ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ
Математика.
3 класс
IV четверть
Работа 1
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Периметр прямоугольника 64 см. Найдите длину, если его ширина равна 14 см.
2.Назовите по порядку все числа от 99 997 до 100 005. Назовите числа в порядке возрастания:
326 734; 13 954; 325 337; 522 488; 954 270.
3. К каким числам надо прибавить 1, чтобы получить: 200 000; 100 000; 250 000?
4. Если к числу 830 справа приписать 0, то во сколько раз оно увеличится; на сколько единиц оно увеличится?
5. Какие это числа:
6 тыс. 3 сот. 7 дес. 11 ед;
16 сот. 4 дес. 18 ед.
6. Если к 21 прибавить 24, то задуманное число будет в 5 раз меньше полученной суммы? Какое число задумано?
7. Когда из бассейна вылили 350 л воды, а потом налили в него 200 л, то в бассейне стало 650 л. Сколько литров воды было в бассейне вначале?
8. а)Увеличьте 10 700 в 100 раз.
б)Уменьшите 14 020 в 10 раз.
в)Делимое 72 000, делитель 100. Найдите частное.
9. На двух тракторных прицепах привезли песок по 5 т на каждом. Сколько всего килограммов песка привезли?
10. Сколько центнеров в половине тонны? Сколько килограммов составляет 1/10 часть центнера?
11. Сравните величины:
2 т 4 ц … 2 т 400 кг 2см 4 мм … 3 см
7 дм 6 см …7дм 80 мм 9км 40 м … 9 км 9м
12. Сколько сотен в числе 4 785? (десятков 12 876) ?
Во сколько раз 15 т больше 5 ц? На сколько 15 т больше 5 ц?
12. Построй отрезок, симметричный данному относительно прямой m:
13. Выполни действия. Расшифруй слово, расположив буквы в порядке убывания ответов.
14. Назови фигуры. Нарисуй их оси симметрии.
15. Сколько времени прошло:
а) с 8 ч 30 мин до 15 ч 50 мин;
б) с 9 ч вечера до 8 ч утра следующего дня.
Работа 9
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Сравните выражения.
8 км 035 м + 7 км 690 м … 8 км 350 м + 7 км 690 м
15 т 420 кг – 9 т 870 кг … 15 т 420 кг – 10 т 870 км
2. Увеличьте 4 кг 800 г на 500 г.
На сколько 800 м меньше 2 км?
3. Сравните величины:
8 дм 5 см … 2 дм 4 м 7 дм … 4 м 70 см
4. Укажите порядок действий в выражениях и вычислите их значения: 100 – 360 : 90 + 720 : 90; (360 : 40 • 70 – 240) • 2
5. Выполните действия: 12 км – 7 км 60 м; 85 ц – 2 т.
6. Вычислите значения выражений удобным способом:
750 + 38 + 150 + 12; 235 + 400 + 65
Какое свойство суммы использовали? Почему?
7. Во сколько раз 7 м больше 7 см?
На сколько 4 т больше 4 ц? На сколько 500 г меньше 4 кг?
8. Работа с таблицей:
Скорость | Время | Расстояние |
? | 4 мин | 240 м |
60 км/ч | ? | 120 км |
5 км/ч | 6 ч | ? |
9. Прочитайте выражения и объясните приёмы вычислений:
(29 + 37) : 11 73 – 17 + 29 (77 см – 39 см) : 2
49 + 39 – 12 56 : 4 • 6 23 • 3 + 90 : 5
10. Первая доярка надоила за день 175 л молока, это на 25 л меньше, чем надоила вторая доярка. Сколько литров молока надоили доярки за день?
11. Во сколько раз 10 тыс. больше 1 тыс.? На сколько 10 тыс. больше 1 тыс.?
13. Найди значение выражения:
90 - (900 • 4) : (12 • 5) + 8 • (680 : 17 - 34)
14. К однозначному числу справа приписали 8, и оно увеличилось в 12 раз. Какое это число? Обоснуй свой ответ.
15. Выполни действия:
16. Запиши умножение в столбик и вычисли:
345 • 4 7 • 8078 8 • 390 028
17. Вычисли устно, используя свойства сложения и вычитания:
598 – (198 + 280) = (423 + 594) – 223 =
517 – 88 – 212 = 263 – (79 + 163) =
18. С огорода принесли репу и брюкву, всего 12 кг. Репы было в 5 раз больше, чем брюквы. Сколько килограммов репы и брюквы принесли?
19. Выполни действия:
а) 89 256 + 35 829 б) 4020 060 - 3 779 355
в) 80 420 • 800 г) 5042 450 : 7
20. Запиши выражения для нахождения площади закрашенных фигур:
Работа 2
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1. Сколько единиц обозначает цифра 7 в записи каждого числа: 17 208; 70 275; 610 175?
2. Если число 15 увеличить в 3 раза, то задуманное число будет на 17 больше полученного произведения. Какое число задумано?
3. Первый рабочий за 3 часа обрабатывает 72 детали, а второй это же количество деталей за 4 часа. На сколько деталей больше обрабатывает за 1 час первый рабочий, чем второй?
4. Вырази:
83 435 м = … км …м 9 085 г = … кг … г
19 080 кг = … т … кг 3 000мм = … м
28 000 м = … км 27 600кг = … т …ц
5. Вычислите:
1 сут. - …ч 1 ч - … мин 1 мин - …с
6. Когда из бидона налили 5 трёхлитровых банок молока, то в нём осталось 19 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?
7. Вырази в секундах: 1мин 20с; 3мин 10 с; 2ч 30мин.
8.Вырази числа в десятках: 1 842; 726 сот.; 97 сот.; 9.008.
9. В соседнем доме на 5 этажей больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме, если в соседнем 14 этажей?
10. Сколько килограммов составляет 1/10 часть центнера, 1/2 часть центнера?
11. На двух машинах привезли торф по 4 т на каждой. Сколько всего центнеров торфа привезли?
12. Сравни:
52 • 100 … 52 000
9 000см : 10 … 9 дм
13. Во сколько раз наименьшее четырёхзначное число больше наименьшего трёхзначного?
11. Школьники за два дня собрали 1590 кг яблок. В первый день они собрали 797 кг. Сколько килограммов яблок школьники собрали во второй день?
12. Число 45 увеличьте на 39. Из 165 вычтите 99.
Увеличьте 140 в 3 раза. Уменьшите 560 в 7 раз.
Во сколько 540 больше 80? Уменьшите 10 000 в 2 раза.
13. Увеличьте 3 м 45 см на 6 м 55см.
На сколько 160 кг меньше 2 ц?
14.Уменьшите 1 км на 375 м. На сколько 9 т больше 750 кг? Найдите сумму 2 м 51 см и 49 см.
Уменьшаемое 500, вычитаемое 79. Найдите разность.
15. Периметр равностороннего треугольника равен 42 см, а периметр квадрата 48 см. На сколько больше сторона треугольника стороны квадрата?
16. Заполни пропуски:
17. Вычисли:
5 604 000 : 80 1 257 600 : 600
18. Выполни действия. Расшифруй слово, расположив буквы в порядке убывания ответов. Узнай, что обозначает это слово.
19. По углам квадратного пруда растёт 4 старых дуба. Площадь пруда решили увеличить в 2 раза так, чтобы он по-прежнему остался квадратным, и при этом не выкапывать дубы. Как это сделать?
Работа 8
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Сравните:
6 км 700 м … 6 км 070 м 4 м 5 дм … 4 м 40 см
7 дм 8 см … 7 дм 80 мм 37 см … 3 дм 7 см
2. Сколько килограммов составляет 1/2 часть тонны?
Сколько килограммов составляет 1/5 часть центнера?
Масса пачки масла составляет 1/5 часть килограмма. Сколько весит пачка масла?
3. Решите уравнения:
132 + х = 140 48 : у = 8
4. Весной ученики посадили около школы 28 лип и 25 берёз. После этого на школьном участке стало 90 деревьев. Сколько деревьев росло на школьном участке до весенней посадки?
5. Сколько десятков в числах: 50; 350?
Сколько сотен в числах: 700; 2 700; 40 дес.; 148 дес.?
Сколько тысяч составляют 20 сот.; 25 сот.?
6. В колхозе было 245 ц зерна. Из этого зерна взяли на посев 186 ц. Сколько зерна осталось?
7. В киоске было 350 тетрадей, часть их продали, после чего осталось 180 тетрадей. Сколько тетрадей продали?
8. Число 60 меньше неизвестного числа в 3 раза. Чему равно неизвестное число?
9. Сумму чисел 760 и 140 разделите на 18.
Из 590 вычтите произведение чисел 20 и 5.
От суммы чисел 500 и 130 найдите седьмую часть.
10. На первой полке книг на 5 больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на первой 28?
14. Выполни действия:
4 м 9 см + 32 дм 1 см = 2 км 85 м – 829 м =
15. Если можно, сравни числа:
16. Составь программу действий и вычисли:
900 700 • 5 : 10 + (792 058 + 9 542) : 4 =
17. Реши уравнение: 9 600 : (х • 8 – 260) = 160
18. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. Вырази его скорость в метрах в минуту.
19. Найди значения выражений:
7 537 537 – 3 456 789 2 323 232 – 114 455
20. Составь по схеме выражение:
21. Вычисли устно.
22. Составь выражение и найди его значение:
Сумму чисел 234 и 456 умножить на разность чисел 268 и 168.
Разность чисел 620 и 380 умножить на сумму этих же чисел.
Работа 3
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Запишите число, которое содержит 49 сот. и 38 ед.
2. Запишите число, которое состоит из 8230дес.
3. Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 99 999?
4. Увеличьте 4 899 на 1.
5. Запишите число, в котором 86 ед. 2-го класса и 707 ед. 1-го класса.
6. Какое это число: 37ед. 2-го класса и 6 ед. разряда 1 класса?
7. Во сколько раз 1 м больше 1кг; на сколько 3т больше 3кг?
8. На сколько наименьшее четырёхзначное число больше наименьшего трёхзначного?
9. Уменьшите в 10 раз число 80 840.
10. Увеличьте 630 на 290. Увеличьте 170 в 4 раза.
Уменьшите 600 в 4 раза.
11. Во сколько раз 85 больше 17? На сколько 850 больше 170?
Найдите пятую часть от 800.
12.Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили 1/6 часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько ребята посадили в парке дубков?
13.Найди значения выражений:
105: 105 + 16 • 0
647 • 0 + 170 • 3 – 100
192 : ( 5 + 3) • 3
14. Грузовик проехал 192 км за 4 часа. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы проехать обратный путь за 3 часа?
11. Составьте задачи по краткой записи и решите их:
Вместимость 1 банки | Кол – во банок | Вместимость всех банок |
3л | 6 б. | ? |
4 л | ? | 12 л |
12. Вычислите значения выражений, пользуясь удобным способом:
(5 843 + 108) – 108 2 345 – (345 + 2000)
(6 207 – 207) + 207 940 – (585 – 9)
13. Сравни выражения (буквами обозначены натуральные числа):
а + 5 … 6 + а 7 • х … х • 4
b – 4 … b – 3 18 : y … 30 : y
9 – c … 8 – c z : 2 … z : 5
d • 2 + d • 3 … 5 • d t • 6 – t • 2 … 8 • t
14. Реши уравнения:
180 : ( х + 9) = 6 70 • х – 120 = 160
15. На этой картинке можно увидеть треугольники и квадраты, причём квадратов меньше, чем треугольников. На сколько? Отметь правильный ответ.
16. Найди значение выражения:
(324 • 70 – 2004 • 6) • 50 + 7040 =
Работа 7
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Вычисли удобным способом:
745 – (340 + 205) 326 – (129 + 90)
702 – 65 634 – 298
2. Назовите числа, которые на 5 ед. меньше каждого из следующих чисел: 8090; 310 845; 16 938.
3. Выразите в более крупных единицах: 5700см; 5005 мм;
37 423м; 203ц.
4. Сколько раз надо взять по 50 г, чтобы получить 200г? Найдите 1/3 от 4кг 800 г. Уменьшите 1 ц на 70 кг.
На сколько 8 т больше 80 ц?
5. Дан треугольник АВС. Известно, что стороны АВ и ВС равны 28 см, а длина стороны АС равна 32 см. Найдите периметр.
6.Дан треугольник АВС. Известно, что стороны АВ и ВС равны, сторона АС равна 32 см, а сумма длин сторон треугольника равна 88 см. Найдите длину стороны АВ.
7. Уменьшите на 3 сот. каждое число : 605 000; 348 950;
300 505; 100 000; 934 547.
8. Назовите числа, которые на 3 ед. больше каждого из следующих: 20 997; 2099; 320 998. Сколько сотен в каждом из чисел?
9. Проверьте, верны ли следующие равенства и неравенства:
706 + 43 =749 270 • 2 : 10 54 45 + 432 = 477
769 – 45 = 724 880 : 44 • 10 100 488 – 135
10. Берёза ниже сосны на 5 м. Найдите высоту сосны, если высота берёзы 12 м.
15. Вырази в указанных единицах измерения:
3 т 4 ц 8 кг = …кг 2 сут. 15 ч 54 мин = … мин
6 кг 8 м = … дм 580 мин = … ч … мин
16. Составь программу действий и вычисли:
100 - 60 : (14 - 9) - 27 : (63 : 7) + (7 + 33) : 8
17. Вырази в указанных единицах измерения:
8 т 2 ц 5 кг = … кг 5 сут. 4 ч 16 мин = … мин
3 км 9 м = … см 430 мин = … ч … мин
18. Вычисли устно и продолжи записи:
19. Сто орехов разложены в пять кучек. В первой и второй вместе 52 ореха, во второй и третей – 43, в третей и четвёртой – 34, четвёртой и пятой – 30. Сколько орехов в каждой кучке?
20. Реши уравнение: 600 – 7 200 : (х + 34) = 520
21. Вычисли:
а) 543 • 45 б) 7056 • 98 в) 711 180 : 9 г)1 952 000 : 5
22. Попробуй вычислить произведение 312 • 201 в столбик. Что особенного в этом примере?
23. Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее. Укажи несколько вариантов решения.
72, 18, 56, 315, 63
24. Вырази делимое и делитель в сотнях, а затем выполни деление столбиком:
371 000 : 700
Работа 4
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Первое слагаемое 520, второе 670. Найди сумму.
Уменьшаемое 580, вычитаемое 65. Найдите разность.
2. Увеличьте: 55 на 59; 56 на 58.
Уменьшите121 на 39, а полученную разность увеличьте на 39.
3. Сумма двух чисел равна 970, одно из них 680. Найдите другое число.
Одно число 982, а другое – на 18 больше. Чему равна сумма этих чисел?
Первое слагаемое 600, второе – на 250 меньше. Найди сумму этих чисел.
4. Найдите разность чисел 810 и 490.
Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?
5. Из18 м выходит 6 детских рубашек. Сколько рубашек выйдет из 30 м?
6. В коллекции кленовых листьев на 12 меньше, чем дубовых. Сколько всего листьев в коллекции, если кленовых 9?
7. Назовите три значения буквы, при котором неравенство верно: х a 999
8. Сумма двух чисел 102, первое слагаемое 84. Чему равно второе слагаемое?
9. На 3 машинах привезли картофель по 3 т на каждой. Сколько всего центнеров картофеля привезли? Сколько всего килограммов привезли?
10. Сколько сотен в каждом из чисел: 600 000; 37 405; 4 799; 20 504?
11. Какие числа пропущены:
7м = … дм 7 м = …мм
8 м 3 дм = … см 4 дм 8 см = …мм
11. Число 3 800 уменьшите в 100 раз.
Число 900 увеличьте в 10 раз. Число 270 увеличьте в 1000 раз.
Во сколько раз 1 кг больше 100 г; 1ц меньше 1 т;
1 ц больше 10 кг;
Какую часть километра составляют 10 м?
12. Как проверить сложением, верно ли найдена разность:
383 – 190 – 193 ?
13. Прочитайте уравнения. Найдите неизвестные числа:
140 + х = 160 120 – у = 100
14.Какое число состоит из 75 ед. 2-го класса?
Масса кита 150 000 кг. Сколько это тонн?
Сколько метров содержит 1/5 км?
1/5 часть отрезка составляет 75 см. Чему равен весь отрезок?
15. Составь и реши уравнения:
а) На сколько надо увеличить число 2918, чтобы получить
10 100?
б) Какое число надо вычесть из 5 005 005, чтобы получить
77 777?
в) Из какого числа надо вычесть 999 999, чтобы получить
2 020 202?
16. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 6307 = б) 23 050 = в) 180 042 = г) 3 004 905 =
17. Выполни действия:
а) 18 м 25 см — 5 м 9 дм = б) 3 кг 936 г + 4 кг 64 г =
в) 2 дм 2 — 45 см2 = г) 1 мз — 52 дмз =
18. Выполни действия:
24 мин 15 с + 46 мин 56 с = … ч … мин … с
12 ч 9 мин – 6 ч 24 мин = … ч … мин
19. Найди значение выражения а – с • 7, если а = 914, с = 38
Работа 6
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Увеличь 208 на 8. Найдите сумму чисел 380 и 298.
Найдите разность чисел 501 и 7.
2. Вычислите сумму чисел удобным способом: 145 + 482 + 25
3. Вычитаемое равно 4 м 30 см, разность 8 м. Чему равно уменьшаемое?
4. Увеличьте 30 ц на 47 кг.
Уменьшите 5 км 680 м на 3 км 200м.
На сколько 96 т больше 47 т?
5. Самолёт Як – 40 вмещает 27 пассажиров, что на 23 пассажира меньше, чем вмещает самолёт Ан – 24. Сколько пассажиров вмещает самолёт Ан – 24? Какой вопрос надо задать, чтобы задача решалась в два действия?
6. После того как из бидона отлили 8 л молока, в нём осталось на 24 л больше, чем отлили. Сколько литров молока было в бидоне сначала?
7. Прочитайте выражения и объясните, в каком порядке надо выполнять действия:
340 – 180 + 170 160 : 4 • 8 39 + 3 • 6 – 18
8. Чему равна сумма 12 кг 581 г и 13 кг 419 г?
На сколько 3 м 9 дм меньше 53 дм?
Что больше и на сколько: 2 т 009 кг или 20 ц 09 кг?
9. Уменьшите 490 на 63. Найдите разность чисел 107 и 75?
На сколько 430 больше 160?
Чему равна сумма чисел 427 и 35?
10. От мотка провода отрезали сначала 5 м 5 см, а потом ещё 1 м 5 дм. После этого в нём осталось 18 м. Какой длины был моток провода?
12. Вычислите:
999 + 1 9 999 + 1 99 999 + 1
992 + 9 100 – 1 10 000 – 1
2 000 – 2 50 000 – 5 60 000 – 60
13. Выполни действия:
а) 15 т 48 кг + 27 ц 34 кг
б) 36 мин 20 с - 7 мин 55 с
14. Найди закономерность и продолжи ряд на 4 числа:
9, 8, 15, 13, 21, 18, ….
15. Запиши примеры в столбик и вычисли:
а) 908 • 54 6) 849 • 16 в) 7903 • 97
16. Найди общее свойство выражений. Придумай своё выражение, обладающее этим же свойством.
20 : 4 + 30 : 5 5 - 1 + 42 : 7 45 : 9 + 2 • 3
17. Найди значение выражения:
190 015 – 2 108 • 78 + 309 • 92 =
18. Сколько нужно проволоки, чтобы спаять каркас куба 6 см?
19. Используя это свойство, вычисли произведение 156 • 324 по частям: 156 • 324 = 156 • (300 + 20 + 4) =
20. Вычисли устно и продолжи записи:
21. Вырази в указанных единицах измерения:
5 км 4 м = … м 5 т 4 кг = …кг
5 м 4 см = … см 5 сут. 4 ч = … ч
5 м 4 мм = … мм 5 ч 4 мин = … мин
22. Вырази делимое и делитель в сотнях, а затем выполни деление столбиком: 187 500 : 500 528 00 : 300
Работа 5
1.Реши устно. Запиши только ответы.
1.Выполните действия, пользуясь переместительным свойством сложения:
29 + 17 + 131 278 + 15 + 2
126 + 23 + 107 750 + 38 + 150
2. Сумма двух чисел равна 570, одно из них 180. Найдите другое число. Первое слагаемое 345, второе – 103. Чему равна сумма?
3. Найди разность чисел 501 и 27.
4. Найдите сумму чисел 1475, 4835 и 25.
5. Найдите сумму чисел 115, 68, 85 и 32.
6. Сколько граммов составляют 1 кг; 2/5 кг; 3/4 кг?
7.Сравните величины: 9 км 400 м … 9 км 90 м
5м 8 дм … 5 м 80 см; 27 мм … 2 см 3 мм
8. Сколько единиц в 87 дес.; 9 сот.; 7 ед?
137 сот. – сколько это единиц?
785 дес. – сколько это единиц?
1 тыс. 6 сот. – сколько это десятков?
9. Маме с сыном вместе 43 года. Сыну 9 лет. На сколько лет мама старше сына?
10. Вычислите наиболее лёгким способом:
43+ 24 + 25 + 46 + 37 2 + 86 + 98 + 804
90 + 266 + 334 + 210
11. Сумму чисел 449 и 356 увеличьте на 51. Как считали?
Разность чисел 609 и 247 уменьшите на 53. Как считали?
Разность чисел 491 и 186 уменьшите на 91. Как считали?
12. Увеличьте на 2 десятка каждое из чисел: 460; 685;
60 843; 90 500; 70 000; 3480.
13.Найдите сумму 367м и 678 м . Выразите результат в километрах и метрах. На сколько 10 г меньше 5000 г?
14. Сравните следующие суммы, не производя вычисления:
256 + 81 + 49 + 74 … 74 + 256 + 49 + 81
15. Найдите сумму и разность чисел 280 и 60. Сравните сумму с разностью.
16. Вырази в указанных единицах измерения:
а) 3052 г = … кг … г д) 52 мес.= … года … мес.
6) 9708 м = … км … м е) 190 с = … мин …с
в) 230 мин = … ч …мин ж) 40000 м = … км
г) 4 т 20 кг = … ц … кг з) 3 км 9 м = … м
17. Продолжи ряд на 4 числа: 5, 6, 8, 11, 15,…
18. Составь программу действий и вычисли:
360 : (72 : 12) - (42 + 7 • 4) : 5 + 6 • (270 : 30) =
19. Вычисли удобным способом. Запиши с помощью буквенных равенств свойства чисел, которые использовались для их решения.
а) 37 + (18 + 3) + 42 =
в) 7 • 84 + 7 • 16
г) 632 - (532 + 68) =
д) (857 + 96) - 357 =
20. Запиши цифрами числа:
12 тыс. 56 ед. 375 тыс. 8 ед.
9 млн. 45 тыс. 207 ед. 59 млрд. 70 млн. 32 ед.
21. Подчеркни числа, у которых в разряде сотен тысяч стоит цифра 7. Обведи эту цифру.
345 789 870 770 789 231 70 002 7 890 675 7 712 307
22. Выполни деление с остатком:
38 : 7 25 : 6 62 : 8 47 : 5 76 : 9 29 : 4