СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный журнал на тему: «Здравствуй, лето!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал для 2 класса из 7 страниц. Учащиеся повторяют правила безопасности летом, слушают стихи и рассказы о лете, отгадывают загадки и рисуют летний рисунок. 

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал на тему: «Здравствуй, лето!»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Подготовили:
студентки группы ПНК-2А

Азрапкина Полина

Комарова Варвара

Малышева Юлия

Михалко Арина

Морозова Офелия

Сазанова Алёна

Сенькова Ирина

Чиненкова Анастасия





Конспект внеклассного занятия по теме: «Здравствуй, лето!»





Место проведения: школа № 37, 2 Б класс.
Дата проведения: 22.05.2024








Учитель: Вяхирева Анна Николаевна
Методист: Шагина Альбина Николаевна



Дзержинск 2024.


1.
Тема: «Здравствуй, лето!»

Форма проведения: устный журнал
2. Цель: создание благоприятной атмосферы для сплочения коллектива посредством раскрытия темы «Лето»

3. Задачи:
Образовательные:
1. Актуализировать знания о правилах безопасности летом

2. Познакомить с интересными книгами, связанными с летней тематикой
Развивающие:
1. Развивать воображение учащихся

2. Развивать навык отбора информации из внешних источников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающей среде



4. Планируемые результаты:
Предметные:
1. Называют правила безопасности

2. Называют интересные книги о лете
Метапредметные:
1. Представляют, что можно нарисовать на тему «Лето»

2. Умеют отбирать информацию из внешних источников: чтение дополнительных источников литературы, отбор информации из данных статей.

Личностные:

  1. Понимают важность уважительного отношения к окружающей среде, проявляя это в беседе с учителем


5.Подготовительная работа

6. План занятия:
I. Организационный момент. ( 1минута)
II. Вступительная часть. (5 минут)
III. Основная часть. (29 минут)
1 страница (5 минут) – Безопасная
2 страница (2 минуты) – Загадочная
3 страница (1 минута) – Физкультурная

4 страница (2 минуты) – Занимательная

5 страница (2 минуты) – Стихотворная

6 страница (2 минуты) – Книжная

7 страница (15 минут) – Рисовальная
IV. Заключительная часть (5 минут)

7.Оборудование: презентация, листы с заданием, книги про лето





























Ход занятия:

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приёмы, средства, формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

Орг момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Фронтальная форма работы, речь учителя, раздаточный материал

Здравствуйте ребята, мы студентки Дзержинского педагогического колледжа и сегодня проведем у вас занятие. Проверьте, у каждого на парте должны лежать вот такой листок с заданием (показываю), чистый лист и цветные карандаши. Поднимите руку те, у кого чего-то не хватает. Отлично, у всех все есть, можем начинать.

Руку поднимают те учащиеся, которые не нашли у себя на парте тот листок, который показывает учитель





- Давайте

?

Вступительная часть

Создать положительный эмоциональный фон проведения урока.
определить задачи на урок.

Речь учителя,

Фронтальная и индивидуальная форма работы, электронная доска

Посмотрите на экран и решите ребус. Кто получил ответ поднимает руку.

Ответ: времена года

Подходит к концу учебный год, а значит наступает пора каникул и нового время года. Какого? - лета. Ученики вашего класса совместно с нами - студентками Дзержинского педагогического колледжа подготовили для вас устный журнал на тему «Здравствуй, лето!»


Посмотрите на экран. Вы видите содержание нашего журнала, прочитайте его. Кто прочитал, поднимите руку.


Отлично, все готовы.


Давайте попробуем сформулировать задачи на занятие, дополнив предложения на экране.

Итак, задачи мы сформулировали, теперь можем открыть первую страницу нашего журнала.


Слушают










Смотрят на экран, читают содержание журнал, по окончании прочтения поднимают руку









Формулируют задачи урока

?

Основная часть:

1 страница

Безопасная

довести информацию о безопасном отдыхе в летний период, правилам поведения в природной среде, в том числе на воде, а также действиям при возникновении или угрозе возникновения экстренных ситуаций; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Речь учителя, работа с карточками, фронтальная форма работы

И так первая страница «Безопасность летом». Летом важно знать несколько правил безопасности, о которых мы вам сейчас напомним. Сейчас мы раздадим вам карточки с правилами, но в них пропущены некоторые слова. Ваша задача заполнять их по мере нашего рассказа.

Наверняка у многих из вас есть велосипед. Не забывайте, что нужно ездить на специально отведенной дорожке, использовать защиту (шлем, наколенники), держаться за руль обеими руками и следить за исправностью велосипеда.

Поговорим о плавании. Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса. Находится в воде нужно не более 15–20 минут. Не прыгайте в воду с мостов и берега водоема, далеко не заплывайте, а также не купайтесь в неизвестных вам водоемах.

Ребята, а вы любите загорать? А вы знаете как нужно это правильно делать?

Не забывайте использовать солнцезащитный крем. Наносите его за 15–30 минут до выхода на солнце и периодически обновляйте его в течение дня. Начните с коротких сессий загара, постепенно увеличивая время. Периодически делайте перерывы. Позвольте своей коже отдохнуть от солнечных лучей, особенно с 11 до 15 часов дня.

Некоторые семьи любят ездить в лес за грибами и ягодами. В лесу тоже есть свои правила безопасности. Не ходите в лес без родителей. Не уходите в глубь леса, потому что можно заблудиться. Возвращайтесь из леса до темноты. Идя в лес надевайте одежду, плотно прилегающую к телу.

Ну что, вы все заполнили карточки? Давайте проверим, что у вас получилось?












Выполняют задание на карточке и слушают












































Проверяют задания на карточках

Предметные УУД:

углубление, закрепление и систематизация знаний правил безопасного поведения в летнее время.

Личностные УУД:

мотивация к изучению темы; смыслообразование (установление связи между целью и мотивом, т. е. между продуктом учения и ради чего оно осуществляется)

2 страница

Загадочная

указанные в загадке признаки неизвестного объекта, то есть провести анализ.

Фронтальная форма, загадки, речь учеников, речь учителя

Ну что же ребята, пришло время открыть новую страницу. Она называется: «Загадкино». Сейчас ваши одноклассники загадают загадки, а вы должны будете их отгадать. Кто знает ответ - поднимает руку. (на выбор 4 загадки)

Загадки:

Долгожданная пора!
Детвора кричит: ура!
Что за радость эта?
Наступило... (лето)


По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)


Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?

Это …(пляж)


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)


Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)


Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)


Шарик высунул язык —
Он к такому не привык,
Ни зимою, ни весной
Погоды не было такой,
Ведь до вечера с утра
Летом сильная... (жара)


Не ест, не пьет, огород стережет.  (Огородное пугало)


Некоторые учащиеся загадывают загадки, остальные отгадывают

Метапредметные

  1. Познавательные

выделение необходимой информации

  1. Коммуникативные

учиться  высказывать  своё  предположение 

  1. Регулятивные

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Личностные: создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;


















3 страница

Физкультурная

Снять усталость и напряжение

Фронтальная форма, видеоролик,

Ребята, если вы немного утомились, то 3 страница уже тут как тут. Сейчас ваши одноклассники … и … а также Крош проведут для вас небольшую разминку. Встаем со своих мест и повторяем за нашими тренерами.

Двое учащихся проводят физминутку, остальные повторяют за ними

?????????

4 страница

Занимательная

Получение знаний о летних занятиях и играх

Речь учеников, речь учителя, фронтальная форма

Спасибо ребятам и Крошу за физминутку. Теперь мы можем смело переходить на новую страницу: «…».  Сейчас … нам расскажут о том чем можно заняться летом. Остальные слушайте внимательно, скоро вам это пригодится.

Некоторые учащиеся рассказывают текст о занятиях летом:

Летом можно успеть сделать много интересного, например съездить на речку или озеро.



Там можно не только купаться, но и поиграть в мяч, бадминтон, построить шалаш, либо сделать из песка красивый замок.



Многие летом любят кататься на велосипедах с семьей - это очень полезно для здоровья.



Благодаря велопрогулке можно открыть для себя новые интересные места.



Находятся и такие семьи, которые предпочитают отдых в лесу.



Можно сходить не только в поход, но и с пользой провести время за такими занятиями как сбор грибов и ягод, наблюдение за птицами, насекомыми и другими обитателями леса.


Предметные

Формировать умения запоминания и пересказа текста

Метапредметные

Обогащать речь детей знаниями про лето

Познавательные

Нахождение нужной информации в источнике

Коммуникативные проявлять уважительное отношение к одноклассникам, строить устные речевые высказывания)

Личностные

Формирование мотивация к летним занятиям


5 страница

Стихотворная

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его

Речь учеников, речь учителя, фронтальная форма

Ребята нас с вами уже ждёт новая страничка «Стихотворения» и некоторые ваши одноклассники подготовили стихотворения о лете наизусть



Давайте поблагодарим ребят за прочтение стихотворений о лете аплодисментами.

Некоторые учащихся рассказывают стихотворения о лете:

1) «Спелое лето»

В ягоды одето,

В яблоки и сливы.

Стали дни красивы.

Сколько цвета! Сколько света!

Солнце на макушке лета!

2)

Как прекрасно летом в зной

Прогуляться с мамой в лес,

Насладиться тишиной,

Яркой синевой небес.

3) До чего хорош денек!

Веет лёгкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

4) - Почему для всех ребят

Лета не хватает?

— Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

Предметные УУД:

1) развивать выразительное чтение через чтение стихов

Личностные УУД:

1) развивать интерес к содержанию к произведениям, к миру чувств человека, отражённых в произведениях

Метапредметные:

1) Познавательные:

2) Коммуникативные:

1) проявлять уважительное отношение к одноклассникам

6 страница

Книжная

Вызвать интерес к чтению книг помимо программы литературного чтения

Речь учеников, речь учителя, фронтальная форма

Знаете ребята, о лете написаны не только стихотворения, но и другие произведения, о которых мы узнаем на нашей новой страничке «Книги»

Некоторые учащиеся представляют книги о лете:

1) В.Ливанов «Дед Мороз и лето»

2) рассказы о Тамарочке и Белочке (Испанские шапочки)

3) Э.Успенский « Дядя Фёдор, пёс и кот»

4) Р.Погодин «Кирпичные острова»

5) Л.Толстой «Акула»

Предметные УУД:

1) развивать навыки пересказа текста через чтение книг

Личностные УУД:

1) развивать интерес к содержанию к произведениям, к миру чувств человека, отражённых в произведениях

Метапредметные:

1) Познавательные:

2) Коммуникативные:

1) проявлять уважительное отношение к одноклассникам

7 страница

Рисовальная

Развитие художественных навыков

Лист бумаги, цветные карандаши, речь учителя, индивидуальная форма

Следующая страница «Рисунки о лете».А последнюю страницу мы с вами заполним вместе. У каждого из вас на парте лежат лист бумаги и цветные карандаши. Сегодня на этом занятии вы много вспомнили и узнали о лете. Теперь нарисуйте небольшой рисунок о том, чего вы ждете от лета на своих листочках. На это у вас есть 10 минут

Остается две минуты. Дорисовываем последние детали и кладем карандаши.


Я надеюсь, все закончили рисовать лето. Поднимите вверх свои рисунки. Молодцы ребята! А теперь давайте устроим выставку ваших рисунков. Для этого повесим их на доску. В этом мы вам поможем.

Подходите парами.

Ребята какая красивая выставка в нас получилась. Вы большие молодцы!

Рисуют небольшой рисунок о лете















Составляют выставку своих рисунков

анализировать объекты с целью выделения признаков;

Заключительная часть

Подведение итогов

Речь учителя, фронтальная форма, беседа

Учителя Ну вот и подходит к концу наше занятие. Скажите ребята, о чем мы сегодня поговорили? Что вы сегодня узнали нового? Что вы сегодня повторили?


Отвечают







ПРИЛОЖЕНИЕ (ЗАГАДКИ, СТИХИ И Т.Д)

Загадки

Долгожданная пора!
Детвора кричит: ура!
Что за радость эта?
Наступило... (лето)


По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце)



Хочешь

- В воду ты ныряй,

Хочешь

- На песке играй.

Сколько замков

Здесь создашь!

Что это за место?

Это …(пляж)


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)


Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (удочка)


Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)


Шарик высунул язык —
Он к такому не привык,
Ни зимою, ни весной
Погоды не было такой,
Ведь до вечера с утра
Летом сильная... (жара)


Не ест, не пьет, огород стережет.  (Огородное пугало)



Стихи

1) «Спелое лето»

В ягоды одето,

В яблоки и сливы.

Стали дни красивы.

Сколько цвета! Сколько света!

Солнце на макушке лета!

2)

Как прекрасно летом в зной

Прогуляться с мамой в лес,

Насладиться тишиной,

Яркой синевой небес.

3) До чего хорош денек!

Веет лёгкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

4) - Почему для всех ребят

Лета не хватает?

— Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!



Книги

1) В.Ливанов «Дед Мороз и лето»

2) рассказы о Тамарочке и Белочке (Испанские шапочки)

3) Э.Успенский « Дядя Фёдор, пёс и кот»

4) Р.Погодин «Кирпичные острова»

5) Л.Толстой «Акула»

Рассказ о летних занятиях

Летом можно успеть сделать много интересного, например съездить на речку или озеро.



Там можно не только купаться, но и поиграть в мяч, бадминтон, построить шалаш, либо сделать из песка красивый замок.



Многие летом любят кататься на велосипедах с семьей - это очень полезно для здоровья.



Благодаря велопрогулке можно открыть для себя новые интересные места.



Находятся и такие семьи, которые предпочитают отдых в лесу.



Можно сходить не только в поход, но и с пользой провести время за такими занятиями как сбор грибов и ягод, наблюдение за птицами, насекомыми и другими обитателями леса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!