Устный счет на уроках математики
Включая в урок математики «веселых задач» делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала и поддерживает внимание.
К.Д.Ушинский считал внимание основным условием успешности обучения. «Внимание, - писал он, - есть та единственная дверь нашей души, через которую все из внешнего мира, что только входит в сознанье, непрерывно проходит, следовательно, эти двери не может миновать ни одно слово учителя. Иначе оно не попадет в душу ребенка. Понятно, что приучить детей держать эти двери открытыми – есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения»,
1. Есть помощница у мамы.
Посмотрите, дети, сами:
Перемыла пять тарелок,
Восемь ложек, чашек пять.
Перемытую посуду
Помогите сосчитать. ( 18)
2. Дед Матвей сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду,
-Ты прибавил 30 лет, -
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько лет прожил Игнат. ( 70)
3. В тихой речке под мостом
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха
И четырнадцать сомят.
Вы их вместе сосчитайте –
Будет сом, конечно, рад. ( 16)
4.Попугай говорил, рассуждая:
-Семейка моя совсем небольшая,
-Я ,да семь жен, да шестеро деток…
Сколько ж костюмов надо на лето ?( 14)
5. Семь синичек сели в кормушку,
Восемь в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, вас:
Сколько птичек мы кормим сейчас? ( 15)
6.На ветвях , украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Снегири на яблоню сели, посмотри!
Прилетело весело их десятка три.
Тут, смотри, еще летят.
Их теперь уж пятьдесят.
Вы подумайте о том,
Сколько птиц прилетело потом. ( 20)
7.День рождения у Марины.
Я принес ей тюльпана три,
А Сережа алых роз
Ровно девять штук принес.
Вот беда – она не может
Сосчитать свои цветы.
Кто ребята ей поможет? ( 12 )
8.Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!» ( 6)
9.Белка на елке грибочки сушила.
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит.
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!» ( 14 )
10. Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристели, четыре синицы,
Два снегиря да один воробей.
Сколько всех птиц?
Сосчитай поскорей! ( 10 )
11.Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей , ответь!? ( 10 )
12. По грибы пошли ребята.
Вот пенек, на нем опята.
Шесть опят собрал Иван.
И четыре опенка
Собрала Аленка
Сколько всего опят
В корзине у ребят? ( 10 )
13. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? ( 10 )
14. Десять оленей ели грибочки,
Двое их деток дремали в тенечке.
Скорее прошу я ребят посчитать.
Сколько оленей вышло гулять. ( 11 )
15. Яблоки дети в саду собирали,
Взвесив их, урожай посчитали.
Дети собрали шестнадцать корзин,
Восемь корзин увезли в магазин,
Три детскому саду отдали,
Остальное в школу послали.
Сколько ж корзин до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? ( 5)
16. Пятнадцать попугаев на дереве сидят,
Пятнадцать попугаев о разном говорят.
Пятнадцать попугаев спросили у ребят:
- Сколько нас останется, коль восемь улетят? ( 7 )
17.Семь ежей мордашки чистят.
Шесть катаются по листьям.
Три глядят из-под ветвей.
Сосчитайте - ка ежей. ( 16 )