Вы прекрасно справились со всеми заданиями, а теперь мы немножко отдохнем. Я предлагаю вам выполнить упражнения на внимание: На счет раз – руки поднимаем вверх, потянулись. На счет два – наклон вперед. На счет три – приседаем, руки вперед. Приготовились, начали – раз, два, три, раз, два, три, раз, три, два, три, два, раз, два, два, три. Работа по учебнику. (СЛАЙД 4) Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (ответы детей) - Давайте вместе проверим ваши предположения прочитаем в учебнике на с.60 Посмотрите на №261. Прочитайте (объясни, что обозначают в рамках на полях записи) (если к числу прибавить 0, то получится тоже самое число; если к 0 прибавить число, то получится тоже самое число; если из числа вычесть 0 – то получится такое же число; и если от числа вычесть такое же число, то получится 0) (СЛАЙД 5) Игра на платформе learningapps. https://learningapps.org/13889280 Составьте правильный порядок выполнения сложения двузначных чисел столбиком. (СЛАЙД 6) Алгоритм на доске. 1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2. Складываю единицы 3. Складываю десятки 4. Складываю сотни 5. Читаю ответ (аналогично с вычитанием) -Выполним № 262. Прочитаем задание (читает один ученик) Первый пример выполним вместе (коллективно) с подробным объяснением у доски (1 ученик работает у доски, другие помогают устно, записывая себе в тетрадь). Выполняем с проверкой. 528 047 + 106 875 = 634 922 Проверка: 634 922 – 528 047 = 106 875 Задание по вариантам (4 варианта). Под каждый листом записана буква. Дети решают примеры с проверкой, по одному ученику у доски и выясняют новую улику - имя Лида. (приложение 8) 1 вариант: 385746+23352 (И) 409 098 2 вариант: 528047+106875 (Л) 634 922 3 вариант: 605209-353672 (А) 251 537 4 вариант: 320260-21476 (Д) 298 784 Расположите ответы в порядке убывания и получите улику. - А вот и новая улика! Пропавшего видели с девочкой Лидой. Это его одноклассница. (Приложение 6) |