СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счёт. 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка заданий для устного счёта

Просмотр содержимого документа
«Устный счёт. 4 класс»













































ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ







Математика.


3 класс

IV четверть















Работа 1

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Периметр прямоугольника 64 см. Найдите длину, если его ширина равна 14 см.

2.Назовите по порядку все числа от 99 997 до 100 005. Назовите числа в порядке возрастания:

326 734; 13 954; 325 337; 522 488; 954 270.

3. К каким числам надо прибавить 1, чтобы получить: 200 000; 100 000; 250 000?

4. Если к числу 830 справа приписать 0, то во сколько раз оно увеличится; на сколько единиц оно увеличится?

5. Какие это числа:

6 тыс. 3 сот. 7 дес. 11 ед;

16 сот. 4 дес. 18 ед.

6. Если к 21 прибавить 24, то задуманное число будет в 5 раз меньше полученной суммы? Какое число задумано?

7. Когда из бассейна вылили 350 л воды, а потом налили в него 200 л, то в бассейне стало 650 л. Сколько литров воды было в бассейне вначале?

8. а)Увеличьте 10 700 в 100 раз.

б)Уменьшите 14 020 в 10 раз.

в)Делимое 72 000, делитель 100. Найдите частное.

9. На двух тракторных прицепах привезли песок по 5 т на каждом. Сколько всего килограммов песка привезли?

10. Сколько центнеров в половине тонны? Сколько килограммов составляет 1/10 часть центнера?

11. Сравните величины:

2 т 4 ц … 2 т 400 кг 2см 4 мм … 3 см

7 дм 6 см …7дм 80 мм 9км 40 м … 9 км 9м

12. Сколько сотен в числе 4 785? (десятков 12 876) ?

Во сколько раз 15 т больше 5 ц? На сколько 15 т больше 5 ц?

12. Построй отрезок, симметричный данному относительно прямой m:

13. Выполни действия. Расшифруй слово, расположив буквы в порядке убывания ответов.

14. Назови фигуры. Нарисуй их оси симметрии.

15. Сколько времени прошло:

а) с 8 ч 30 мин до 15 ч 50 мин;

б) с 9 ч вечера до 8 ч утра следующего дня.



Работа 9

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Сравните выражения.

8 км 035 м + 7 км 690 м … 8 км 350 м + 7 км 690 м

15 т 420 кг – 9 т 870 кг … 15 т 420 кг – 10 т 870 км

2. Увеличьте 4 кг 800 г на 500 г.

На сколько 800 м меньше 2 км?

3. Сравните величины:

8 дм 5 см … 2 дм 4 м 7 дм … 4 м 70 см

4. Укажите порядок действий в выражениях и вычислите их значения: 100 – 360 : 90 + 720 : 90; (360 : 40 • 70 – 240) • 2

5. Выполните действия: 12 км – 7 км 60 м; 85 ц – 2 т.

6. Вычислите значения выражений удобным способом:

750 + 38 + 150 + 12; 235 + 400 + 65

Какое свойство суммы использовали? Почему?

7. Во сколько раз 7 м больше 7 см?

На сколько 4 т больше 4 ц? На сколько 500 г меньше 4 кг?

8. Работа с таблицей:

Скорость

Время

Расстояние

?

4 мин

240 м

60 км/ч

?

120 км

5 км/ч

6 ч

?

9. Прочитайте выражения и объясните приёмы вычислений:

(29 + 37) : 11 73 – 17 + 29 (77 см – 39 см) : 2

49 + 39 – 12 56 : 4 • 6 23 • 3 + 90 : 5

10. Первая доярка надоила за день 175 л молока, это на 25 л меньше, чем надоила вторая доярка. Сколько литров молока надоили доярки за день?

11. Во сколько раз 10 тыс. больше 1 тыс.? На сколько 10 тыс. больше 1 тыс.?

13. Найди значение выражения:

90 - (900 • 4) : (12 • 5) + 8 • (680 : 17 - 34)

14. К однозначному числу справа приписали 8, и оно увеличилось в 12 раз. Какое это число? Обоснуй свой ответ.

15. Выполни действия:

16. Запиши умножение в столбик и вычисли:

345 • 4 7 • 8078 8 • 390 028

17. Вычисли устно, используя свойства сложения и вычитания:

598 – (198 + 280) = (423 + 594) – 223 =

517 – 88 – 212 = 263 – (79 + 163) =

18. С огорода принесли репу и брюкву, всего 12 кг. Репы было в 5 раз больше, чем брюквы. Сколько килограммов репы и брюквы принесли?

19. Выполни действия:

а) 89 256 + 35 829 б) 4020 060 - 3 779 355

в) 80 420 • 800 г) 5042 450 : 7

20. Запиши выражения для нахождения площади закрашенных фигур:

Работа 2

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1. Сколько единиц обозначает цифра 7 в записи каждого числа: 17 208; 70 275; 610 175?

2. Если число 15 увеличить в 3 раза, то задуманное число будет на 17 больше полученного произведения. Какое число задумано?

3. Первый рабочий за 3 часа обрабатывает 72 детали, а второй это же количество деталей за 4 часа. На сколько деталей больше обрабатывает за 1 час первый рабочий, чем второй?

4. Вырази:

83 435 м = … км …м 9 085 г = … кг … г

19 080 кг = … т … кг 3 000мм = … м

28 000 м = … км 27 600кг = … т …ц

5. Вычислите:

1 сут. - …ч 1 ч - … мин 1 мин - …с

6. Когда из бидона налили 5 трёхлитровых банок молока, то в нём осталось 19 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

7. Вырази в секундах: 1мин 20с; 3мин 10 с; 2ч 30мин.

8.Вырази числа в десятках: 1 842; 726 сот.; 97 сот.; 9.008.

9. В соседнем доме на 5 этажей больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме, если в соседнем 14 этажей?

10. Сколько килограммов составляет 1/10 часть центнера, 1/2 часть центнера?

11. На двух машинах привезли торф по 4 т на каждой. Сколько всего центнеров торфа привезли?

12. Сравни:

52 • 100 … 52 000

9 000см : 10 … 9 дм

13. Во сколько раз наименьшее четырёхзначное число больше наименьшего трёхзначного?

11. Школьники за два дня собрали 1590 кг яблок. В первый день они собрали 797 кг. Сколько килограммов яблок школьники собрали во второй день?

12. Число 45 увеличьте на 39. Из 165 вычтите 99.

Увеличьте 140 в 3 раза. Уменьшите 560 в 7 раз.

Во сколько 540 больше 80? Уменьшите 10 000 в 2 раза.

13. Увеличьте 3 м 45 см на 6 м 55см.

На сколько 160 кг меньше 2 ц?

14.Уменьшите 1 км на 375 м. На сколько 9 т больше 750 кг? Найдите сумму 2 м 51 см и 49 см.

Уменьшаемое 500, вычитаемое 79. Найдите разность.

15. Периметр равностороннего треугольника равен 42 см, а периметр квадрата 48 см. На сколько больше сторона треугольника стороны квадрата?

16. Заполни пропуски:

17. Вычисли:

5 604 000 : 80 1 257 600 : 600

18. Выполни действия. Расшифруй слово, расположив буквы в порядке убывания ответов. Узнай, что обозначает это слово.

19. По углам квадратного пруда растёт 4 старых дуба. Площадь пруда решили увеличить в 2 раза так, чтобы он по-прежнему остался квадратным, и при этом не выкапывать дубы. Как это сделать?

Работа 8

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Сравните:

6 км 700 м … 6 км 070 м 4 м 5 дм … 4 м 40 см

7 дм 8 см … 7 дм 80 мм 37 см … 3 дм 7 см

2. Сколько килограммов составляет 1/2 часть тонны?

Сколько килограммов составляет 1/5 часть центнера?

Масса пачки масла составляет 1/5 часть килограмма. Сколько весит пачка масла?

3. Решите уравнения:

132 + х = 140 48 : у = 8

4. Весной ученики посадили около школы 28 лип и 25 берёз. После этого на школьном участке стало 90 деревьев. Сколько деревьев росло на школьном участке до весенней посадки?

5. Сколько десятков в числах: 50; 350?

Сколько сотен в числах: 700; 2 700; 40 дес.; 148 дес.?

Сколько тысяч составляют 20 сот.; 25 сот.?

6. В колхозе было 245 ц зерна. Из этого зерна взяли на посев 186 ц. Сколько зерна осталось?

7. В киоске было 350 тетрадей, часть их продали, после чего осталось 180 тетрадей. Сколько тетрадей продали?


8. Число 60 меньше неизвестного числа в 3 раза. Чему равно неизвестное число?

9. Сумму чисел 760 и 140 разделите на 18.

Из 590 вычтите произведение чисел 20 и 5.

От суммы чисел 500 и 130 найдите седьмую часть.


10. На первой полке книг на 5 больше, чем на второй. Сколько книг на второй полке, если на первой 28?

14. Выполни действия:

4 м 9 см + 32 дм 1 см = 2 км 85 м – 829 м =

15. Если можно, сравни числа:

16. Составь программу действий и вычисли:

900 700 • 5 : 10 + (792 058 + 9 542) : 4 =

17. Реши уравнение: 9 600 : (х • 8 – 260) = 160

18. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. Вырази его скорость в метрах в минуту.

19. Найди значения выражений:

7 537 537 – 3 456 789 2 323 232 – 114 455

20. Составь по схеме выражение:

21. Вычисли устно.

22. Составь выражение и найди его значение:

Сумму чисел 234 и 456 умножить на разность чисел 268 и 168.

Разность чисел 620 и 380 умножить на сумму этих же чисел.

Работа 3

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Запишите число, которое содержит 49 сот. и 38 ед.

2. Запишите число, которое состоит из 8230дес.

3. Из какого числа надо вычесть единицу, чтобы получить 99 999?

4. Увеличьте 4 899 на 1.

5. Запишите число, в котором 86 ед. 2-го класса и 707 ед. 1-го класса.

6. Какое это число: 37ед. 2-го класса и 6 ед. разряда 1 класса?

7. Во сколько раз 1 м больше 1кг; на сколько больше 3кг?

8. На сколько наименьшее четырёхзначное число больше наименьшего трёхзначного?

9. Уменьшите в 10 раз число 80 840.

10. Увеличьте 630 на 290. Увеличьте 170 в 4 раза.

Уменьшите 600 в 4 раза.

11. Во сколько раз 85 больше 17? На сколько 850 больше 170?

Найдите пятую часть от 800.

12.Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили 1/6 часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько ребята посадили в парке дубков?

13.Найди значения выражений:

105: 105 + 16 • 0

647 • 0 + 170 • 3 – 100

192 : ( 5 + 3) • 3

14. Грузовик проехал 192 км за 4 часа. На сколько ему надо увеличить скорость, чтобы проехать обратный путь за 3 часа?


v

t

s

Туда




Обратно




11. Составьте задачи по краткой записи и решите их:

Вместимость 1 банки

Кол – во банок

Вместимость всех банок

6 б.

?

4 л

?

12 л

12. Вычислите значения выражений, пользуясь удобным способом:

(5 843 + 108) – 108 2 345 – (345 + 2000)

(6 207 – 207) + 207 940 – (585 – 9)

13. Сравни выражения (буквами обозначены натуральные числа):

а + 5 … 6 + а 7 • х … х • 4

b – 4 … b – 3 18 : y … 30 : y

9 – c … 8 – c z : 2 … z : 5

d • 2 + d • 3 … 5 • d t • 6 – t • 2 … 8 • t

14. Реши уравнения:

180 : ( х + 9) = 6 70 • х – 120 = 160

15. На этой картинке можно увидеть треугольники и квадраты, причём квадратов меньше, чем треугольников. На сколько? Отметь правильный ответ.

16. Найди значение выражения:

(324 • 70 – 2004 • 6) • 50 + 7040 =

Работа 7

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Вычисли удобным способом:

745 – (340 + 205) 326 – (129 + 90)

702 – 65 634 – 298

2. Назовите числа, которые на 5 ед. меньше каждого из следующих чисел: 8090; 310 845; 16 938.

3. Выразите в более крупных единицах: 5700см; 5005 мм;

37 423м; 203ц.

4. Сколько раз надо взять по 50 г, чтобы получить 200г? Найдите 1/3 от 4кг 800 г. Уменьшите 1 ц на 70 кг.

На сколько 8 т больше 80 ц?

5. Дан треугольник АВС. Известно, что стороны АВ и ВС равны 28 см, а длина стороны АС равна 32 см. Найдите периметр.

6.Дан треугольник АВС. Известно, что стороны АВ и ВС равны, сторона АС равна 32 см, а сумма длин сторон треугольника равна 88 см. Найдите длину стороны АВ.

7. Уменьшите на 3 сот. каждое число : 605 000; 348 950;

300 505; 100 000; 934 547.

8. Назовите числа, которые на 3 ед. больше каждого из следующих: 20 997; 2099; 320 998. Сколько сотен в каждом из чисел?

9. Проверьте, верны ли следующие равенства и неравенства:

706 + 43 =749 270 • 2 : 10 54 45 + 432 = 477

769 – 45 = 724 880 : 44 • 10 100 488 – 135

10. Берёза ниже сосны на 5 м. Найдите высоту сосны, если высота берёзы 12 м.

15. Вырази в указанных единицах измерения:

3 т 4 ц 8 кг = …кг 2 сут. 15 ч 54 мин = … мин

6 кг 8 м = … дм 580 мин = … ч … мин

16. Составь программу действий и вычисли:


100 - 60 : (14 - 9) - 27 : (63 : 7) + (7 + 33) : 8


17. Вырази в указанных единицах измерения:

8 т 2 ц 5 кг = … кг 5 сут. 4 ч 16 мин = … мин

3 км 9 м = … см 430 мин = … ч … мин

18. Вычисли устно и продолжи записи:

19. Сто орехов разложены в пять кучек. В первой и второй вместе 52 ореха, во второй и третей – 43, в третей и четвёртой – 34, четвёртой и пятой – 30. Сколько орехов в каждой кучке?

20. Реши уравнение: 600 – 7 200 : (х + 34) = 520

21. Вычисли:

а) 543 • 45 б) 7056 • 98 в) 711 180 : 9 г)1 952 000 : 5

22. Попробуй вычислить произведение 312 • 201 в столбик. Что особенного в этом примере?

23. Найди лишнее число и объясни, почему оно лишнее. Укажи несколько вариантов решения.

72, 18, 56, 315, 63

24. Вырази делимое и делитель в сотнях, а затем выполни деление столбиком:

371 000 : 700

Работа 4

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Первое слагаемое 520, второе 670. Найди сумму.

Уменьшаемое 580, вычитаемое 65. Найдите разность.

2. Увеличьте: 55 на 59; 56 на 58.

Уменьшите121 на 39, а полученную разность увеличьте на 39.

3. Сумма двух чисел равна 970, одно из них 680. Найдите другое число.

Одно число 982, а другое – на 18 больше. Чему равна сумма этих чисел?

Первое слагаемое 600, второе – на 250 меньше. Найди сумму этих чисел.

4. Найдите разность чисел 810 и 490.

Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?

5. Из18 м выходит 6 детских рубашек. Сколько рубашек выйдет из 30 м?

6. В коллекции кленовых листьев на 12 меньше, чем дубовых. Сколько всего листьев в коллекции, если кленовых 9?

7. Назовите три значения буквы, при котором неравенство верно: х a 999

8. Сумма двух чисел 102, первое слагаемое 84. Чему равно второе слагаемое?

9. На 3 машинах привезли картофель по 3 т на каждой. Сколько всего центнеров картофеля привезли? Сколько всего килограммов привезли?

10. Сколько сотен в каждом из чисел: 600 000; 37 405; 4 799; 20 504?

11. Какие числа пропущены:

7м = … дм 7 м = …мм

8 м 3 дм = … см 4 дм 8 см = …мм

11. Число 3 800 уменьшите в 100 раз.

Число 900 увеличьте в 10 раз. Число 270 увеличьте в 1000 раз.

Во сколько раз 1 кг больше 100 г; меньше 1 т;

1 ц больше 10 кг;

Какую часть километра составляют 10 м?

12. Как проверить сложением, верно ли найдена разность:

383 – 190 – 193 ?

13. Прочитайте уравнения. Найдите неизвестные числа:

140 + х = 160 120 – у = 100

14.Какое число состоит из 75 ед. 2-го класса?

Масса кита 150 000 кг. Сколько это тонн?

Сколько метров содержит 1/5 км?

1/5 часть отрезка составляет 75 см. Чему равен весь отрезок?

15. Составь и реши уравнения:

а) На сколько надо увеличить число 2918, чтобы получить

10 100?

б) Какое число надо вычесть из 5 005 005, чтобы получить

77 777?

в) Из какого числа надо вычесть 999 999, чтобы получить

2 020 202?

16. Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 6307 = б) 23 050 = в) 180 042 = г) 3 004 905 =

17. Выполни действия:

а) 18 м 25 см — 5 м 9 дм = б) 3 кг 936 г + 4 кг 64 г =

в) 2 дм 2 — 45 см2 = г) 1 мз — 52 дмз =

18. Выполни действия:

24 мин 15 с + 46 мин 56 с = … ч … мин … с

12 ч 9 мин – 6 ч 24 мин = … ч … мин

19. Найди значение выражения а – с • 7, если а = 914, с = 38

Работа 6

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Увеличь 208 на 8. Найдите сумму чисел 380 и 298.

Найдите разность чисел 501 и 7.

2. Вычислите сумму чисел удобным способом: 145 + 482 + 25

3. Вычитаемое равно 4 м 30 см, разность 8 м. Чему равно уменьшаемое?

4. Увеличьте 30 ц на 47 кг.

Уменьшите 5 км 680 м на 3 км 200м.

На сколько 96 т больше 47 т?

5. Самолёт Як – 40 вмещает 27 пассажиров, что на 23 пассажира меньше, чем вмещает самолёт Ан – 24. Сколько пассажиров вмещает самолёт Ан – 24? Какой вопрос надо задать, чтобы задача решалась в два действия?

6. После того как из бидона отлили 8 л молока, в нём осталось на 24 л больше, чем отлили. Сколько литров молока было в бидоне сначала?

7. Прочитайте выражения и объясните, в каком порядке надо выполнять действия:

340 – 180 + 170 160 : 4 • 8 39 + 3 • 6 – 18

8. Чему равна сумма 12 кг 581 г и 13 кг 419 г?

На сколько 3 м 9 дм меньше 53 дм?

Что больше и на сколько: 2 т 009 кг или 20 ц 09 кг?

9. Уменьшите 490 на 63. Найдите разность чисел 107 и 75?

На сколько 430 больше 160?

Чему равна сумма чисел 427 и 35?

10. От мотка провода отрезали сначала 5 м 5 см, а потом ещё 1 м 5 дм. После этого в нём осталось 18 м. Какой длины был моток провода?


12. Вычислите:

999 + 1 9 999 + 1 99 999 + 1

992 + 9 100 – 1 10 000 – 1

2 000 – 2 50 000 – 5 60 000 – 60

13. Выполни действия:

а) 15 т 48 кг + 27 ц 34 кг

б) 36 мин 20 с - 7 мин 55 с

14. Найди закономерность и продолжи ряд на 4 числа:

9, 8, 15, 13, 21, 18, ….

15. Запиши примеры в столбик и вычисли:

а) 908 • 54 6) 849 • 16 в) 7903 • 97

16. Найди общее свойство выражений. Придумай своё выражение, обладающее этим же свойством.

20 : 4 + 30 : 5 5 - 1 + 42 : 7 45 : 9 + 2 • 3

17. Найди значение выражения:

190 015 – 2 108 • 78 + 309 • 92 =

18. Сколько нужно проволоки, чтобы спаять каркас куба 6 см?

19. Используя это свойство, вычисли произведение 156 • 324 по частям: 156 • 324 = 156 • (300 + 20 + 4) =

20. Вычисли устно и продолжи записи:

21. Вырази в указанных единицах измерения:

5 км 4 м = … м 5 т 4 кг = …кг

5 м 4 см = … см 5 сут. 4 ч = … ч

5 м 4 мм = … мм 5 ч 4 мин = … мин

22. Вырази делимое и делитель в сотнях, а затем выполни деление столбиком: 187 500 : 500 528 00 : 300

Работа 5

1.Реши устно. Запиши только ответы.

1.Выполните действия, пользуясь переместительным свойством сложения:

29 + 17 + 131 278 + 15 + 2

126 + 23 + 107 750 + 38 + 150

2. Сумма двух чисел равна 570, одно из них 180. Найдите другое число. Первое слагаемое 345, второе – 103. Чему равна сумма?

3. Найди разность чисел 501 и 27.

4. Найдите сумму чисел 1475, 4835 и 25.

5. Найдите сумму чисел 115, 68, 85 и 32.

6. Сколько граммов составляют 1 кг; 2/5 кг; 3/4 кг?

7.Сравните величины: 9 км 400 м … 9 км 90 м

5м 8 дм … 5 м 80 см; 27 мм … 2 см 3 мм

8. Сколько единиц в 87 дес.; 9 сот.; 7 ед?

137 сот. – сколько это единиц?

785 дес. – сколько это единиц?

1 тыс. 6 сот. – сколько это десятков?

9. Маме с сыном вместе 43 года. Сыну 9 лет. На сколько лет мама старше сына?

10. Вычислите наиболее лёгким способом:

43+ 24 + 25 + 46 + 37 2 + 86 + 98 + 804

90 + 266 + 334 + 210

11. Сумму чисел 449 и 356 увеличьте на 51. Как считали?

Разность чисел 609 и 247 уменьшите на 53. Как считали?

Разность чисел 491 и 186 уменьшите на 91. Как считали?

12. Увеличьте на 2 десятка каждое из чисел: 460; 685;

60 843; 90 500; 70 000; 3480.

13.Найдите сумму 367м и 678 м . Выразите результат в километрах и метрах. На сколько 10 г меньше 5000 г?

14. Сравните следующие суммы, не производя вычисления:

256 + 81 + 49 + 74 … 74 + 256 + 49 + 81

15. Найдите сумму и разность чисел 280 и 60. Сравните сумму с разностью.

16. Вырази в указанных единицах измерения:

а) 3052 г = … кг … г д) 52 мес.= … года … мес.

6) 9708 м = … км … м е) 190 с = … мин …с

в) 230 мин = … ч …мин ж) 40000 м = … км

г) 4 т 20 кг = … ц … кг з) 3 км 9 м = … м

17. Продолжи ряд на 4 числа: 5, 6, 8, 11, 15,…

18. Составь программу действий и вычисли:

360 : (72 : 12) - (42 + 7 • 4) : 5 + 6 • (270 : 30) =

19. Вычисли удобным способом. Запиши с помощью буквенных равенств свойства чисел, которые использовались для их решения.

а) 37 + (18 + 3) + 42 =

в) 7 • 84 + 7 • 16

г) 632 - (532 + 68) =

д) (857 + 96) - 357 =

20. Запиши цифрами числа:

12 тыс. 56 ед. 375 тыс. 8 ед.

9 млн. 45 тыс. 207 ед. 59 млрд. 70 млн. 32 ед.

21. Подчеркни числа, у которых в разряде сотен тысяч стоит цифра 7. Обведи эту цифру.

345 789 870 770 789 231 70 002 7 890 675 7 712 307

22. Выполни деление с остатком:

38 : 7 25 : 6 62 : 8 47 : 5 76 : 9 29 : 4