СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счет на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занимательный материал на уроках математики не только увлекает всех ребят , но и заставляет задуматься, развивает самостоятельность, инициативу, волю ребенка. Мною подобран материал "веселых задач" для устного счета с заданиями на развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воображения, внимания,  который используется на уроках математики в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Устный счет на уроках математики»

Устный счет на уроках математики

Включая в урок математики «веселых задач» делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала и поддерживает внимание.

К.Д.Ушинский считал внимание основным условием успешности обучения. «Внимание, - писал он, - есть та единственная дверь нашей души, через которую все из внешнего мира, что только входит в сознанье, непрерывно проходит, следовательно, эти двери не может миновать ни одно слово учителя. Иначе оно не попадет в душу ребенка. Понятно, что приучить детей держать эти двери открытыми – есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения»,



1. Есть помощница у мамы.

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

Помогите сосчитать. ( 18)

2. Дед Матвей сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду,

-Ты прибавил 30 лет, -

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько лет прожил Игнат. ( 70)

3. В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха

И четырнадцать сомят.

Вы их вместе сосчитайте –

Будет сом, конечно, рад. ( 16)

4.Попугай говорил, рассуждая:

-Семейка моя совсем небольшая,

-Я ,да семь жен, да шестеро деток…

Сколько ж костюмов надо на лето ?( 14)

5. Семь синичек сели в кормушку,

Восемь в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята, вас:

Сколько птичек мы кормим сейчас? ( 15)

6.На ветвях , украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Снегири на яблоню сели, посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, еще летят.

Их теперь уж пятьдесят.

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело потом. ( 20)

7.День рождения у Марины.

Я принес ей тюльпана три,

А Сережа алых роз

Ровно девять штук принес.

Вот беда – она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто ребята ей поможет? ( 12 )

8.Дарит бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!» ( 6)

9.Белка на елке грибочки сушила.

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!» ( 14 )

10. Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Зерен и ягод в нее положили.

Гости себя не заставили ждать.

Стали мы птиц на кормушке считать:

Три свиристели, четыре синицы,

Два снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц?

Сосчитай поскорей! ( 10 )

11.Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей , ответь!? ( 10 )

12. По грибы пошли ребята.

Вот пенек, на нем опята.

Шесть опят собрал Иван.

И четыре опенка

Собрала Аленка

Сколько всего опят

В корзине у ребят? ( 10 )

13. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ( 10 )

14. Десять оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали в тенечке.

Скорее прошу я ребят посчитать.

Сколько оленей вышло гулять. ( 11 )

15. Яблоки дети в саду собирали,

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин,

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько ж корзин до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут? ( 5)

16. Пятнадцать попугаев на дереве сидят,

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

- Сколько нас останется, коль восемь улетят? ( 7 )

17.Семь ежей мордашки чистят.

Шесть катаются по листьям.

Три глядят из-под ветвей.

Сосчитайте - ка ежей. ( 16 )