СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное народное творчество (КИМ, 6 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит разноуровневые тестовые задания по теме 

Просмотр содержимого документа
«Устное народное творчество (КИМ, 6 класс)»

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.


Часть А. Выбери один правильный ответ.

А1. Как называется словесное поэтическое народное творчество?

а. народная музыка;

б. народный танец;

в. фольклор;

г. резьба по дереву.

А2. Как называется краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль?

а. пословица;

б. поговорка;

в. загадка;

г. скороговорка.

А3. Как называется совокупность установленных обычаем или ритуалом действий, в которых воплощаются какие-нибудь религиозные представления, бытовые традиции?

а. обрядовый фольклор;

б. обрядовые песни;

в. народный танец;

г. обряд.

А4. Как называется календарно-обрядовая песня, в которой есть приведённые ниже слова?

Дайте коровку,

Маслену головку!

А дай бог тому,

Кто в этом дому!

а. колядка;

б. масленичная песня;

в. веснянка;

г. осенние песни.

А5. Как назывались песни, которые люди кликали (выкликали, выкрикивали), взобравшись на крыши, пригорки?

а. колядки;

б. масленичные песни;

в. веснянки;

г. осенние песни.

А6. Когда празднуется масленица?

а. на первой неделе великого поста;

б. на первой неделе после великого поста;

в. в середине Великого поста;

г. на последней неделе перед великим постом.

А7. Для провода какого праздника сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали, распевая песни?

а. Новый год;

б. Троица;

в. Рождество;

г. Масленица.

А8. Какой праздник был связан с расцветающей , входящей в силу природой?

а. Новый год;

б. Троица;

в. Масленица;

г. Рождество.

А9. Что означает слово «страда» в одной из песен календарно-обрядового фольклора звучала так:

А слава богу

До Нового году!

Слава Богу

До Нового году!

Егорий обжался

Яковлевич обстрадался!

Ниву пожали!

Страду пострадали!

а. напряжённая осенняя работа, связанная со сбором грибов и ягод;

б. напряжённая зимняя работа. связанная с уборкой снега;

в. напряжённая весенняя работа, связанная с выпеканием птичек из теста;

г. напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая.

А10. какое изобразительно-выразительное средство языка не используется в приведённой ниже песне?

За горою за крутою.

За рекою за быстрою.

За рекою за быстрою

Стоят леса дремучие.

а. постоянные эпитеты;

б. сравнение;

в. повторы;

г. олицетворение.


Часть В. сформулируйте и запишите краткий ответ на вопросы.

В1. Какие песни получили своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарём?

В2. С какими событиями народного календаря связана приведённая ниже песня?

Да побувай, да побувай.

А мой милый на покосе.

Он сено-траву кося.

Он косушку отбивая.

Про меня он вспоминая.

Своей милой называя.

В3. Каким одним словом (синонимом) можно заменить приведённые ниже пословицы и поговорки?


1. Ума палата.

2. Рвёт и мечет.

3. При царе Горохе.

4. Лёгок на помине.

5. У чёрта на куличках.

В4. какие пословицы «спрятались» в приведённых ниже искажённых фразах?

1. Враги не знают друг друга в счастье.

2. Глупые ноги ругают к старости.

3. На своей родине и зима прекрасна.

4. безделье неумеху не страшится.

5. Беда хуже бедности.


Часть С. Подготовьте ответ на один из предложенных вопросов в виде связного текста.

1. Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

2. Как праздновали Масленицу?

3. Почему народная обрядовая поэзия привлекала многих русских писателей, композиторов и художников? Приведите примеры.