Утренний круг на тему «Деньги»
с детьми подготовительной группы
Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
- обсудить планы реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и тому подобное);
- расширить кругозор детей путем информирования о новостях, которые могут быть интересны и полезны для них (у кого-то день рождения, какой-то праздник, появились новые игрушки, книги и тому подобное);
- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и тому подобное);
Звенит звонок колокольчика
Воспитатель:
-Ребята, если звенит звонок, что это значит? (Ответы детей: значит, начинается утренний круг)
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
- Доброе утро, ребята!
- Давайте вспомним, как можно поздороваться друг с другом? Какими способами? (Ответы детей: обняться, воздушный поцелуй, поздороваться ладошками, пожать руку, помахать, сказать слова: привет, приветули, здорово братан и др…)
- А какой способ приветствия мы выберем сегодня?
Дети:
- Поздороваться ладошками.
Воспитатель:
- Какой хороший способ приветствия! Я очень люблю так здороваться!
- Можно, я первая начну?
(Воспитатель говорит: «Доброе утро, Арина! Я рада тебя видеть! Здороваются наши ладошки». Арина в ответ: «Доброе утро, Марина Викторовна! Я тоже рада вас сегодня видеть!» Арина продолжает здороваться с соседом с другой стороны. И так по цепочке дети здороваются обеими ладошками, пока круг не замкнётся.)
Воспитатель:
- А теперь потрите ладошки друг об дружку. Вы почувствуете тепло. Прикоснитесь к соседу справа и соседу слева, передайте это тепло. Пусть вам на утреннем круге будет также тепло и уютно.
- А теперь за работу!
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сесть на подушечку так же в кружочек, как вы стоите. (Дети садятся на подушку - подружку)
Работа с календарём
Беседа по вопросам.
-Какое время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев осенью? Назовите.
- Сентябрь - который по счету?
- Сколько дней недели?
- С какого дня начинается неделя?
- Какие дни выходные?
- Какое сейчас время суток?
- А какое время суток будет?
- А какое было?
- Какая погода на улице сейчас?
(На календаре природы всё это отмечается.)
Обмен новостями
Воспитатель:
- Ребята, а для чего мы с вами собираемся в круг? (Ответы детей: чтобы поделиться новостью, радостью, настроением)
- А у вас бывает когда-нибудь плохое настроение? (Да)
- И у меня, ребята, тоже бывает плохое настроение. Но сегодня у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться этим. На мою карточку пришли деньги. Это же здорово, когда есть деньги. Правда, ребята? Вы рады за меня? Вот только я не знаю, за что же мне пришли деньги? (Дети: за работу.)
- А какую работу я делаю? (Дети: в саду работаете воспитателем)
- Правильно, мне пришли сегодня деньги моя зарплата за мою работу.
- А что мы знаем про деньги с вами, ребята? (аверс-реверс, гурт, двуглавый орёл, водяной знак на купюрах)
- Какие бывают деньги? (Металлические и бумажные, наличные и безналичные)
- За что платят деньги? (За работу - зарплата, за учебу - стипендия, пенсия - пенсионерам.)
- За что Пенсию платят? (Дедушки и бабушки раньше много работали)
- Ребята, что мы не знаем и хотим узнать про деньги? (Где их делают? Везде ли одинаковы? Какие деньги были раньше?)
- Где мы можем это узнать? (По радио, по телевизору, у родителей спросить, прочитать в книге…)
Воспитатель:
- Ребята, вот мне и радостно, что деньги пришли, и проблема теперь, куда же правильно потратить. У нас есть траты «желаемые» и «необходимые».
- А как ребята, я должна отличить «желаемые» траты от «необходимых»? (Ответы детей)
- Вы мне поможете?
Игра
Смена места положения. Подойти к столу. На столе лежат картинки. Ребята должны выбрать ту картинку, которую они считают «необходимой» тратой, объяснив свой выбор. (Газ, свет, телефон, тепло, проездной билет, еда - «необходимые траты»). (К «желаемым» тратам отнесли бусы и ролики. Это можно купить потом, если деньги останутся. Нет сейчас в этом необходимости.)
Физминутка.
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим,
есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Планирование
Теперь мы выберем, где мы будем работать, в каком центре? Дети вызываются работать парами.
-Ну что? Готовы?
Речёвка
Хором говорят:
«Мы ребята просто класс!
Всё получится у нас!».
(Далее ребята расходятся по центрам)