7
Труд(технология)
Класс: 5-А,5-Б,5-В
Дата: 03.02.2025г.
Раздел 12. Швейная машина, как основное технологическое оборудование для изготовления швейных изделий
Урок 39,
Тема: Устройство швейной машины: виды приводов швейной машины, регуляторы
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с устройством швейной машины и видами приводов, а также научить их правильно регулировать швейную машину.
Развивающая: развивать у учащихся интерес к швейному делу, способствовать развитию их творческого мышления и навыков самостоятельной работы.
Воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность, терпение и ответственность в работе с инструментами и оборудованием.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с основными частями швейной машины Brother Universal 37S .Рассказать о видах приводов швейных машин и их особенностях.37 операций, горизонтальный челнок, автоматическая петля, автоматический нитевдеватель, быстрая заправка нижней нити, светодиодная подсветка.
37 швейных операций
автоматическая петля
горизонтальный челнок
плавная регулировка длины стежка до 4 мм
плавная регулировка ширины строчки до 5 мм
регулировка баланса петли
плавное смещение иглы
светодиодная подсветка
реверс
автоматический нитевдеватель
быстрая смена лапки
рукавная платформа
автостоп при намотке на шпульку
шитье двойной иглой
мощность 50 Вт
вес 5,5 кг
мягкий чехол
Виды строчек:
автоматическая петля
прямая строчка
зигзаг
потайная строчка
трехстежковый зигзаг
универсальная строчка
эластичная потайная строчка
декоративная строчка
стебельчатая строчка
оверлочная строчка
строчка мережкой
крестообразная строчка
тройная прямая строчка
тройная строчка загзаг
фестончатая строчка
сверхэластичная строчка
двойная оверлочная строчка
гофрирующая строчка
Научить учащихся правильно регулировать натяжение нити и длину стежка на швейной машине.
Развивать у учащихся навыки работы с инструкциями и схемами.
Воспитывать у учащихся бережное отношение к оборудованию и инструментам.
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны знать устройство швейной машины, виды приводов и регуляторы, уметь правильно настраивать швейную машину и выполнять простые операции на ней.
Познавательные: умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Личностные: формирование интереса к швейному делу, развитие творческого мышления, воспитание аккуратности и ответственности.
Оборудование: швейные машины, схемы устройства швейных машин, инструкции по регулировке натяжения нити и длины стежка.
Ход урока:
Организационный момент :
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний :
Беседа с учащимися о том, что они знают о швейных машинах.
Вопросы для проверки знаний:
Какие основные части швейной машины вы знаете?
Как работает швейная машина?
Для чего нужны регуляторы на швейной машине?
Объяснение нового материала:
Рассказ о строении швейной машины.
Объяснение видов приводов (ручной, ножной, электрический) и их особенностей.
Демонстрация регуляторов натяжения нити и длины стежка.
Показ, как правильно настраивать швейную машину для работы.
Практическая работа:
Учащиеся выполняют задания по настройке швейной машины под руководством учителя.
Учитель контролирует выполнение заданий и помогает учащимся при необходимости.
Задания для практической работы:
Настроить натяжение верхней и нижней нити.
Отрегулировать длину стежка.
Выполнить пробную строчку на ткани.
Физкультминутка :
Проведение упражнений для снятия напряжения и усталости.
Закрепление материала :
Опрос учащихся по вопросам:
Что такое привод швейной машины?
Какие виды приводов вы знаете?
Как настроить натяжение нити на швейной машине?
Как отрегулировать длину стежка?
Домашнее задание:
Подготовить сообщение о видах швейных машин.
Повторить правила безопасности при работе со швейной машиной.
Итоги урока. Рефлексия :
Оценка работы учащихся на уроке.
Выявление трудностей, с которыми столкнулись учащиеся.
Рекомендации по улучшению навыков работы со швейной машиной.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия:
Выполнение заданий по настройке швейной машины с использованием полученных знаний и умений.
Дополнительные задания:
Найти информацию о современных моделях швейных машин с различными видами приводов.
Составить таблицу сравнения ручного, ножного и электрического приводов швейных машин.
Ожидаемые результаты после проведения урока: Учащиеся должны знать строение швейной машины, виды приводов и регуляторов, уметь настраивать швейную машину для выполнения простых операций.
Рефлексия: В конце урока учащиеся могут ответить на вопросы:
Что нового я узнал на уроке?
Чему я научился на уроке?
Какие трудности у меня возникли?
Это поможет учителю оценить эффективность урока и определить направления для дальнейшей работы.
Урок 40.
Тема урока: «Практическая работа «Заправка верхней и нижней нитей машины»
Цели урока:
Образовательная: научить учащихся заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, закрепить полученные знания на практике.
Развивающая: развить у учащихся навыки работы с инструментами и оборудованием, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность, терпение, ответственность за свою работу.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с правилами заправки верхней и нижней нитей швейной машины.
Научить учащихся заправлять верхнюю нить в шпульку, нижнюю нить под прижимную лапку.
Закрепить полученные знания и навыки на практике.
Развить у учащихся внимание, память, мышление.
Воспитать у учащихся интерес к швейному делу, трудолюбие.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, закрепят полученные знания на практике.
Познавательные: учащиеся будут развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать информацию, делать выводы.
Коммуникативные: учащиеся будут учиться работать в парах, слушать и понимать других, высказывать своё мнение.
Регулятивные: учащиеся будут формировать умение планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои действия.
Личностные: учащиеся будут воспитывать в себе аккуратность, терпение, ответственность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: швейная машина, нитки, иголки, ножницы, шпульки, инструкция по заправке верхней и нижней нитей.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и целей урока.
Актуализация знаний
Вопросы учащимся:
Какие виды швейных машин вы знаете?
Как устроена швейная машина?
Для чего нужны верхняя и нижняя нити?
Объяснение нового материала
Рассказ о правилах заправки верхней и нижней нитей:
Заправка верхней нити в шпульку.
Установка шпульки на машину.
Заправка нижней нити под прижимную лапку.
Регулировка натяжения нитей.
Демонстрация заправки нитей на примере швейной машины.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия
Работа в парах: учащиеся самостоятельно заправляют верхнюю и нижнюю нити на швейных машинах.
Контроль и помощь со стороны учителя.
Физкультминутка (1 минута)
Упражнения для глаз, рук, спины.
Дополнительные задания
Задание для самостоятельного изучения дома: повторить правила заправки верхней и нижней нитей, попробовать заправить нити на другой швейной машине.
Творческое задание: придумать и нарисовать схему заправки верхней и нижней нитей для лучшего запоминания.
Домашнее задание
Повторить правила заправки верхней и нижней нитей.
Попробовать заправить нити на другой швейной машине.
Итоги урока. Рефлексия
Оценка работы учащихся на уроке.
Выявление трудностей, возникших у учащихся при заправке нитей.
Обсуждение возможных путей преодоления трудностей.
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Ожидаемые результаты после проведения урока
Учащиеся смогут заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины без ошибок.
Учащиеся будут знать правила заправки верхней и нижней нитей и применять их на практике.
Учащиеся разовьют внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Учащиеся воспитают в себе аккуратность, терпение, ответственность за свою работу.
Рефлексия Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя следующие фразы:
Я понял(а) тему урока.
Мне было трудно заправлять нити.
Я хочу попробовать заправить нити дома.
Урок мне понравился/не понравился.