Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Учитель Горловской общеобразовательной школы № 54
Калашникова М.Н.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы «Выпускник» должен научиться:
Уважать и принимать ценности семьи
и общества
Взаимодействие семьи, школы и общества в воспитании учащихся.
Партнерство - особый тип совместной деятельности между родителями и образовательным учреждением, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.
Социально-педагогическое партнерство - это такое содружество семьи и образовательного учреждения, в котором оба субъекта имеют равные права и в равной степени отвечают за качество результатов .
Семья
Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении.
Задачи, стоящие перед педагогом:
1. Выявить взаимоотношения семьи и школы.
2. Оказать психологическую помощь и поддержку родителям.
3. Изучить образ жизни семьи, выяснить особенности семейного воспитания.
4. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.
5. Пропагандировать ценности общества.
Направления сотрудничества с родителями:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
3. Участие родителей в совместной с детьми деятельности.
4. Оказание психолого- педагогической помощи родителям.
Формы совместной деятельности .
В работе с родителями использую следующие формы:
1. Родительские собрания.
2. Индивидуальные
Консультации.
3. Посещения на дому.
4. Дискуссии.
5. Совместные проекты.
6. Праздники.
7. Дни открытых дверей.
8. Совместный отдых с родителями.
Связь с родителями
Осуществляется ежедневная связь с родителями через домашнее задание ученика, расписание, связь с учителем по электронной почте, через сайт школы, сайт группы.
Семейные ценности в современном обществе
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни, так или иначе, связаны с семьей, она - естественная часть этой жизни, при этом развитие семьи и изменение ее функций постепенно меняют ценностное отношение к ней людей.
Характеристика ценностей семей класса
- отец отвечает за безопасность семьи, за связь с внешним миром, на его плечи ложится материальное обеспечение;
- жена — хранительница домашнего очага, от нее зависит обстановка в доме, на ее плечи ложится воспитание детей;
- бабушки и дедушки являются носителями культуры и традиций;
- уважительное отношение к старшим;
- ответственность;
- сплоченность;
- дружба и взаимовыручка;
- гражданская ответственность.
Семейные ценности
- взаимоуважение – принятие мыслей, чувств и увлечений другого человека;
- честность – если в семье отсутствует эта ценность, это означает неуважение личности другого человека; - прощение – важно научиться прощать людей, свершающих ошибки; - щедрость – необходимо давать, не думая, что вы получите взамен; - ответственность – для спокойствия других членов семьи, которые знают, что у них есть на кого положиться; - общение – способствует укреплению семьи,
- традиции – это одна из важнейших основных ценностей семьи, это уникальность, присущая только вам и вашим близким.
Важность развития семейных ценностей в современной семье
Для детей семья – это практически целый мир. Семейные ценности и традиции в первые годы их жизни являются главным источником знаний не только о физическом мире, но и о мире чувств. Все, что ребенок узнает в своей семье, становится основой его мировоззрения. Поэтому счастливые семьи – это источник здорового поколения для общества.
ценности общества
Базовые ценности общества формируются исходя из целей и задач, которые стоят перед ним в определенный исторический период и отображают фундаментальные общественные потребности, сменяющие друг друга в социально-историческом времени и пространстве.
Гуманность.
Патриотизм.
Равенство.
Права и свободы человека .
Гражданская ответственность.
Уважение национальных традиций и культур.