СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренний круг на тему "Деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Утренний круг на тему "Деньги"»

Утренний круг на тему «Деньги»

с детьми подготовительной группы

Цель: знакомство детей с новым образовательным событием в процессе межличностного и познавательного диалога; создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

- обсудить планы реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и тому подобное);

- расширить кругозор детей путем информирования о новостях, которые могут быть интересны и полезны для них (у кого-то день рождения, какой-то праздник, появились новые игрушки, книги и тому подобное);

- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и тому подобное);



Звенит звонок колокольчика

Воспитатель:

-Ребята, если звенит звонок, что это значит? (Ответы детей: значит, начинается утренний круг)


Утреннее приветствие


Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)


- Доброе утро, ребята!

- Давайте вспомним, как можно поздороваться друг с другом? Какими способами? (Ответы детей: обняться, воздушный поцелуй, поздороваться ладошками, пожать руку, помахать, сказать слова: привет, приветули, здорово братан и др…)

- А какой способ приветствия мы выберем сегодня?

Дети:

- Поздороваться ладошками.

Воспитатель:

- Какой хороший способ приветствия! Я очень люблю так здороваться!

- Можно, я первая начну?

(Воспитатель говорит: «Доброе утро, Арина! Я рада тебя видеть! Здороваются наши ладошки». Арина в ответ: «Доброе утро, Марина Викторовна! Я тоже рада вас сегодня видеть!» Арина продолжает здороваться с соседом с другой стороны. И так по цепочке дети здороваются обеими ладошками, пока круг не замкнётся.)

Воспитатель:

- А теперь потрите ладошки друг об дружку. Вы почувствуете тепло. Прикоснитесь к соседу справа и соседу слева, передайте это тепло. Пусть вам на утреннем круге будет также тепло и уютно.

- А теперь за работу!


Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сесть на подушечку так же в кружочек, как вы стоите. (Дети садятся на подушку - подружку)

Работа с календарём

Беседа по вопросам.

-Какое время года?

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев осенью? Назовите.

- Сентябрь - который по счету?

- Сколько дней недели?

- С какого дня начинается неделя?

- Какие дни выходные?

- Какое сейчас время суток?

- А какое время суток будет?

- А какое было?

- Какая погода на улице сейчас?

(На календаре природы всё это отмечается.)

Обмен новостями

Воспитатель:

- Ребята, а для чего мы с вами собираемся в круг? (Ответы детей: чтобы поделиться новостью, радостью, настроением)

- А у вас бывает когда-нибудь плохое настроение? (Да)

- И у меня, ребята, тоже бывает плохое настроение. Но сегодня у меня хорошее настроение. И я хочу с вами поделиться этим. На мою карточку пришли деньги. Это же здорово, когда есть деньги. Правда, ребята? Вы рады за меня? Вот только я не знаю, за что же мне пришли деньги? (Дети: за работу.)

- А какую работу я делаю? (Дети: в саду работаете воспитателем)

- Правильно, мне пришли сегодня деньги моя зарплата за мою работу.

- А что мы знаем про деньги с вами, ребята? (аверс-реверс, гурт, двуглавый орёл, водяной знак на купюрах)

- Какие бывают деньги? (Металлические и бумажные, наличные и безналичные)

- За что платят деньги? (За работу - зарплата, за учебу - стипендия, пенсия - пенсионерам.)

- За что Пенсию платят? (Дедушки и бабушки раньше много работали)

- Ребята, что мы не знаем и хотим узнать про деньги? (Где их делают? Везде ли одинаковы? Какие деньги были раньше?)

- Где мы можем это узнать? (По радио, по телевизору, у родителей спросить, прочитать в книге…)

Воспитатель:

- Ребята, вот мне и радостно, что деньги пришли, и проблема теперь, куда же правильно потратить. У нас есть траты «желаемые» и «необходимые».

- А как ребята, я должна отличить «желаемые» траты от «необходимых»? (Ответы детей)

- Вы мне поможете?


Игра

Смена места положения. Подойти к столу. На столе лежат картинки. Ребята должны выбрать ту картинку, которую они считают «необходимой» тратой, объяснив свой выбор. (Газ, свет, телефон, тепло, проездной билет, еда - «необходимые траты»). (К «желаемым» тратам отнесли бусы и ролики. Это можно купить потом, если деньги останутся. Нет сейчас в этом необходимости.)

Физминутка.

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять  (шагаем на месте)

Будем денежки считать  (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим,

есть, и пить  (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока  (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Планирование

Теперь мы выберем, где мы будем работать, в каком центре? Дети вызываются работать парами.

-Ну что? Готовы?

Речёвка

Хором говорят:

«Мы ребята просто класс!

Всё получится у нас!».

(Далее ребята расходятся по центрам)