www.testent.ru
Автор «золотого правила» дидактики (наглядностьобучения):Я.А.Коменский
Автор «Книги для родителей»:Макаренко
Автор гуманистической теории личности: К. Роджерс
Автор метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов:Сократ.
Автор методики коллективных творческих дел: B) И.П.Иванов.
Автор методики коллективных творческих дел: И.П. Иванов
Автор теории «Культурно-историческое развитие высших психических функций»: Л. С. Выготский
Автор технологии модульного обучения:П.Ю. Цявичене
Автор технологии обучения на основе конспектов опорных сигналов: В.Ф. Шаталов
Автор технологии проблемного обучения:М. И. Махмутов
Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие»: Л. С. Выготский
Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по признаку:E) По стилю взаимоотношении.
Автором какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев?: слово учителя, беседа, работа с учебником
Авторы гуманистической теории личности: Ж.Пиаже, Р. Мэй
Авторы концепции поэтапного формирования умственныхдействий:П.Гальперин,Н.Талызина
Активный познавательный процесс в котором проявляются и формируется умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства его личности, называется C) Учением.
Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д. относится:C) К изучению продуктов деятельности.
Аннотация – это: Краткая характеристика содержания произведения.
Аннотация – это:B) Краткая характеристика содержания произведения.
Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает: Противоречивую природу человека.
Бабанский рассматривал целостный процесс как: единство обучающей, развивающей и воспитывающей функции
Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это: B) Формирование
Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходят в возрасте:B) Подростковом
В каком возрасте ребенок должен иметь постоянные, посильные обязанности по дому: дошкольном
В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний; 2) изложение нового материала; 3) закрепление новых знаний:В) Комбинированный урок.
В основе воспитывающей ситуации лежит противоречие
В основу классификации методов обучения положили характер познавательной деятельности учащихся: М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер
В педагогику термин «дидактика» ввел: С) В. Ратке
В педагогической науке закономерности педагогического процесса исследовали: Ю.К.Бабанский, Б.Т.Лихачев, В.А.Сластенин, Н.Д.Хмель.
В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают достижения учителя, процесс и результативность преподавания
В работе начинающего учителя основной опорой является развернутый конспект
В рамках исследования урока члены группы вовлечены в процесс в равной степени
В современных технологиях обучения путь к успехам ученика: включение каждого в самостоятельную познавательную деятельность
В состав предметно-методического объединения входят:B) Учителя одного или нескольких предметов.
В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» –: бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности
В структуру процесса обучения как системного процесса входит:B) Цель обучения.
В трудах какого педагога классно-урочная система получила теоретическое обоснование:Я. А. Коменского
Важнейшей проблемой юности является выбор профессии
Важнейший принцип в воспитании: природосообразность
Валидность теста – это:D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест
Валидность, надежность и объективность – это: B) Требования к тестам.
Вариант организации конкретного воспитательного процесса – это: C) Формы воспитания.
Великую дидактику написал:Я.А. Коменский
Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами семантическая
Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая долгосрочная
Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это: C) Констатирующий
Виды контроля в обучении: предварительный, текущий, итоговый
Виды планов работы школы – это:D) Перспективный, годовой, текущий.
Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:D) Умениями.
Владение способом деятельности – это: A) Умение.
Возраст начала воспитания ребенка: младенческий и ранний
Вопросы, которые используются для получения однозначного ответа «да», «нет» закрытые
Вопросы, направленные на запоминание, закрытые
Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:C) Неотомизм.
Воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими – это:B) Семейное воспитание
Воспитание положительного отношения, ответственности к окружающей природной среде C) Задача экологического воспитания
Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту – это:C) Задача эстетического воспитания
Воспитание, обучение, образование – это категории: A) Педагогические.
Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это: B) Физическое воспитание
Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике – это: D) Этапы процесса усвоения знаний
Впервые в педагогику термин «дидактика» ввёл: В. Ратке
Впервые возрастную периодизацию произвел: Аристотель.
Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:E) Фронтальный контроль.
Выдвинул систему перспективных линий в воспитании коллектива: А.С. Макаренко
Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:D) Содержание образования.
Гальперин разработал теорию: «Поэтапное формирование умственных действий»
Гипотеза – это: Предположение, нуждающееся в проверке.
Годовой план работы утверждает:A) Педагогический совет.
Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это: В) Учебный план
Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью: коллектив
Группу социально-психологического тренинга называют: Т-группой
Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является: обучение
Движущие силы педагогического процесса – это:A) Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
Движущие силы процесса воспитания – это:D) Разрешение противоречии, возникающих в воспитательном процессе.
Движущими силами учебного процесса являются:B) Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:C) Преподавания и учения.
Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это: D) Принципы управления
Демократизация и гуманизация.
Деятельность , направленная на поиск и реализацию инноваций в целях совершенствования технологии и организации производства инновационная деятельность
Деятельность по организации учения и руководству самостоятельной работой учащихся – это:В) Преподавание
Деятельность, выполнение которой приводит к возникновению психологических новообразований: ведущая
Деятельность, лежащая в основе обучения: познавательная
Джон Локк предложил: Систему воспитания джентльмена.
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного: D) Учебная беседа
Дидактика - это раздел педагогики, изучающий:B) Теорию обучения и образования.
Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:Я.А. Коменский
Дидактическая система, в которой доминирующую роль играет преподавание – это: В) Традиционная
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным: B) Последовательность.
Дидактический тест – это: Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
Диктант – это:A) Метод контроля
Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как D) Метод обучения.
Для выставления отметок и составления отчетности используется оценивание суммативное
Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо: больше разговаривать с ребенком
Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов Учебный план
Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это: B) Учебная программа
Дополняющий тип инноваций характеризуется: расширением, обогащением существующего
Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех интеллект
Естественный эксперимент в педагогике – это: A) Научно организованный опыт проверки гипотезы без нарушения педагогического процесса.
Закон движения коллектива в теории А.С.Макаренко выражается: в наличии у коллектива социально значимых дел, в которых принимают участие дети класса
Закономерности педагогического процесса – это:B) Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:A) Сравнительная педагогика
Заместителей директора назначает:C) Директор школы.
Знания о процессах , практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образования. Педагогические знания
Значительный вклад в развитие педагогики в 17 веке внес:Я.А. Коменский
Зона ближайщего развития – это: возможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого
Игра, в которой ребенок воспроизводит события сказки или рассказа сюжетная
Идея создания воспитательной системы «педагогики общей заботы» принадлежит:И.П. Иванову
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит: Р.Оэну
Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности – это:. B) Географическая среда.
Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:D) Тематический контроль.
Изучение школьной документации, устный и письменный контроль, анкетирование – это: D) Методы внутришкольного контроля
Изучением современных педагогических технологий Занимались В.П.Беспалько, В.М.Монахов, Г.К.Селевко
Имеется ли какая-либо обязательная единая форма тематического плана?: Не имеется
Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на их практическое использование
Индивидуализация обучения – это: C) Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Индивидуальность - это:A) Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.
Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные ... обучения: Формы
Интеллектуально – эмоциональное воздействие на воспитанника, основанное на доказательствах, с целью выработки у него собственных взглядов, суть метода: C) Убеждение.
Исследуемые ученики при плпнировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень успеваемости
К группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся: D) Упражнение
К инновационной деятельности учителя относится: осмысление роли системы внутришкольного управления как реализатора значимых ценностей
К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:C) Доступности
К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду? A) Научности
К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:A) Поощрение
К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся: E) Убеждение.
К ключевым факторам , определяющим эффективностьучебного процесса в классе относится понимание учениками процесса обучения
К коллективной форме проведения урока относится: Работа по группам
К методам воспитания не относится: A) Наглядность
К методам воспитания относится педагогические требования
К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится: проблемное изложение
К методам формирования сознания не относится:D) Педагогическое требование
К методу научно-педагогического наблюдения можно отнести наблюдение:C) Классного руководителя за коллективом учеников по определенной схеме с конкретной целью, регистрацией и обработкой данных.
К форме организации методической работы в школе не относится: E) Совет школы.
К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится вступительный экзамен в ВУЗ
К.Д. Ушинский “природными педагогами” называл: Институт бабушек и дедушек.
Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения: Ж. Қараев
Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, - это:A) Н.Д. Хмель
Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса: Н. Д. Хмель
Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве излагаемого материала:A) Объяснение
Какие документы определяют содержание образования:C) Учебный план, учебная программа, учебник.
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений (словесный?)
Какой метод обучения используется если учащиеся под руководством учителя проделывают опыты или выполняют задании:В) Лабораторный метод
Какой принцип обучения требует привлечения всех органов чувств к восприятию учебного материала? C) Наглядности.
Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов является основным?: дедуктивный
Календарное планирование основано на: тематическом планировании
Каптерев, М.А.Данилов рассматривали целостный педагогический процесс как: единство обучения и воспитания
Категории дидактики:С) Процесс обучения.
Классификацией современных педагогических технологий занимался:Г.К. Селевко
Классификация методов обучения по источнику знаний: словесные, наглядные, практические
Книга А.С.Макаренко о воспитании в семье:Книга для родителей
Коллегиальность управления школой – это принцип: A) Демократизации школы
Коллектив – это: C) Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
Коллективная, групповая, индивидуальная Формы организации учебного процесса
Кольберг разработал концепцию нравственного развития
Компоненты педагогического процесса - это:C) Цель, задачи, содержание, организационная форма, метод, результат.
Компоненты управленческой культуры аксиологический, технологический и личностно-творческий
Конечный итог процесса обучения: Результат.
Констатирующий эксперимент имеет своей целью:D) Установление исходного состояния предмета исследования.
Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку: продумывание и составление плана и конспекта урока
Конференция является формой: Лекции
котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:В) Учение
Критерий педагогической инновации оптимальность
Критический анализ и оценка научного произведения – это:C) Рецензия.
Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”: Я.А.Коменский
Кто из педагогов разработал теорию воспитательного коллектива:A) А.С.Макаренко
Кто является основателем классно-урочной системы обучения:A) Я.А.Коменский
Л. Кольберг разработал концепцию: нравственного развития
Л. С. Выготский – основатель теории: культурно-исторического развития
Л. С. Выготский ввел понятие: «зона ближайщего развития»
Л. С. Выготский разработал теорию: «Культурно-историческое развитие высших психических функции»
Лекция, семинар, лабораторная работа, самостоятельная работа студентов: Формы организации обучения.
Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины: Учебник
М.В.Кларин выделяет два основных типа инновационных подходовк обучению технологический и поисковый
Макаренко в развитии детского коллектива выделил следующие перспективы: близкие, средние, дальние
Макаренко выдвинул закон: движения коллектива вперёд
Макаренко рассматривал следующие стадии (этапы) развития детского коллектива: три
Макаренко рассматривал целостный педпроцесс как: взаимодействие участников воспитательного процесса во внеурочное время
Материальные и идеальные - это классификация:D) Средств обучения
Материнская школа, воспитание и обучение в начальнойшколе, обучение в гимназии, обучении в академии ипутешествия – это классификация возрастного развития человека по:Я.А. Коменскому
Метод обучения – это:D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.
Метод обучения, в основе которого лежит сообщение учителем готовой информации разными средствами объяснительно-иллюстративный
Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:A) Проблемное изложение
Метод опроса – это: A) Анкетирование
Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:C) Наказание
Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это: Наказание.
Метод процесса обучения составляет: прием
Метод технологии активного обучения, представляющий собой инсценирование учебного материала: драматизация
Метод управления учебной деятельностью школьника при помощи разнообразных и повторяющихся дел, где каждый выполняет определенные задания: C) Упражнение
Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:D) Соревнование
Методика Климова , направленная для определения профессиональной направленности человека, называется «Дифференциально-диагностический опросник»
Методика коллективных творческих дел разработана: E) И.П. Ивановым.
Методологическая основа процесса обучения: A) Теория познания
Методологические основы обучения:B) Процессы познания.
Методология в педагогике - это: Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.
Методом педагогической диагностики является: E) Тестирование.
Методом работы с научными источниками является:B) Конспектирование.
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:B) Как учить?
Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:C) Словесные методы.
Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационное, функциональное и информационное единство системы
Методы самовоспитания рефлексия самоприказ
Момент становления личности является: элементарной единицей педагогического процесса
Мониторинг педагогического процесса – это: B) Отслеживание динамики его развития.
Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является: внутренним
Мотивация деятельности педагога при значительном завышении конечной цели его деятельности снижается? (развивается?)_
Мысленное проигрывание и разработка сценария своих действий и действий учащихся осуществляется на этапе прогнозирования
На обеспечение единства теоретической методической подготовки учителя ориентированы: D) Проблемные семинары и практикумы.
Наглядные методы обучения: иллюстрация, демонстрация
Надежность теста зависит от:C) Количества заданий.
Надежные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках
Наказание - это метод:D) Стимулирования деятельности и поведения.
Наказание - это:B) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
Направления работы классного руководителя: Все вышеперечисленные.
Наука о преподавании и учении, как системе корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования – это:C) Дидактика
Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:B) Эксперимент
Научное мировоззрение – это: B) Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
Научное мировоззрение – это: Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
Научность и доступность, систематичность и последовательность, целенаправленность единства чувственного, логического и практики, прочность, сознательность и активность – это E) Принципы обучения.
Не является структурным компонентом процесса обучения: E) Закономерности обучения.
Независимость определения результатов обучения от личности учителя – это принцип контроля: A) Объективности.
Необходимость домашней учебной работы обусловлена: Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
Необходимость домашней учебной работы обусловлена:A) Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления. Обучение тому, как учиться
Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету: учебная программа
Нравственное воспитание – это: Выработка нравственных идеалов.
Нравственное воспитание – это:D) Процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения.
Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание – это:C) Направления воспитания.
О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия? В) Плане воспитательной работы классного руководителя.
Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения: объяснительно-иллюстративное
Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
Общая цель воспитания – это:D) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности
Общее требование к обучению по Я.А.Коменскому:краткость
Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это: A) Образование
Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к: принципы воспитания
Объект педагогики - это: D) Вся окружающая педагогическая действительность.
Объект педагогического анализа – это: D) Урок, воспитательные мероприятия.
Объектом управления администрации школы является: C) Педагогический процесс.
Объяснение – это:C) Метод обучения, заключающийся в раскрытии теоретических положений, выведении доказательств и инструктирования.
Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это: компоненты урока
Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично-поисковые и исследовательские методы. Признак классификации: C) Тип познавательной деятельности.
Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.): Р. Г. Лемберг
Одним из первых дал возрастную периодизацию, выделиврастительное, животное и разумное состояние души:Аристотель
Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:D) Диагностика
Определите вид опроса учащихся, если для ответа вызвано сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, один-два готовятся к ответу у классной доски, а остальные выполняют за партами индивидуальные письменные или практические задания учителя:A) Уплотненный (комбинированный).
Определите ключевые моменты, связанные с со среднесрочным планированием планирование, преподавание, рефлексия
Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ: A) Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту.
Определить содержание образования значит решить вопрос:C) Чему учить
Оптимальные условия для удовлетворения потребности быть личностью создаются в группе: высшего уровня развития
Опыт осуществления способов деятельности – это: B) Умения и навыки.
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:D) Научности.
Организация перспективных устремлений воспитанников – это:D) Постановка практических задач перед коллективом.
Организация, актуализация знаний, формирование новых знаний, их закрепление и формирование умений, подведение итогов, инструктаж домашнего задания - это структура:E) Урока формирования новых знаний.
Организация, выполнение системы заданий по изученному разделу, подведение итогов - это структура урока: A) D) Систематизация и обобщения знаний.
Основная потребность, согласно гуманистическим теориям личности – это: самоактуализация
Основная форма организации учебного процесса: урок
Основная характеристика педагогической деятельности целенаправленность
Основная цель введения новшеств в образовательный процесс: совершенствование
Основная цель включения одаренных и талантливых детей в глубокие исследовательские проекты – развитие потенциала
Основная цель вузовской лекции – это: Формирование ориентировочной основы знаний.
основной ведущей: C) Урок.
Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:А) Политика, идеология государства
Основной целью проведения олимпиады по предмету является: Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
Основные виды организации обучения: Урок
Основные категории педагогики - это:B) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс
Основные особенности критического мышления учеников рациональность, непринужденность, суждение , дисциплина, самосознание
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, называются: E) Категориями.
Основные факторы развития личности - это: B) Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитанияB) Потребности общества.
Основополагающие правила, которые должны соблюдаться при осуществлении управления – это:B) Принципы управления.
Основоположником педагогики как науки является:D) Коменский Я.А
Основоположником педагогики как науки является:Я.А. Коменский
Осуществил общий подход к классификации методовобучения: Ю.К.Бабанский
От родителей к детям наследственно передаются:A) Тип нервной системы
Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитий: C) Олигофренопедагогика .
Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества - это:C) История педагогики .
Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы: девиантные
Оценивание – это: A) Процесс проверки.
Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это: Главная задача проверки
Очевидным назначением суммативного оценивания является предоставление отчетности, отбор и мониторинг
Педагог, обозначая важность выполнения поручения воспитанниками, реализует воспитательный прием: усиливает мотив деятельности
Педагог, предложивший возрастную периодизацию с периодами по 6 лет:Я.А. Коменский
Педагогический процесс относится к системе:D) Человек – человек.
Первая школа-интернат для девочек-казашек в Казахстане была открыта: И.Алтынсариным.
Первый памятник “Кудатгубилиг” светской литературы Средней Азии и Казахстана, освещающий роль знаний, принадлежит: Ю. Баласагунскому.
По Л. С. Выготскому, движущей силой психического развития, является: обучение
По Л. С. Выготскому, понятие «зона ближайщего развития» означает: психические функции, которые еще не созрели, но в процессе созревания
По мнению ряда исследователей в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов низкого и высокого порядков
По мнению Я.А. Коменского «Золотое правило дидактики»:наглядность
По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится: «Я-идеальное»
По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится: конструктивные, организаторские
По отношению к методу воспитания приемы воспитания носят характер: частный
Повторное осмысление материала, воспроизведение его на практике: закрепление
Повышение методического уровня учителей – это функция:C) Методического совета.
Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:Я.А. Коменский
Подход, концентрирующий содержание образования на формирование системы научных знаний: знаниево–ориентированный
Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания: осмысленность
Понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятии, законов, закономерностей есть:В) Знание
Поощрение – это метод стимулирования деятельности и поведения
Поощрение – это:В) Способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.
Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является краткосрочное планирование
Последним этапом цикла реализации Исследования в действии является совершенствуем практику
Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:B) Личностный подход в воспитании.
Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:B) Педагогический совет.
Почему классно-урочная форма организации обучения является главной (основной):A) Потому, что именно на уроке, а не в кружке или в процессе домашней самостоятельной работы идет реализация поставленных целей.
Правило принципа доступности обучения учитель должен проанализировать степень трудности и объема учебного материала
Правильная половая идентификация это задача системы полового воспитания
Предмет педагогики - это: E) Педагогический процесс.
Предметом дидактики является:C) Обучение человека.
Предметом педагогики является:B) Воспитание человека.
Предметом этнопедагогики является: Народная педагогика.
Предметы, ситуации, преднамеренно включенные в воспитательный процесс – это: B) Средства воспитания
Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности: гражданское воспитание
Председатель педагогического совета – это:C) Директор школы.
Представители дидактики: П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин
Представители личностно-ориентированного подхода, определившие сущность содержания образования: И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
Представители технологии проблемного обучения: Т.В. Кудряцев, А.М. Матюшкин
Представители феноменологической модели образования:А.Маслоу, А.Кембе, К.Роджерс
Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива: AE) А.С.Макаренко.
Преподавание - это:C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
При оценке знаний этот балл ставится при незнании большой части программного материала: 2
При предъявлении чрезмерно упрощенного учебного материала снижается интерес к учению
Прием на работу и увольнение учителей – это:E) Фyнкция директора.
Прием работы с текстом, способствующий более других, развитию мышления учащихся: эвристическая беседа
Признак исследовательской беседы – участники группы задают друг другу вопросы
Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий
Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одаренных учеников «концентрация» является сосредоточенность на задании в течение длительного времени
Примером реализации метода «расширенный школьный подход» работыс талантливыми и одаренными учениками является сдача экзамена раньше установленного времени
Принцип «Научность обучения» характеризуется: соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
Принцип воспитания. Общие исходные положения
Принцип обучения – это:C) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
Принцип опоры на положительное в воспитании предполагает доверие, оптимизм
Принцип управления, направленная на развитие самостоятельности и инициативы руководителей, учителей, учащихся и родителей - это:
Принцип управления, направленной на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это: B) Единство единоначалия и коллегиальности.
Принцип центрации воспитания на развитие личности культуросообразность
Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему
Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это: B) Систематичность
Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач принцип связи обучения с жизнью
Принципом воспитания является: Непрерывность.
Проблемная ситуация – это C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
Проблемное обучение – это:D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
Проверка домашнего задания относится к: повторению и закреплению знаний
проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:A) Текущий контроль.
Продвижение и согласование идей и перспектив аргументация
Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это: A) Обучение
Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:D) Социализация
Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть: В) Обучение
Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это перевоспитание
Процесс перехода предметных действий в умственные действия, называется интериоризация
Процесс согласования убеждений, знаний и поведения воспитание
Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это: интериоризация
Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это: C) Научное педагогическое исследование. Гипотеза – это: B) Предположение, нуждающееся в проверке.
Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это Учение.
Психолого-педагогическая основа обучения представляет собой формирование мотивации и развитие личности через передачу знаний, учений, навыков
Путь достижения цели и задач обучения – это:A) Метод обучения.
Пятибалльная шкала школьных отметок является:D) Ранговой.
Работа педагогического совета школы планируется в:A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
Развитие – это: Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.
Развитие личности – это: A) Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Развитие личности и коллектива в отечественной педагогике рассматривается как: взаимообусловленные процессы
Развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды утверждают представители:C)Социологизаторства
Развитие нравственного сознания актуально для юноши
Развитие педагогики как науки определило: B) Объективная потребность в подготовке человека к жизни.
Развитие способностей и дарований школьников, главным образом, зависит от:E) Организации и осуществлении целенаправленного учебно-воспитательного процесса.
Разделы общей педагогики – это: B) Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение.
Разъяснение –метод эмоционально-словесного разъяснения
Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:A) Методологические подходы и принципы.
Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется манипуляция с предметами
Рефлексия – это осознанный самоанализ человека
Рефлексия – это: осознанное осмысление человеком собственных действий
Самостоятельная учебная работа учащихся – это:B) Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
Сбор данных для проверкиподтверждения предположенийявляется примером аспекта преподавания с использованием ИКТ тестирование и подтверждение
Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это: A) Устав.
Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это: B) Закономерности.
Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:B) По институциональному признаку.
Синдром эмоционального сгорания проявляется у учителей , у которых выявляется непригодность профессиональная
Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это: A) Содержание образования
Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения – это: B) Содержание образования
Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это: Текущий контроль.
Систематическое, планомерное, сознательно взаимодействие субъектов управления различных уровней - это: Управление системой образования.
Системообразующий компонент педагогического процесса – это: C) Цель.
Сколько функций обучения выделяет дидактика:C) Три
Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? B) 3
Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:A) Источник знаний.
Совет школы – это:A) Коллегиальный орган
Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется: A) Методологической основой.
Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают называется:C) Система образования.
Совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность и сохранение основных характеристик, называется:B) Структурой урока.
Совокупность эмоционально-волевых и специфических черт характера человека составляет: индивидуальность
Согласно Концепции воспитания в системе непрерывного образования в РК, создание оптимальных условий для развития, самореализации и социализации личности способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству – это цель воспитания
Содержание данного образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду и общественной жизни докторантура
Содержание мировоззрения ребенка образует его картину мира
Создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса относится к принципу демократизации
Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:A) Устному экзамену.
Создателем классно-урочной системы обучения является: D) Я.А.Коменский
Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это: C) Самовоспитание.
Сознательность и активность в обучении – это: Дидактические принципы.
Сообщениеучебной информации при помощи слова с использованием логических, технических приемов словесные методы
Соревнование – это:B) Методы поощрения деятельности и характера.
Соревнование – это:C) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.
Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:D) Педагогическое наблюдение.
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: В) Форма обучения
Способ взаимодействия преподавателя и студента, направленный на решение дидактической задачи – это Метод обучения.
Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:A) Метод воспитания
Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы: линейный, последовательный
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется: Форма обучения.
Способность определять местонахождение, организовать информацию , используя цифровые технологии цифровая грамотность
Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать , думать и понимать, как люди мыслят и что они знают метапознание
Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а): Л.И. Новикова
Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:B) Воспитанностью.
Сторонник теории материального образования:Я.А.Коменский
Стремление заниматься определенной деятельностью, жажда деятельности: склонность
Стремление человека не просто знать и думать, но и понимать как люди мыслят и что они знают метапознание
Структура педагогической деятельности: мотивация, педагогические цели, задачи
Структура урока – это: C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
Структура урока зависит от: A) Типа уроков.
Сущность воспитательной системы В.А.Сухомлинского:нравственные ценности, Счастье, Свобода, Честь, Достоинство,Долг, Справедливость
Сущность закона параллельного действия А.С.Макаренко в:в воздействии на учащихся не непосредственно, а опосредованно, через первичный коллектив
Сущность педагогического анализа – это: C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
Сущность принципа параллельного воздействия – это:D) Влияние на воспитанника через коллектив, актив коллектива и членов коллектива.
Сформулировать проблему – это:A B) Определить, что дано, что известно и что требует решения.
Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижениям педагогики и психологии характерно для передового педагогического опыта
Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:A) Виды контроля.
Теорию воспитательного коллектива разработал: А.С. Макаренко
Теорию элементарного образования обосновал Песталоцци
Теория дидактического материализма определяет цель обучения как:C) Передача знаний из различных областей наук.
Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это: Формальное образование.
Теория, включающая терапию помощи человеку изменить себя и свои отношения с другими: теория отношений
Тип и структуру урока проще всего определить по: A) Дидактическим целям
Традиции коллектива - это:A) Устойчивые формы коллективной жизни.
Требование к принципам воспитания: разнозначность
Требование к стандарту общего среднего образования способствовать нормализации учебной нагрузки школьников
Трудовое воспитание – это:E) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшевств называется инновационным
Упражнение как метод воспитания – это:C) Многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек.
Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:C) Практические методы.
Уровни системы управления – это: B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:A) Конкретным формам организации обучения
Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:A) Показатели сформированности знаний.
Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте – это: B) Акселерация.
Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это: B) Методы контроля
Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:C) Личность
Уточнение основных положений обучения и воспитания это: конкретизация
Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики: D) Диалог
Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:B) Преподавание
Ученые, классифицировавшие методы обучения по источнику передачи и характеру восприятия информации: С.И.Перовский, Е.Я.Голант
Учителю важно объяснить ученикам, что при работе с интернет-ресурсами НЕ нужно легализовать своё имя.
Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы оказать влияние на своих коллег и окружение
Учителя-новаторы Казахстана:A) П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.
Факторы, влияющие на определение содержания образования – это:E) Потребности общества и личности.
Форма обучения, при которой учебная задача реализуется микрогруппой: парная
Форма организации методической работы в школе:E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
Форма организации учебной работы учащихся на уроке – это: C) Индивидуальная, групповая и фронтальная.
Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий: сотрудничество
Формативное оценивание позволяет определить возможности улучшения обучения.
Форме организации обучения не относится:E) Наблюдение.
Формирующий эксперимент направлен на: A) Преобразование предмета исследования.
Формы контроля – это: C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
Функции контроля – это:E) Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
Функции педагогики – это: A) Научно-теоретическая, технологическая
Функции педагогического процесса – это:A) Образовательная, развивающая, воспитательная
Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру»: окультурация
Характерным признаком любого оценивания является наблюдение
Целенаправленно действует в соответствий с целями общества на развитие личности:D) Воспитание
Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это Наблюдение.
Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это Образование.
Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это: C) Воспитание
Целостность педагогического процесса заключается в: A) Подчинении всех процессов, его образующих, главной цели - формированию всесторонне и гармонично развитой личности.
Цель исследования – это: Нужный результат, который должен быть получен.
Цель программированного обучения – это:C) Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
Цель технологии модульного обучения: Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
Целью воспитания является:A) То, к чему стремится воспитание.
Ценностное отношение личности как социально-психологический феномен – компонент: содержания воспитания
Центральное место в Lesson Study имеет процесс изучения урока
Центральное место в Исследовании урока занимает процесс наблюдения за учениками
Часть целостно педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика – это: A) Обучение
Человек, утративший историческую память, духовную связь со своим народом – это: Манкурт.
Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:D) Политехничность
Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:D) Непрерывность
Что представляет собой учебная программа? В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов…
Что такое дедукция? Вывод из общего к частному
Что такое методика обучения? Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
Чувство меры в осуществлении педагогического воздействия на учащихся - это:E) Такт.
Шацкий, Н.К.Крупская, В.А.Сухомлинский рассматривали целостный педагогический процесс как: характер взаимодействия школьников
Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:D) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
Школа делания – это школа: Д.Дьюи.
Элементарной «клеточкой» педагогического процесса является: B) Педагогическая ситуация.
Эффективность воспитательной деятельности определяется: C) Уровнем воспитанности учащихся.
Я-концепция личности – это: совокупность установок, представлений о себе