1.Оргмомент. Актуализация опорных знаний 10 мин | Приветствие. Сегодня у нас на уроке присут-ствуют гости. Поприветствуем их. -Чем мы занимались на предыдущих уроках? На доске запись: «решение квур». -Задайте вопросы к этому словосочетанию. (записывает на доске вопросы). -На все ли вопросы мы знаем ответы. Давайте восстановим все в памяти. Слайд. Алгоритм решения квур Слайд. Теорема Виета.  | Решали квур Формулируют свои вопросы Дают ответы |
2.Постановка темы и целей урока. 3мин | -Сейчас я вам предлагаю решить уравнение . Слайд.  -А почему затрудняемся? -Как можно выйти из этого положения? -На самом деле, его можно решить за несколько секунд. Верите? -Если уравнение можно решить за несколько секунд без громоздких вычислений, то как называется прием? -Значит, тема урока……. -Какова ваша цель на уроке? -А для чего это вам умение нужно? | Затрудняются Коэффициенты -большие числа Удивление «Устный» Формулируют тему и цели урока Цель: научиться устно решать квур Дают ответы |
3.Изучение нового материала 10 мин 4. Закрепление 10 мин 7 мин 3 мин | -Решите уравнения (на доске записаны) . . . -Присаживайтесь. Что общего у этих уравнений? -Как выдумаете, с чем это связано? (Если затрудняются, можно посоветовать посмотреть коэффициенты). -А чему равен второй корень? Как они получились? А в общем виде? -Давайте обобщим и сформулируем полученное правило. Записываем в тетрадь. Проговариваем друг другу -А если бы мы знали это правило заранее, то как бы решали такие квур? -Вернемся к уравнению .  Слайд. Закрепление.  Найдите сумму коэффициентов квур и найдите его корни устно. Слайд. Закрепление 2.  Составьте квур с двумя корнями, один из которых равен 1. Слайд. Закрепление 3. Составьте квур с двумя корнями, в котором x1=1, x2= Самостоятельная работа. (на соответствие по аналогии с ОГЭ) Приложение 1. Критерии оценивания: 1балл – все верно, 0 б – хотя бы один неверный ответ Домашнее задание. Приложение 2. (с комментарием) Карточки с еще одним приемом устного приема решения квур. Устный прием решения квадратных уравнений Если в уравнении второй коэффициент равен , а свободный член равен первому коэффициенту, то его корни равны . Пример:  37=62+1, значит . Задание 1. Решите уравнение: а) 5 б) Задание 2. Составить 2 квадратных уравнения на данный прием. | Трое выходят к доске и решают Один корень равен 1 Сумма коэффициентов равна 0 Это (отношение свободного члена к первому коэффициенту). «Если сумма коэффициентов квур равна 0, то x1=1, x2= »Слайд.  Устно Решают устно Решают устно с проговариванием Составляют и пишут на белой доске под заданием Составляют и пишут на белой доске под заданием Взаимопроверка |