Конструкт
организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Худорожкова Дарья Сергеевна
обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
группа 23А
Дата:
ДОО: Детский сад №98
Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)
Воспитатель:
Руководитель практики:
Образовательная область: «Физическое развитие».
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика
Вид деятельности: двигательная
Формы организации деятельности: фронтальная
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, эмоционального благополучия детей в процессе проведения утренней гимнастики.
Планируемый результат:
Дети испытывают потребность в ежедневном выполнении физических упражнений.
При выполнении упражнение дети демонстрируют самостоятельность.
Дети демонстрируют навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках)
Дети умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге
Дети умеют самостоятельно перестраиваться в две колонны
В двигательной деятельности дети демонстрируют хорошую координацию, ловкость, глазомер.
Дети выполняют прыжки попеременно на правой и левой ноге вокруг своей оси в ту и другую сторону
Дети демонстрируют навык подбрасывания малого мяча вверх одной рукой и ловли его двумя руками
Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать потребность в ежедневном выполнении физических упражнений; воспитывать самостоятельность; Развивающие: Закреплять навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках); Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге; Закреплять самостоятельное перестроение в две колонны; Развивать координацию движений, ловкость, глазомер; Обучающие: Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения ОРУ, учить прыгать попеременно на правой и левой ноге вокруг своей оси в ту и другую сторону; Упражнять в подбрасывание малого мяча вверх одной рукой и ловли его двумя руками; Оздоровительные: обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма формировать правильную осанку, свод стопы | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения: мячи по количеству детей.
Учебно-методический комплект: От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога | Дозировка, методические указания | Деятельность детей | Планируемый результат |
Вводная часть Задача: Закреплять навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках) Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге Закреплять самостоятельное перестроение в две колонны | Объяснение | Педагог заводит детей в зал, строит в шеренгу. -Равняйсь. Смирно. Педагог приветствует детей: -Здравствуйте, ребята! - Направо! За направляющим по залу шагом марш! - Ходьба в колонне по одному обычным шагом - Ходьба на носках. Руки на поясе -Ходьба на пятках, руки в замке, за головой. - Бегом – марш! Бег в колонне по одному за направляющим. - Легкий бег -Бег с подскоками, с захлёстыванием голени назад, боковой голов лицом в круг, спиной в круг. -Шагом марш! - В рассыпную становись! | Средний темп 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг | Дети ходят в зал, строятся в шеренгу. Здороваются с педагогом. Затем по залу шагом марш. Дети соблюдают темп заданный воспитателем. Дети бегут по кругу, соблюдая темп и дыхание. Дети строятся в колону по два. | Организм детей подготовлен к дальнейшим упражнениям Дети демонстрируют навыки ходьбы по залу разными способами (ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках) Дети умеют соблюдать заданный темп в ходьбе и беге Дети умеют самостоятельно перестраиваться в две колонны |
Основная часть Задача: Совершенствовать двигательные навыки и умения в процессе выполнения ОРУ. Совершенствовать умения прыгать на одной ноге не теряя равновесия, чередую правую и левую ногу. | Показ, упражнение | Педагог сначала показывает упражнение, затем дает команду к выполнению и выполняет вместе с детьми. Педагог дает индивидуальные указания детям, эмоционально стимулирует их к правильному выполнению упражнений 1.И.П. – основная стойка. 1 – шаг правой нагой вправо, руки в стороны 2 - вернутся в и.п.; то же влево 2. И.П. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. На счёт 1-3 пружинистые приседания, руки вперёд. 4 – вернуться в исходное положение 3. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки перед грудью 2 - поворот вправо, руки в стороны 3 – руки перед грудью 4 – вернуться в и.п. то же влево 4. И.П.- основная стойка, руки на пояс. 1- поднять прямую правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом 2- вернуться в и.п. То же левой ногой 6. И.П. - основная стойка, руки произвольно. Прыжки на обеих ногах, шагом марш. -в колону по одному становись, по залу шагом марш, на месте стой раз, два. | 7-8 раз 7-8 раз Повторить 4 раза Повторить 4 раза Повтор 4 раза | Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, выполняют упражнения вместе с педагогом по его команде | Дети прыгаю попеременно на правой и левой ноге, без потери равновесия, под счет инструктора. |
Заключительная часть Задача: Восстановление дыхания, снижение общего возбуждения организма. Формировать умения понимать команду педагога Воспитывать интерес к систематическим занятием утренней гимнастикам. | Словесные: словесная инструкция Наглядные: показ физических упражнений Практические: повторение упражнений без изменения | -Ребята, зажигаем на каждом пальчике свечки, молодцы! А теперь задуваем по одной свечке, молодцы! Теперь на второй ручке так же сначала зажигаем свечки, а потом их задуваем, молодцы! -Направо, в группу шагом марш. | 2 раза | Дети строятся в колонну по одному, строятся в шеренгу. | Дыхание детей восстановлено, общее возбуждение снято. У детей формируется умение понимать команду педагога. Дети испытывают потребность в ежедневном выполнении физических упражнений. |