СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренняя гимнастика в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Утренняя гимнастика в старшей группе»

ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт проведения утренний гимнастики

Организации физкультурно-оздоровительного мероприятия в ходе выполнения режимных моментов

по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Парфёновой Алёны Андреевны

23 А группы

(специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование)


Дата:

ДОО:
Группа: старшая группа (5-6 лет)

Методист:

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия: утренняя гимнастика в игровой форме

Вид деятельности: двигательная

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Планируемый результат:

У детей сформирована правильная осанка, свод стопы;

Дети проявляют потребность в ежедневном выполнении физических упражнений;
У детей развита координация движений, волевая саморегуляция поведения;

Задачи физического развития

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Оздоровительные:

- способствовать хорошему функционирование всех органов и систем организма;

- продолжать формировать правильную осанку, свод стопы в процессе выполнения утренней гимнастики.

Воспитательные:

- повысить интерес детей к упражнениям за счёт введения увлекательного сюжета в стихах; научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её.

Развивающие:

- развивать двигательную активность, игровые навыки, моторику и координацию рук; активизировать деятельность сердечной, дыхательной систем.

Обучающая:

- формировать двигательные умения и навыки в процессе выполнения комплекса ОРУ



У детей сформированы двигательные умения и навыки в процессе выполнения комплекса ОРУ.



Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) полное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);
2) обогащение (амплификация) детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования( далее-индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип сознательности, принцип активности.

Учебно-методический комплект: От рождения до школы [Текст]: примерная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Список используемых источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Программа «От рождения до школы»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса

  3. САНПИН; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций








Этап, задачи

Методы

Деятельность воспитателя

Дозировка, методические указания

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводная часть

Задачи:

подготовить организм

детей к дальнейшим

упражнениям


Команда

Беседа
Художественное слово

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все мамины помощники и готовы её радовать и удивлять. Тогда стройтесь по порядку на весёлую зарядку!

- Дети утром просыпаются, маме улыбаются, добрые слова ей говорят и сами умываются. Самомассаж лица.

- Умываем мы лицо и ушки не забудем разминать их тоже будем, чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать, чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

- Чтоб размялись наши ножки, мы пройдёмся в д/сад по дорожке – Ходьба

- А дорожка не простая за собой нас увлекает – Ходьба на носках

- Лужи все мы обойдём, вправо, влево - Ходьба на пятках змейкой

- Камни все перешагнём –Ходьба с высоким поднятием колена

- Тут д/сад вы увидали, и к нему вы побежали - Бег

Вот начался листопад, тут листок и там листок, над головою делаем хлопок

Бег с подскоками

К д/саду мы подходим и руками бодро машем, разминаем плечи наши и восстанавливаем своё дыхание - Ходьба

Остановились! (дети встали в кругу)












20 сек










20 сек


20 сек




20 сек

20 сек



20 сек






20 сек




20 сек

Дети заходят в физкультурный зал, строятся в шеренгу, здороваются с воспитателем, отвечают на вопросы, выполняют упражнения

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью, организм детей подготовлен к дальнейшим упражнениям.

2.Основная часть

Задачи:
развивать различные группы мышц, формировать интерес к выполнению комплексов ОРУ

Показ упражнений, инструкция, повторение упражнений

- Маме дружно помогаем и носочки постираем - Массаж рук

- А теперь прополоскаем –Взмахи руками вверх, вниз, попеременно

- Пыль всю со стола сотрём -Повороты туловища вправо, влево

- Все игрушки уберём –Наклоны туловища вниз

- И окошки не забудем, натирать их тоже будем –Наклоны туловища вправо, влево

- Вот так мы потрудились, сели, встали, сели, встали, и ничуть мы не устали.

Приседание

- А теперь мы мячики –Прыжки

- И их мы уберём и маме букет соберём





8 раза в каждую сторону


8 раза в каждую сторону



8 раза в каждую сторону

8 раза в каждую сторону



8 раз





8 раз




Дети наблюдают за педагогом, слушают словесную инструкцию, охотно выполняют упражнения вместе с педагогом

У детей развиты различные группы мышц, совершенствуют двигательные умения и навыки в процессе выполнения ОРУ

3.Заключительная

часть

Задачи:

восстановление

дыхания, снижение

общего возбуждения

организма


Показ педагога, указание,

поощрение

Воспитатель показывает, восстанавливает дыхание вместе с детьми

Дыхательная гимнастика «Цветок»

Маму дальше будем удивлять и шарики ей надувать

Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик»

Всё, закончилась зарядка!

Все здоровы, все в порядке!

Дети: Спасибо зарядке.







Дети выполняют дыхательные упражнения глядя на воспитателя

Дети восстановили дыхание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!