● Увидеть : заметить, приметить, усмотреть, подметить, посмотреть, уловить, разглядеть, рассмотреть.
КЛИШЕ: ● Предложенная для описания фотография интересна тем, что...  ● При первом взгляде на фотографию…  ● На фотографии мы видим…  ● Фото несёт в себе определённое настроение:…  ● Если внимательно посмотреть на изображение, то…  ● Передать атмосферу события помогает…  ● Автор снимка запечатлел…  ● На фотографии изображён(-ы)…  ● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…  ● Завершая описание, хочется отметить…  ● Своё описание хочется закончить (чем?)…

КЛИШЕ:

  • Предложенная для описания фотография интересна тем, что... ● При первом взгляде на фотографию… ● На фотографии мы видим… ● Фото несёт в себе определённое настроение:… ● Если внимательно посмотреть на изображение, то… ● Передать атмосферу события помогает… ● Автор снимка запечатлел… ● На фотографии изображён(-ы)… ● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется… ● Завершая описание, хочется отметить… ● Своё описание хочется закончить (чем?)…
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ 1. Передо мной интересная (з анимательная, увлекательная, достойная внимания заслуживающая внимания, Занятная, Примечательная, Забавная, Представляющая интерес ) фотография.  2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)  3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.  4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то описать погоду и время дня).  5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото/снимке).  6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)  7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)  8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …  9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.  10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН ОПИСАНИЯ ФОТОГРАФИИ

  • 1. Передо мной интересная (з анимательная, увлекательная, достойная внимания заслуживающая внимания, Занятная, Примечательная, Забавная, Представляющая интерес ) фотография. 2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.) 3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то описать погоду и время дня). 5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото/снимке). 6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников) 7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты) 8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным. 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
ПОВЕСТВОВАНИЕ КАК СОСТАВИТЬ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ?  Помочь в составлении рассказа помогут следующие вопросы:  ● Как событие планировалось?  ● Как велась подготовка?  ● Как событие начиналось?  ● Когда произошло событие?  ● Где произошло событие?  ● Кто были участниками события?  ● Чем завершилось событие?  ● Каковы были эмоции у участников события (понравилось? хотели бы его повторить ещё раз?)?  ● Почему именно это событие стало для Вас запоминающимся?

ПОВЕСТВОВАНИЕ

  • КАК СОСТАВИТЬ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ? Помочь в составлении рассказа помогут следующие вопросы: ● Как событие планировалось? ● Как велась подготовка? ● Как событие начиналось? ● Когда произошло событие? ● Где произошло событие? ● Кто были участниками события? ● Чем завершилось событие? ● Каковы были эмоции у участников события (понравилось? хотели бы его повторить ещё раз?)? ● Почему именно это событие стало для Вас запоминающимся?
СЛОВА-СВЯЗКИ: ● Однажды…  ● Сначала…  ● Потом…  ● Далее…  ● Затем…  ● После этого…  ● В итоге…

СЛОВА-СВЯЗКИ:

  • Однажды… ● Сначала… ● Потом… ● Далее… ● Затем… ● После этого… ● В итоге…
ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН РАССКАЗА 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии – …  2. Туда я отправился вместе с (классом/семьёй/друзьями).  3. Наша (поездка/экскурсия) состоялась (указать примерную дату).  4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (читали об этом / изучали материалы / собирали вещи).  5. И вот наступил долгожданный день.  6. Во время (поездки/экскурсии/путешествия/мероприятия) мы побывали (в / на)…  7. Кроме того, мы увидели …  8. Самым интересным оказалось …, так как … (получили много впечатлений / получили полезный опыт)  9. Мне (понравилась эта / понравился этот / понравилось это) …, потому что … (мы хорошо провели время / мы узнали много нового)  10. Мне бы хотелось снова принять участие в подобном мероприятии.

ПРИМЕРНЫЙ ШАБЛОН РАССКАЗА

  • 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии – … 2. Туда я отправился вместе с (классом/семьёй/друзьями). 3. Наша (поездка/экскурсия) состоялась (указать примерную дату). 4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (читали об этом / изучали материалы / собирали вещи). 5. И вот наступил долгожданный день. 6. Во время (поездки/экскурсии/путешествия/мероприятия) мы побывали (в / на)… 7. Кроме того, мы увидели … 8. Самым интересным оказалось …, так как … (получили много впечатлений / получили полезный опыт) 9. Мне (понравилась эта / понравился этот / понравилось это) …, потому что … (мы хорошо провели время / мы узнали много нового) 10. Мне бы хотелось снова принять участие в подобном мероприятии.
Пример описания по теме «Посещение музея» Я хочу рассказать об одном интересном событии – поездке в Третьяковскую галерею. Туда я отправился вместе с классом. Наша поездка состоялась в прошлом году. Мы подготовились заранее, изучив информацию об этом музее и о находящихся там картинах. И вот наступил долгожданный день. Во время посещения Третьяковской галереи мы посетили множество залов.  Больше всего мне запомнилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина мне знакома с детства. Я её видел в школьных учебниках, в книгах, на обёртках конфет. Однако вживую картина выглядела гораздо красивее. Когда я её увидел, картина как будто задышала, а грачи заполнили звуками зал.  Безусловно, я бы хотел ещё раз посетить Третьяковскую галерею, чтобы полюбоваться множеством других прекрасных картин.

Пример описания по теме «Посещение музея»

  • Я хочу рассказать об одном интересном событии – поездке в Третьяковскую галерею. Туда я отправился вместе с классом. Наша поездка состоялась в прошлом году. Мы подготовились заранее, изучив информацию об этом музее и о находящихся там картинах. И вот наступил долгожданный день. Во время посещения Третьяковской галереи мы посетили множество залов. Больше всего мне запомнилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Эта картина мне знакома с детства. Я её видел в школьных учебниках, в книгах, на обёртках конфет. Однако вживую картина выглядела гораздо красивее. Когда я её увидел, картина как будто задышала, а грачи заполнили звуками зал. Безусловно, я бы хотел ещё раз посетить Третьяковскую галерею, чтобы полюбоваться множеством других прекрасных картин.
Критерии оценивания Задания 3

Критерии оценивания Задания 3

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ

ЗАДАНИЕ 4. ДИАЛОГ

Время на подготовку: 0 минут  Время на выполнение: до 3 минут  Что самое важное: давать  ПОЛНЫЕ  ответы (желательно от 2 предложений).
  • Время на подготовку: 0 минут Время на выполнение: до 3 минут Что самое важное: давать  ПОЛНЫЕ  ответы (желательно от 2 предложений).
ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ОТВЕТОВ: – Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?  – Облегчает.  – Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?  – Думаю, нет, не хотел бы.

ПРИМЕРЫ ПЛОХИХ ОТВЕТОВ:

  • Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь? – Облегчает. – Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года? – Думаю, нет, не хотел бы.
ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ОТВЕТОВ: – Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь?  – Я считаю, что Интернет скорее облегчает мою жизнь, чем усложняет. К примеру, Интернет очень помогает мне в учёбе. Если меня интересует какой-то вопрос, то ответ на него довольно легко и быстро можно найти в Интернете.  – Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года?  – Думаю, нет, постоянно жить в одном времени года я не хотел бы. Хоть мне и нравится больше всего лето, но если представить, что, например, 10 лет подряд будет только лето, то я буду очень скучать по остальным временам года, по снегу, по прохладе. Каждое время года по-своему интересно.

ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ОТВЕТОВ:

  • Облегчает или усложняет Интернет Вашу жизнь? – Я считаю, что Интернет скорее облегчает мою жизнь, чем усложняет. К примеру, Интернет очень помогает мне в учёбе. Если меня интересует какой-то вопрос, то ответ на него довольно легко и быстро можно найти в Интернете. – Хотели бы Вы жить постоянно в одном времени года? – Думаю, нет, постоянно жить в одном времени года я не хотел бы. Хоть мне и нравится больше всего лето, но если представить, что, например, 10 лет подряд будет только лето, то я буду очень скучать по остальным временам года, по снегу, по прохладе. Каждое время года по-своему интересно.
ИТОГ : Недостаточно ответить одной фразой. Желательно в ответ включить не менее двух предложений, аргументировав (пояснив) своё мнение.
  • ИТОГ : Недостаточно ответить одной фразой. Желательно в ответ включить не менее двух предложений, аргументировав (пояснив) своё мнение.
КЛИШЕ: ● Я думаю, что…  ● Я считаю, …  ● Как мне кажется, …  ● По-моему, …  ● По-видимому, …  ● Следовательно, …  ● Итак, …  ● Таким образом, …

КЛИШЕ:

  • Я думаю, что… ● Я считаю, … ● Как мне кажется, … ● По-моему, … ● По-видимому, … ● Следовательно, … ● Итак, … ● Таким образом, …
ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ?  Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят.
  • ПЛОХО ЛИ, ЕСЛИ В МОЁМ ОТВЕТЕ БУДЕТ СЛИШКОМ МНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЙ? Лучше ответить много, чем мало. Если будет явный перебор предложений, то экзаменатор Вас остановит, сказав: «Достаточно». Однако в этом нет ничего плохого, за это баллы не снизят.
Критерии оценивания Задания 4

Критерии оценивания Задания 4

Дополнительные критерии Заданий 3 и 4

Дополнительные критерии Заданий 3 и 4

Сноски дополнительных критериев * Если ученик не приступал к заданию №3, то максимальный балл равен 2.  ** Грамматическая ошибка  – неправильная структура слова/словосочетания/предложения ( «более красивее»  вместо  «красивее» ,  «пятистами рублями»  вместо  «пятьюстами рублями» ).  *** Орфоэпическая ошибка  – неправильное произношение ( тортЫ  вместо  тОрты ).  **** Речевая ошибка  – неправильное употребление слова в рамках контекста ( «иметь роль»  вместо  «играть роль» ,  «дорогие цены»  вместо  «высокие цены» ).

Сноски дополнительных критериев

  • * Если ученик не приступал к заданию №3, то максимальный балл равен 2. ** Грамматическая ошибка  – неправильная структура слова/словосочетания/предложения ( «более красивее»  вместо  «красивее»«пятистами рублями»  вместо  «пятьюстами рублями» ). *** Орфоэпическая ошибка  – неправильное произношение ( тортЫ  вместо  тОрты ). **** Речевая ошибка  – неправильное употребление слова в рамках контекста ( «иметь роль»  вместо  «играть роль»«дорогие цены»  вместо  «высокие цены» ).
Источники https:// егэша.рф / news/ itogsob /2019-01-29-292 https:// fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye https:// vk.com/doc9399468_530578810 https:// vk.com/doc9399468_445975073

Источники

  • https:// егэша.рф / news/ itogsob /2019-01-29-292
  • https:// fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
  • https:// vk.com/doc9399468_530578810
  • https:// vk.com/doc9399468_445975073
УДАЧИ!

УДАЧИ!