Утренний круг
Тема недели: «Фрукты»
1.Позывной утреннего круга. Звон Колокольчика.
(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
2. Утреннее приветствие:
«Станем рядышком, по кругу»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
«Передай улыбку по кругу»
-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
3. Организационный момент.
- Дети, настал новый день.
-Какой день недели?
-Какое время суток?
- Ребята, посмотрите в окошко, какое настало время года (Осень)
- Назовите приметы осени? (день короче, ночь длиннее….)
- А какая сегодня погода?
- Во что вы сегодня утром оделись?
-Как мы Осенью должны одеваться?
-А чтобы не болеть, что нам нужно делать? (ответы детей)
(Заниматься зарядкой, кушать фрукты и т.д.)
4.Загадки о фруктах.
1)Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет... (банан)
2)Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (груша)
3)Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.(яблоко)
4)Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине-сладко.(слива)
5. Игра.
Будем мы варить компот (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ (хлопать в ладоши)
6.Составление плана на день- игра «Чудесный мешочек» (в мешочке предметы, которые дети соотносят с занятиями, например краски, кисть - рисование, книга-чтение художественной литературы, музыкальный инструмент - музыкальное занятие и т.д.)
7.Дыхательное упражнение.
Вдохните глубоко т со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.