СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гигиенической гимнастики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по физической культуре для учащихся 9 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гигиенической гимнастики»












Итоговый индивидуальный проект




Утренняя гигиеническая гимнастика.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики






















































Введение………………………………………………………………………….3

I. История, а также место в музыке и изобразительном искусстве утренней гигиенической зарядки……………………………………………………...............3

1). Самуэль Огюст Андре Давид Тиссо

2).История возникновения утренней гигиенической гимнастики

3).Татьяна Яблонская «Утро»

4).Владимир Высоцкий «Утренняя гимнастика»

II. Что такое зарядка?..............................................4

1).Значение слова «зарядка» и где она выполняется

2).Как влияет гимнастика на воспитание детей?

3).Как влияет гимнастика на организм человека?

III. Комплекс утренней гигиенической гимнастики ………………………………………………………………………....5

1).Виды упражнений для зарядки 5-6

2).Закаливание 7

3).Как утренняя гимнастика повлияла на меня 7

IV. Опрос у одноклассников……………………… 8

Заключение………...…………………………………………………………… 9

Список использованной литературы………………………………………..… 10

Приложение ………………………………………………..…………………











ВВЕДЕНИЕ



Уважаемые слушатели, члены жюри! Я ученица 9Б класса, Миннуллина Разиля , руководитель моей работы Подгорнова Александра Валерьевна-учитель физической культуры. Тема моего проекта «Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс утренней гигиенической гимнастик». Выбранная тема является актуальной, потому что самое ценное у человека-это здоровье. Одним из факторов ,влияющий на крепкое здоровье ,является утренняя гигиеническая гимнастика, то есть всем знакомая  зарядка.

I. История, а также место в музыке и изобразительном искусстве утренней гигиенической зарядки.

1).«Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения"-так ещё в XVIII веке говорил известный французский врач Тиссо…

2).История возникновения гимнастики, т.е зарядки, начинается с Древней Герции. Слово «гимнастика» появилось от «гимназо» -«тренировать и обучать», а слово «зарядка»- заряжаемся энергией на весь день. В России 2 июня 1929 года вышла радио передача «Утренняя зарядка», в 1939 году-первые уроки на телевидении. Ведущей была учительница физкультуры- Ольга Высоцкая, которая со временем стала знаменитым диктором.

3).Мы можем видеть зарядку в разных произведениях. Например картина Татьяны Высоцкой «Утро» 1954 года, которая находится в Третьяковской галереи, или в песне Владимира Высоцкого «Утренняя гимнастика».













3

II. Что такое зарядка?

1).Зарядка — комплекс физических упражнений, которые выполняются после сна- утром, что бы повысить тонус организма. Обычно зарядку проводят в проверенных комнатах, в спортзала или на свежем воздухе .Она состоит из лёгких упражнений для разминки суставов и мышц.

2).Утренняя гимнaстика считается ценным средством оздоровления и воспитaния детей. У постоянно занимающихся утренней гимнастикой людей исчезает сонливое состояние, появляется бодрость, увеличивается работоспособность. Сразу после пробуждения начать делать зарядку ,сможет не каждый. Это вырабатывает силу воли и настойчивость, дисциплинирует ребят. Она ценна и тем, что вырабатывают привычку делать по утрам физические упражнения. Эта полезная привычкa сохраняется у человека на всю жизнь.

3).Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.




















III. Комплекс утренней гигиенической гимнастики

1).В комплекс утренней гигиенической гимнастики входят много видов физических упражнений. И вот некоторые из них:

1. Ходьба с размашистыми движениями рук в ускоренном темпе. Длительность упражнения 1 минута.

2. Стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки — вдох; разъединяя кисти, руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение — выдох.

3. Бег (15-20 с) с замедлением и переходом на ходьбу.

4. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — поворот туловища влево, руки в стороны; 2-3 — пружинящий наклон
назад; вдох; 4 — исходное положение; выдох; 5-8 — то же с поворотом вправо. Темп средний.

5. Лежа на спине, руки в стороны. Поднять правую ногу, опустить ногу вправо до касания пола; поднять ногу;
исходное положение. То же левой ногой, опуская ее влево. Дыхание равномерное, темп медленный.

6. Исходное положение — стать на колени и затем сесть на пятки с наклоном вперед, ладони на полу. 1-3 —
скользя грудью над полом, вначале сгибая, а затем выпрямляя руки, перейти в положение упора лежа
на бедрах — вдох; 4 — сгибая ноги, быстро вернуться в исходное положение — выдох. Темп медленный.

7. Лежа на спине, руки в стороны. Ноги согнуть и, взявшись за середину голени, прижать колени к груди, голову наклонить к коленям — выдох; вернуться в исходное положение — вдох. Темп медленный.

8. Сидя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, левую ногу назад — выдох; исходное положение — вдох; повторить то же к правой ноге. Темп средний.

9. Исходное положение — упор стоя на колени. Разгибая левую ногу и поднимая ее назад, согнуть руки и
коснуться грудью пола — вдох; отжимаясь, вернуться в исходное положение — выдох; повторить то же, поднимая правую ногу. Руки в упоре на ширине плеч. Темп средний.

10. Исходное положение — упор присев. 1  — толчком ног, упор лежа; 2 —

упор лежа, ноги врозь; 3 — упор
лежа, ноги вместе; 4 — толчком ног, упор присев. Дыхание произвольное. Темп медленный.

11. Исходное положение — упор присев. Выпрямиться, мах левой ногой назад, руки в стороны — вдох; упор
присев — выдох; то же махом правой ноги. Темп средний.

12. Бег на месте с переходом на ходьбу. Дыхание равномерное, темп средний.

13. Стоя, руки за спину. 1 — прыжком ноги врозь; 2 — прыжком. Вернуться в исходное положение; 3—4   —
прыжки на двух ногах. Дыхание произвольное. Продолжительность от 20 с.

14. Стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох; пружинящий наклон вперед, руки в стороны — выдох.
Темп средний. Ходьба на месте, темп средний, 30-40 секунд.

2). Так же кроме выполнения упражнений, рекомендуется закаливание. Закаливание – это система профилактических мероприятий, направленных на сопротивляемость организма  неблагоприятным факторам окружающей среды. И закаляться на самом деле легко, достаточно:

  1. Принимать контрастный душ.

  2. Умываться холодной водой.

  3. Любить купаться.

  4. Загорать.

  5. Гулять на улице.

3). Я попробовала в течении месяца выполнять эти упражнения. Самое сложное было не делать зарядку, а вставать по утрам, но вскоре это вошло в привычку. Уже спустя некоторое время я заметила ряд изменений.

1.Мне стало легче просыпаться по утрам и всегда с хорошим настроением

2.У меня появилось больше энергии на весь день

3.После школы у меня не было вялости ,как раньше

4.На физической культуры с лёгкостью начала выполнять все упражнения

5.На уроках стало лучше мыслить

6.Осанка стала прямее

7.С лёгкостью начала ходить от школы до дома

В характере тоже появились такие изменения, как:

8. Стала более спокойной

9. Терпеливой

10. Радостной

Мне такие изменения очень понравились!



IV. Опрос у одноклассников

Среди своего класс я провела опрос с вопросом: «Как часто вы занимаетесь утренней зарядкой?» Получились такие результаты:

50%-никогда не делают зарядку (12)

30%-делают несколько раз в неделю (7)

20%-делают каждый день (5)

Я была удивлена тем ,что всего лишь 5 человек регулярно выполняют зарядку с утра, и решила рассказать о плюсах утренней гимнастики. Спустя месяц провела такой же опрос, где оказалось:

30%-никогда не делают(7)

45%-делают несколько раз в неделю (11)

25%-делают каждый день(6)



Я была рада тому, что мои одноклассники ко мне прислушались, ведь по их словам, зарядка помогла им и физически, и морально.























































ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Тaким обрaзом, ежедневное выполнение комплекca утренней гимнaстики, рaзработанного с yчетом зaкономернoстей функциoнировaния организмa после сна и позволяет подготовить oрганизм к предстoящим умствeнным, физичeским и эмоциональным нагрузкaм, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилaктики и в отдельных случaях - лечения заболеваний, обеспечивает выcокую умственную и физическую работоспосoбность в течение дня. Зарядкa увеличивает общий уровень двигательной активности человека, снижая неблагоприятныe последствия малоподвижногo образа жизни. Грaмотно составленный комплекс утрeней зaрядки не вызывaeт отрицaтельных эмoций, одновременно пoвышая настроение, самочувствие и активнoсть человекa. И под конец хочу вам прочитать стихотворение Данилиной Анастасии:

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!













СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Улумбеков, Эрнст Галимович. Большой энциклопедический словарь медицинских терминов: более 100 тысяч терминов. — ГЭОТАР-Медиа. — ISBN 9785970420102.

2. Зарядка // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.

3. Н. А. Гукасова. Зарядка // Большая медицинская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. Б.В. Петровский. — 3 изд. — Москва : Советская энциклопедия, 1978. — Т. 8. Евгеника - Зыбление.

4. https://ru.m.wikipedia.org/wiki

5. https://www.kulina.ru/articles/diet/all/fitness/doc_3/









































ПРИЛОЖЕНИЕ

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!