СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устные контрольные работы. 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устные упражнения становятся действенными только в том случае, если они проводятся систематически, а не от случая к случаю.

Просмотр содержимого документа
«Устные контрольные работы. 5 класс»

А я делаю это так…

А я делаю это так…

 Расскажи мне, и я забуду;  Покажи мне, и я запомню;  Вовлеки меня, и я  научусь.   Китайская мудрость.  Математика относится к числу школьных предметов с наиболее ярко выраженными межпредметными связями. Развитие логического мышления, которое осуществляется на уроках, оказывает серьёзное влияние на изучение многих предметов в школьном расписании.  Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формируются также личные качества: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли. Значит, важнейшие составляющие современного урока - это создание атмосферы сотрудничества, демократии, взаимопомощи, душевного комфорта. Для того чтобы урок получился эффективным, достиг поставленной цели, необходимо использовать самые разнообразные методы, средства, формы и виды деятельности учащихся, которые способствовали бы творческому развитию личности.

Расскажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я запомню; Вовлеки меня, и я научусь. Китайская мудрость.

  • Математика относится к числу школьных предметов с наиболее ярко выраженными межпредметными связями. Развитие логического мышления, которое осуществляется на уроках, оказывает серьёзное влияние на изучение многих предметов в школьном расписании. Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формируются также личные качества: точность, сосредоточенность, внимание, настойчивость, ясность словесного выражения мысли. Значит, важнейшие составляющие современного урока - это создание атмосферы сотрудничества, демократии, взаимопомощи, душевного комфорта. Для того чтобы урок получился эффективным, достиг поставленной цели, необходимо использовать самые разнообразные методы, средства, формы и виды деятельности учащихся, которые способствовали бы творческому развитию личности.
В настоящий момент широкое распространение получило личностно-ориентированное образование, которое направлено на воспитание развитого самостоятельного человека. А обучение знаниям, умениям и навыкам по каждому отдельному школьному предмету выступает как средство образования. Ведущей идеей личностно-ориентированного образования является идея гуманизации, ставящая во главу угла процесса обучения ученика с его интересами, самобытностью, возможностью. Такая позиция требует создания условий для проявления познавательной активности ученика, главным из которых является усиление общекультурного звучания математического курса и повышение его значимости для формирования личности будущего.
  • В настоящий момент широкое распространение получило личностно-ориентированное образование, которое направлено на воспитание развитого самостоятельного человека. А обучение знаниям, умениям и навыкам по каждому отдельному школьному предмету выступает как средство образования.
  • Ведущей идеей личностно-ориентированного образования является идея гуманизации, ставящая во главу угла процесса обучения ученика с его интересами, самобытностью, возможностью. Такая позиция требует создания условий для проявления познавательной активности ученика, главным из которых является усиление общекультурного звучания математического курса и повышение его значимости для формирования личности будущего.
К средствам достижения учителем этой цели относятся: использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников; создание более широкого круга математических представлений; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания; перенос акцентов с формального на содержательное усвоение понятий и законов; приведение курса в соответствие с возрастными особенностями обучаемых, с опорой на их жизненный опыт; разнообразие форм практической деятельности .

К средствам достижения учителем этой цели относятся:

  • использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учеников;
  • создание более широкого круга математических представлений;
  • стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания;
  • перенос акцентов с формального на содержательное усвоение понятий и законов;
  • приведение курса в соответствие с возрастными особенностями обучаемых, с опорой на их жизненный опыт;
  • разнообразие форм практической деятельности .
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал.
  • Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений, которые требуют знания теории, умения применять эти знания к решению задач, применения рациональных приемов вычислений и преобразований, дают возможность прочно закрепить изученный материал.
Актуальность устной работы в следующем:  1) устные упражнения способствуют повышению общего уровня математического образования и сознательному усвоению школьного курса;   2) устные упражнения развивают у учеников навык быстро выделять из известных им законов, формул, теорем те, которые следует применить для решения предложенных или возникших в практике задач, расчетов и вычислений;   3) устные упражнения содействуют развитию памяти, развивают способность зрительного восприятия математических фактов, совершенствуют пространственное воображение.

Актуальность устной работы в следующем:

1) устные упражнения способствуют повышению общего уровня математического образования и сознательному усвоению школьного курса; 2) устные упражнения развивают у учеников навык быстро выделять из известных им законов, формул, теорем те, которые следует применить для решения предложенных или возникших в практике задач, расчетов и вычислений; 3) устные упражнения содействуют развитию памяти, развивают способность зрительного восприятия математических фактов, совершенствуют пространственное воображение.

 Устные упражнения имеют огромное значение и с чисто воспитательной точки зрения: они повышают внимательность, развивают сообразительность, находчивость, творческую инициативу. Особое значение имеет и то, что устные упражнения повышают темп работы, требуют отыскания наиболее рациональных приемов решения предложенных задач, содействуют развитию устной речи, лаконичной и четкой.  Устные упражнения становятся действенными только в том случае, если они проводятся систематически, а не от случая к случаю.    Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы.  Развитие вычислительных навыков, обучение рациональным приемам счета – одна из главных задач работы учителя. Этому способствуют устные упражнения. Однако некоторые ученики могут просто не считать, надеясь, что учитель их не спросит. Во время проведения устной контрольной работы они вынуждены работать самостоятельно, быстро и организованно.

Устные упражнения имеют огромное значение и с чисто воспитательной точки зрения: они повышают внимательность, развивают сообразительность, находчивость, творческую инициативу. Особое значение имеет и то, что устные упражнения повышают темп работы, требуют отыскания наиболее рациональных приемов решения предложенных задач, содействуют развитию устной речи, лаконичной и четкой. Устные упражнения становятся действенными только в том случае, если они проводятся систематически, а не от случая к случаю. Кроме повседневно проводимых устных упражнений, полезно проводить и устные контрольные работы.

Развитие вычислительных навыков, обучение рациональным приемам счета – одна из главных задач работы учителя. Этому способствуют устные упражнения. Однако некоторые ученики могут просто не считать, надеясь, что учитель их не спросит. Во время проведения устной контрольной работы они вынуждены работать самостоятельно, быстро и организованно.

Выполнение устной контрольной работы Ученики пишут ответы под копирку, записывая  их под соответствующим номером. Первый экземпляр сдается учителю. Проверку можно осуществить различными  способами:  а) с помощью кодоскопа;  б) самопроверка;  в) взаимопроверка.  Результаты сообщаются на этом же уроке.

Выполнение устной контрольной работы

  • Ученики пишут ответы под копирку, записывая

их под соответствующим номером.

  • Первый экземпляр сдается учителю.
  • Проверку можно осуществить различными

способами:

а) с помощью кодоскопа;

б) самопроверка;

в) взаимопроверка.

  • Результаты сообщаются на этом же уроке.
А) 28  Б) 90  +32  В) 62 : 12  – 34  : 14  Г) 95 • 17  – 27  +25 • 13  Д) 100 – 37  : 7  : 29  +18  – 8  • 19  : 2  +90  – 16  : 23  – 45  • 47  1. Выполните «цепочку» действий:

А) 28

Б) 90

+32

В) 62

: 12

34

: 14

Г) 95

17

27

+25

13

Д) 100

37

: 7

: 29

+18

8

19

: 2

+90

16

: 23

45

47

1. Выполните «цепочку» действий:

3. Значение какого числового  выражения больше: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1

3. Значение какого числового выражения больше:

1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8

9 + 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!