СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание по опорным словам, словосочетаниям, сюжетным картинкам, используя разнообразные языковые средства.

Просмотр содержимого документа
«Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.»

Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

Устное сочинение. Составление рассказа по опорным словам и картинкам.

Организационный момент - Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать. А чтобы занятие прошло каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! - Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Хотите со мной?

Организационный момент

- Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать.

А чтобы занятие прошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну. Хотите со мной?

Организационный момент - Тогда послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве злая ведьма нагнала много туч на небо, и вот уже который день не видно солнца, льет дождь. Опечалился Царь. Помочь снять злое проклятье могут только отважные, смелые рыцари. Давай поможем жителям этой страны вернуть солнце. Для этого нужно пройти испытания, выполнив правильно все задания. Вы готовы? - Тогда начнем. Есть в этой сказочной стране волшебное зеркало. Посмотри, что оно нам показывает. Это история о язычке.  «В гостях у бабушки с дедушкой».

Организационный момент

- Тогда послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве злая ведьма нагнала много туч на небо, и вот уже который день не видно солнца, льет дождь. Опечалился Царь. Помочь снять злое проклятье могут только отважные, смелые рыцари. Давай поможем жителям этой страны вернуть солнце. Для этого нужно пройти испытания, выполнив правильно все задания. Вы готовы?

- Тогда начнем. Есть в этой сказочной стране волшебное зеркало. Посмотри, что оно нам показывает. Это история о язычке.  «В гостях у бабушки с дедушкой».

Артикуляционная гимнастика Толстые внуки приехали в гости      («Толстячки») С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки») Толстые внучки приехали тоже,       («Толстячки») С ними худые – лишь кости да кожа. («Худышки») Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, («Улыбочка») Поцеловать они всех потянулись.     («Трубочка») Утром проснулись – в улыбочку губы, – («Улыбочка») Чистим мы все свои верхние зубы.     («Чистим зубы») Влево и вправо, внутри и снаружи,  – С нижними зубками тоже мы дружим. Губки сожмём мы и рот пополощем, И самоваром пыхтим что есть мочи.   ( «Самовар»)

Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости      («Толстячки»)

С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки»)

Толстые внучки приехали тоже,       («Толстячки»)

С ними худые – лишь кости да кожа. («Худышки»)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, («Улыбочка»)

Поцеловать они всех потянулись.     («Трубочка»)

Утром проснулись – в улыбочку губы, – («Улыбочка»)

Чистим мы все свои верхние зубы.     («Чистим зубы»)

Влево и вправо, внутри и снаружи,  –

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмём мы и рот пополощем,

И самоваром пыхтим что есть мочи.   ( «Самовар»)

Артикуляционная гимнастика Блюдца поставим  – положат блины нам.  («Лопатка») Дуем на блинчик – не в щёчки, не мимо.  («Дуем на лопаточку») Блинчик жуём, завернём и надкусим      («Жуём блинчик») Следующий блинчик – с вареньем закусим.  («Вкусное варенье») Чашки поставим, чтоб чаю налили         («Чашечка») На нос подули – мы чай остудили.       Чаю попили – никто не обижен       Вкусный был завтрак – мы губки оближем. («Облизываем губы снаружи по кругу») - Первая преграда успешно преодолена. Следуем дальше.

Артикуляционная гимнастика

Блюдца поставим  – положат блины нам.  («Лопатка»)

Дуем на блинчик – не в щёчки, не мимо.  («Дуем на лопаточку»)

Блинчик жуём, завернём и надкусим      («Жуём блинчик»)

Следующий блинчик – с вареньем закусим.  («Вкусное варенье»)

Чашки поставим, чтоб чаю налили         («Чашечка»)

На нос подули – мы чай остудили.      

Чаю попили – никто не обижен      

Вкусный был завтрак – мы губки оближем. («Облизываем губы снаружи по кругу»)

- Первая преграда успешно преодолена. Следуем дальше.

Сообщение темы занятия - Следующее испытание у вас перед глазами. Как вы думаете, глядя на эти картинки, что можно придумать? (предложения) - Правильно ребята. Так как вы думаете, чем же мы сегодня займёмся на занятии?  - Будем составлять предложения .

Сообщение темы занятия

- Следующее испытание у вас перед глазами. Как вы думаете, глядя на эти картинки, что можно придумать? (предложения)

- Правильно ребята. Так как вы думаете, чем же мы сегодня займёмся на занятии?

- Будем составлять предложения .

Проговаривание чистоговорок - Но сначала нам нужно настроить наш ротик на правильное проговаривание предложений, поэтому повторяйте за мной следующие  чистоговорки: Ла-ла-ла – сказка  к нам пришла. Мы-мы-мы – удивились  мы. Де-де-де – королевство в беде. Ать-ать-ать – будим всех спасать. Ца-ца-ца – у нас получится.

Проговаривание чистоговорок

- Но сначала нам нужно настроить наш ротик на правильное проговаривание предложений, поэтому повторяйте за мной следующие  чистоговорки:

Ла-ла-ла – сказка  к нам пришла.

Мы-мы-мы – удивились  мы.

Де-де-де – королевство в беде.

Ать-ать-ать – будим всех спасать.

Ца-ца-ца – у нас получится.

Работа по теме Ребята, чтобы преодолеть высокий забор, вам нужно составить как можно больше правильных и красивых предложений.  Какие слова можно использовать при составлении предложений? (слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)

Работа по теме

  • Ребята, чтобы преодолеть высокий забор, вам нужно составить как можно больше правильных и красивых предложений.
  • Какие слова можно использовать при составлении предложений? (слова-предметы, слова-действия, слова-признаки)
Работа по теме - В волшебном саду сказочного царства растёт волшебная яблоня. Кто съест яблоко, тот становится умным, но подойти к яблоне можно, только  составив предложения.

Работа по теме

- В волшебном саду сказочного царства растёт волшебная яблоня. Кто съест яблоко, тот становится умным, но подойти к яблоне можно, только  составив предложения.

Работа по теме - Следующее испытание итоговое.

Работа по теме

- Следующее испытание итоговое.

Итог занятия Молодцы! Вы помогли жителям сказочного царства. Тучи рассеялись, стало светло, появилось солнце. Посмотрите, что делает солнце? Оно смеется, радуется тому, что вы такие умницы!  Вот и всё на сегодня. .   -Чем мы сегодня занимались? - Как правильно оформлять предложение?

Итог занятия

Молодцы! Вы помогли жителям сказочного царства. Тучи рассеялись, стало светло, появилось солнце. Посмотрите, что делает солнце? Оно смеется, радуется тому, что вы такие умницы!

Вот и всё на сегодня.

.  

-Чем мы сегодня занимались?

- Как правильно оформлять предложение?

Занятие окончено

Занятие

окончено


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!