СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит учащихся с устройством швейной машины и видами приводов, а также научить их правильно регулировать швейную машину.

  Это разовьет у учащихся интерес к швейному делу, будет способствовать развитию их творческого мышления и навыков самостоятельной работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы.»

7

Труд(технология)

Класс: 5-А,5-Б,5-В

Дата: 03.02.2025г.


Раздел 12. Швейная машина, как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий

Урок 39,

Тема: Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы

Цели урока:

Образовательная: познакомить учащихся с устройством швейной машины и видами приводов, а также научить их правильно регулировать швейную машину.

Развивающая: развивать у учащихся интерес к швейному делу, способствовать развитию их творческого мышления и навыков самостоятельной работы.

Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, терпение и ответственность в работе с инструментами и оборудованием.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с основными частями швейной машины Brother Universal 37S
  • .Рассказать о видах приводов швейных машин и их особенностях.37 операций, горизонтальный челнок, автоматическая петля, автоматический нитевдеватель, быстрая заправка нижней нити, светодиодная подсветка.

  • 37 швейных операций

  • автоматическая петля

  • горизонтальный челнок

  • плавная регулировка длины стежка до 4 мм

  • плавная регулировка ширины строчки до 5 мм

  • регулировка баланса петли

  • плавное смещение иглы

  • светодиодная подсветка

  • реверс

  • автоматический нитевдеватель

  • быстрая смена лапки

  • рукавная платформа

  • автостоп при намотке на шпульку

  • шитье двойной иглой

  • мощность 50 Вт

  • вес 5,5 кг

  • мягкий чехол


  • Виды строчек:

  • автоматическая петля

  • прямая строчка

  • зигзаг

  • потайная строчка

  • трехстежковый зигзаг

  • универсальная строчка

  • эластичная потайная строчка

  • декоративная строчка

  • стебельчатая строчка

  • оверлочная строчка

  • строчка мережкой

  • крестообразная строчка

  • тройная прямая строчка

  • тройная строчка загзаг

  • фестончатая строчка

  • сверхэластичная строчка

  • двойная оверлочная строчка

  • гофрирующая строчка

  • Научить учащихся правильно регулировать натяжение нити и длину стежка на швейной машине.

  • Развивать у учащихся навыки работы с инструкциями и схемами.

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к оборудованию и инструментам.

Тип урока: комбинированный урок.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны знать устройство швейной машины, виды приводов и регуляторы, уметь правильно настраивать швейную машину и выполнять простые операции на ней.

Познавательные: умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: формирование интереса к швейному делу, развитие творческого мышления, воспитание аккуратности и ответственности.

Оборудование: швейные машины, схемы устройства швейных машин, инструкции по регулировке натяжения нити и длины стежка.

Ход урока:

Организационный момент :

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

Актуализация знаний :

  • Беседа с учащимися о том, что они знают о швейных машинах.

Вопросы для проверки знаний:

  • Какие основные части швейной машины вы знаете?

  • Как работает швейная машина?

  • Для чего нужны регуляторы на швейной машине?

Объяснение нового материала:

  • Рассказ о строении швейной машины.

  • Объяснение видов приводов (ручной, ножной, электрический) и их особенностей.

  • Демонстрация регуляторов натяжения нити и длины стежка.

  • Показ, как правильно настраивать швейную машину для работы.

Практическая работа:

  • Учащиеся выполняют задания по настройке швейной машины под руководством учителя.

  • Учитель контролирует выполнение заданий и помогает учащимся при необходимости.

Задания для практической работы:

  • Настроить натяжение верхней и нижней нити.

  • Отрегулировать длину стежка.

  • Выполнить пробную строчку на ткани.

Физкультминутка :

Проведение упражнений для снятия напряжения и усталости.

Закрепление материала :

Опрос учащихся по вопросам:

  • Что такое привод швейной машины?

  • Какие виды приводов вы знаете?

  • Как настроить натяжение нити на швейной машине?

  • Как отрегулировать длину стежка?

Домашнее задание:

  • Подготовить сообщение о видах швейных машин.

  • Повторить правила безопасности при работе со швейной машиной.

Итоги урока. Рефлексия :

  • Оценка работы учащихся на уроке.

  • Выявление трудностей, с которыми столкнулись учащиеся.

  • Рекомендации по улучшению навыков работы со швейной машиной.

  • Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:

  • Выполнение заданий по настройке швейной машины с использованием полученных знаний и умений.

Дополнительные задания:

  • Найти информацию о современных моделях швейных машин с различными видами приводов.

  • Составить таблицу сравнения ручного, ножного и электрического приводов швейных машин.

  • Ожидаемые результаты после проведения урока: Учащиеся должны знать строение швейной машины, виды приводов и регуляторов, уметь настраивать швейную машину для выполнения простых операций.

Рефлексия: В конце урока учащиеся могут ответить на вопросы:

  • Что нового я узнал на уроке?

  • Чему я научился на уроке?

  • Какие трудности у меня возникли?

Это поможет учителю оценить эффективность урока и определить направления для дальнейшей работы.

Урок 40.

Тема урока: «Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины»

Цели урока:

Образовательная: научить учащихся заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, закрепить полученные знания на практике.

Развивающая: развить у учащихся навыки работы с инструментами и оборудованием, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность, терпение, ответственность за свою работу.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с правилами заправки верхней и нижней нитей швейной машины.

  • Научить учащихся заправлять верхнюю нить в шпульку, нижнюю нить под прижимную лапку.

  • Закрепить полученные знания и навыки на практике.

  • Развить у учащихся внимание, память, мышление.

  • Воспитать у учащихся интерес к швейному делу, трудолюбие.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, закрепят полученные знания на практике.

Познавательные: учащиеся будут развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: учащиеся будут учиться работать в парах, слушать и понимать других, высказывать своё мнение.

Регулятивные: учащиеся будут формировать умение планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия.

Личностные: учащиеся будут воспитывать в себе аккуратность, терпение, ответственность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: швейная машина, нитки, иголки, ножницы, шпульки, инструкция по заправке верхней и нижней нитей.

Ход урока:

Организационный момент

  • Приветствие учащихся.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Сообщение темы и целей урока.

Актуализация знаний

Вопросы учащимся:

  • Какие виды швейных машин вы знаете?

  • Как устроена швейная машина?

  • Для чего нужны верхняя и нижняя нити?

Объяснение нового материала

  • Рассказ о правилах заправки верхней и нижней нитей:

  • Заправка верхней нити в шпульку.

  • Установка шпульки на машину.

  • Заправка нижней нити под прижимную лапку.

  • Регулировка натяжения нитей.

  • Демонстрация заправки нитей на примере швейной машины.

Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

  • Работа в парах: учащиеся самостоятельно заправляют верхнюю и нижнюю нити на швейных машинах.

  • Контроль и помощь со стороны учителя.

Физкультминутка (1 минута)

Упражнения для глаз, рук, спины.

Дополнительные задания

  • Задание для самостоятельного изучения дома: повторить правила заправки верхней и нижней нитей, попробовать заправить нити на другой швейной машине.

  • Творческое задание: придумать и нарисовать схему заправки верхней и нижней нитей для лучшего запоминания.

Домашнее задание

  • Повторить правила заправки верхней и нижней нитей.

  • Попробовать заправить нити на другой швейной машине.

Итоги урока. Рефлексия

  • Оценка работы учащихся на уроке.

  • Выявление трудностей, возникших у учащихся при заправке нитей.

  • Обсуждение возможных путей преодоления трудностей.

  • Подведение итогов урока, выставление оценок.

  • Ожидаемые результаты после проведения урока

  • Учащиеся смогут заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины без ошибок.

  • Учащиеся будут знать правила заправки верхней и нижней нитей и применять их на практике.

  • Учащиеся разовьют внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

  • Учащиеся воспитают в себе аккуратность, терпение, ответственность за свою работу.

Рефлексия Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя следующие фразы:

  • Я понял(а) тему урока.

  • Мне было трудно заправлять нити.

  • Я хочу попробовать заправить нити дома.

  • Урок мне понравился/не понравился.