СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устные вопросы к промежуточной аттестации

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел содержит 25 вопросов по литературе 19-20 веков, которые позволяют выявить уровень усвоения материала, индивидуальные способности студентов.

Просмотр содержимого документа
«Устные вопросы к промежуточной аттестации»

Вопросы для устного ответа

1. Расскажите, какую оценку даёт А.Н. Толстой деяниям царя в романе

«Пётр 1».

2. Перечислите помещиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». В какой последовательности автор расположил знакомство читателя с ними, как вы думаете, почему?

3. Объясните, существует ли для главных героев необходимость выбора в повести В. Распутина «Прощание с Матёрой». Если да, то в чем он состоит?

4. Объясните, как прозвали Матрёну Тимофеевну из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в деревне и за что?

5. Перескажите финал романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Каково ваше отношение к главным героям романа?

6.Объясните, как и почему озаглавлена последняя часть поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

7. Назовите, какому событию посвящено произведение М. Шолохова «Поднятая целина». Перечислите главных героев романа.

8. Перескажите финал повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…», объясните, какую роль отводит автор женщине на войне.

9. В повести «Собачье сердце», М.А. Булгаков сказал, что «в Полиграфе Полиграфовиче Шарикове неискоренима его собачье - уголовная натура, но он великолепно вписывается в социалистическую действительность и делает завидную карьеру: от существа неопределенного статуса до начальника подотдела очистки Москвы от бродячих животных». Объясните, на что указывал этим автор.

10. Расскажите, кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве» в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Объясните, почему.

11. Объясните, памятником, какому событию стала поэма «Реквием» А.А. Ахматовой.

12. Объясните, что включает в себя понятие «Обломовщина», когда появился этот термин в литературе.

13. Перескажите финал повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…», объясните, какую роль отводит автор женщине на войне.

14. Расскажите об истории создания романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Объясните смысл его названия.


15. Назовите причины трансформации доктора Старцева в рассказе А.П.Чехова « Ионыч».


16. Подумайте и ответьте, как прослеживается «мысль семейная» в романе -эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстого.


17. Расскажите об эволюции личности Пьера Безухова, героя романа – эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».


18. Объясните смысл названия рассказа А. И Солженицына «Матренин двор».

Расскажите о главной героине этого произведения.

19. Дайте оценку героям В.М. Шукшина в рассказе «Чудик».

20. Объясните, почему Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н. Толстого.

21. Назовите известные вам стихи и песни, написанные в годы ВОв, объясните их значение для советских людей. Назовите поэтов и писателей, участников ВОв.

22. Назовите, кем по своим взглядам являлся Евгений Базаров – герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Расскажите, между кем происходит конфликт в романе И.С Тургенева «Отцы и дети».

23. Объясните, какую проблему раскрывает В. Быков в повести «Сотников». Расскажите, как В. Быков раскрывает читателю глубины психологических состояний и переживаний своих героев.

24. Объясните, почему Родион Раскольников – герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – совершает убийство? Объясните смысл названия этого романа.

25. Расскажите, как показана война в повести Б. Васильева «В списках не значился»? Чему учит это произведение?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!