СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уточнение представлений о предложении.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уточнение представлений о предложении.»

Логопедическое занятие для детей с ЗПР.

Тема: Предложение

(составление предложения из набора слов, согласование слов в предложении)


Цель: Закрепление умений в грамматически правильном построении предложений.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение составлять предложение из слов, данных в начальной форме (устанавливать логические связи между словами внутри предложения).

  2. Закрепить понятие о предложении.

  3. Развивать речевую активность.

  4. Развивать внимание, память, мышление.

  5. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, навык сотрудничества.


Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, разрезные слоги, слова, картинный материал по теме.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие.


  1. Орг. момент.

- Прозвенел у нас звонок, начинается урок

- Сейчас каждый из вас назовёт предмет, изображённый на картинке. Произнесите слово по слогам и назовите 1 слог слова (картинки появляются на слайде - улей, дорога, машина, луна, жаба; первые слоги слов ребята находят и располагают по порядку на доске).

У до ма лу жа

- Объедините слоги в слова, слова в предложение.

- Прочтите то, что у вас получились. (произносят предложение)

- Вы поняли о чём идёт речь? (ответы детей)

- Как можно это назвать одним словом, что это? (предложение)

- Правильно оно оформлено? С какой буквы мы записываем начало предложения? Какие ещё слова мы пишем с большой буквы? Что поставим в конце? (исправляем на доске)

- Вспомните, что такое предложение? (предложение-это слова, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль)

- Получилось у нас составить предложение из слов? Прочитайте его ещё раз?


Введение в тему. Кто догадался, над чем мы будем работать на уроке? (над предложением)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Разотру ладошки сильно,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.


Запишите в тетрадях число.

- С красной строки запишите предложение, которое у вас получилось. Сколько слов в данном предложении? Назовите самое маленькое слово. Подчеркните гласные буквы.

- В какое время года около дома появляются лужи? (Весной)

- Какие приметы весны вы ещё знаете? (картинки появляются на слайдах - журчат ручьи, тает снег, распускаются листочки, прилетают птицы, появляются насекомые, появляется первая травка, люди надевают весеннюю одежду)

- Ребята, у меня в руках письма от учеников других школ, давайте посмотрим, о чём они пишут.

- Оля просит помочь ей вставить пропущенные слова в предложения. Эти слова находятся рядом с текстом, давайте прочитаем их, а сейчас прочитайте внимательно начало предложения и найдите недостающее слово.


Пришла весна

Пригревает весеннее ________________ . Наступили тёплые ____________.

С крыш домов на землю летят ___________. На деревьях надулись ____________. Из земли показалась первая _____________. Весело щебечут ________________.





- Сколько предложений у вас получилось? (шесть)

- Назовите предложение, где есть два маленьких слова (предлога)? (ответы детей)


- Следующее письмо от Кати. Она просит помочь ей составить предложения из данных слов (каждому выдаётся по 2 предложения, слова между собой разделены). Давайте поможем Кате составить предложения (пронумеруйте слова в нужном порядке).

- Сколько предложений получилось у каждого из вас? (два)

- Прочитайте то, что у вас получилось? (читают)

- Молодцы, у всех получились красивые предложения, в которых слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

- Найдите предложение, в котором говорится о весенних признаках?

- Запишите своё предложение о признаках весны в тетрадь.

- Алёна, сколько слов в твоём предложении? (педагог спрашивает каждого ребёнка)


Физ.мин. А сейчас мы немного отдохнём.

Шаловливые сосульки сели на карниз.    


Шаловливые сосульки    

Посмотрели вниз.



Посмотрели, чем заняться?


Стали каплями кидаться.  


Две сосульки вниз смотрели



И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь,    


Кап-кап, дзинь – дзинь.
И … растаяли!!!

(Подъем и опускание плеч)



(Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)



(Пожать плечами)


(Руками изображаем это действие)


(повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)


(В такт наклонять голову вправо – влево.)


- Следующее письмо от Саши. Он просит вас помочь ему закончить рассказ.

- Посмотрите, на ваших карточках есть начало рассказа.

- Прочитайте его (читает каждый по предложению)

Весна.

        Пришла красавица весна. Солнце стало греть землю. По реке плывут льдины. Показалась первая зелёная травка.


Раскрываются, на, почки, деревьях

гнёзда, птицы, вьют, новые,

дорогам, ручейки, по, весёлые, бегут

бумажные, запускают, кораблики, ребята


- Сколько предложений вы прочитали? (четыре)

- О чём говорится в первом предложении? Во 2. 3, 4?

- Посмотрите, а дальше это можно назвать предложением? (нет, это только набор слов)

- Давайте поможем Саше, навести порядок, составим предложения, чтоб получился красивый рассказ.

- Прочитайте слова для 5 предложения, можно их назвать предложением? Связаны слова по смыслу? Составьте из данных слов предложение, расставьте цифры.

- Прочитайте слова для 6 предложения (7, 8-го)

Выкладывают каждое предложение на доске.

- А сейчас давайте прочитаем весь текст.

- Запишите в тетрадь заголовок текста.

- Запишите по одному составленному предложению?


Итог.

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, думаю, что Саша, Оля и Катя будут очень вам благодарны за вашу помощь.

- Вспомните, если слова не связаны между собой и не выражают никакой мысли, мы можем это назвать предложением? (ответы детей)

- А если слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль, мы назовём это предложением? (ответы детей)

- Скажите, какое задание вам бы хотелось ещё раз выполнить? (ответы детей)

- Занятие подошло к концу, спасибо.




























Приложение


У

у

до

ма

лу

жа

.



Пришла весна

Пригревает весеннее ________________ . Наступили тёплые ____________.

На деревьях надулись ____________. Из земли показалась первая _____________. Весело щебечут ________________.









весна разбудила всех насекомых

кот сидит на окошке

тает последний снежок

на землю падал пушистый снег

пригрело весеннее солнышко

рыбак поймал большую щуку

по реке плывут льдины

медведь спит в берлоге





Весна.

        Пришла красавица весна. Солнце стало греть землю. По реке плывут льдины. Показалась первая  зелёная травка.


раскрываются, на, почки, деревьях

гнёзда, птицы, вьют, новые,

дорогам, ручейки, по, весёлые, бегут

бумажные, запускают, кораблики, ребята











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!