СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гармонии красок

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое цвет? основные и составные цвета. (конспект урока)

Просмотр содержимого документа
«В гармонии красок»

Конспект урока изобразительного искусства

В шестых классах

Тема: «Цветовой круг. Основные и составные цвета»

Составила:

Учитель изо и технологии

Соболевская Дарья Михайловна

Цель урока: ознакомить обучающихся с основами цветоведения. Познакомиться с классификацией цвета и определить свойства цвета.

Задачи:

- образовательные: сформировать понятия цветовой круг, основные составные цвета, ахроматические и хроматические цвета, контрастные цвета, тёплые и холодные цвета; научить детей ограниченной палитрой показывать вариативные возможности цвета;

- развивающие: развивать познавательный интерес и творческую фантазию обучающихся;

- воспитательные: прививать детям любовь и интерес к искусству, художественный вкус.

Оборудование: доска, ноутбук, презентация Power Point.

Метод: объяснительно-иллюстративный метод

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа обучающихся.

Материалы и инструменты: альбом, краски, кисти, палитра, ёмкость для воды, салфетки, простой карандаш, ластик.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг), изучать свойства цвета; создавать рисунок ограниченной палитрой.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (знать свойства цвета, планировать деятельность в учебной ситуации), излагать свое мнение в диалоге, обмениваться мнениями, принимать самостоятельные решения.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать цвет во всем многообразии его оттенков.

Структура урока

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности — 2 мин.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности — 2 мин.

3. Постановка учебной задачи — 2 мин.

4. Открытие нового знания — 2 мин.

5. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи) — 7 мин.

6. Физкультминутка — 2 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону — 13 мин.

8. Включение в систему знаний — 10 мин.

9. Рефлексия деятельности (итог урока) — 4 мин.

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.artsait.ru

http://www.yandex.ru

http://www.takefoto.ru/





Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Тема урока «Цветовой круг. Основные и составные цвета»

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос: «Что такое цвет? Какими свойствами он обладает. Какие цвета называются основными, а какие составными».

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цвет мы встречаем по всюду, существует даже наука о цвете, которая называется- цветоведенье. Прежде чем начать разбираться с основами цветоведения, давайте поговорим о разнообразии цвета. Какие у вас любимые цвета? Посмотрите сколько много и все разные.

Постановка учебной задачи

Сегодня у нас урок основной, базовый, усвоив знания, полученные сегодня вы сможете использовать и в других творческих работах. Поэтому мы сегодня весь урок будем погружаться в основы цветоведенья. Итак, вы перечислили большое количество цветов, как же научиться в них разбираться? Подвожу детей к самостоятельному выводу: чтобы научиться разбираться в цветах, нужно их систематизировать.

Поэтому целью нашего урока мы поставим «Познакомиться с классификацией цвета и определить свойства цвета».

Открытие нового знания

Цвет - один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.

Мы видим цвета благодаря свету. Как это работает? Свет — это электромагнитная волна, распространяющаяся в пространстве с определенной скоростью. Величина, которую различает человеческий глаз, называют видимым светом. Он воздействует на сетчатку глаза, таким образом человек различает цвета.

Самое удивительное и прекрасное явление природы – радуга. Человек повторил это явление на плоскости.

И. Ньютон впервые создал схему образования спектра, последовательность цветов, на которые разлагается световой поток, проходящий через призму– красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Это открытие помогло разобраться, как, соединив определенные цвета, можно получить дополнительные, составные цвета.

В природе множество цветов и оттенков. Их гораздо больше, чем может различить человеческий глаз. И, чтобы не запутаться в этом богатстве, люди придумали классификацию цветов.

Хроматические и ахроматические цвета

Это две основные группы цветов. Хрома, хроматос - в переводе с греческого «цвет».

Ахроматические - не цветные. Это белый и черный цвета, а также все серые, получаемые при смешивании черного и белого.

Хроматические, в свою очередь, делятся на основные и составные цвета.

Есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания. Наоборот, с помощью них можно составить все остальные оттенки и цвета. Это красный, желтый и синий цвет, которые принято в живописи называть основными.

Все остальные цвета, которые, мы можем получить путем смешивания, называются составными. То есть цвета, которые мы сможем намешать сами.

Если продолжать смешивать цвета, то можно получить промежуточные цвета.

Теплые и холодные цвета

- Еще один из способов деления цветов по признакам – деление на теплые и холодные цвета.

Само название говорит о том, что при взгляде на теплые цвета мы чувствуем тепло, а при взгляде на холодные – холод. Теплыми принято считать: красный, оранжевый, желтый, а также те цвета, которые получаются их смешиванием. Это цвета солнца, цвета огня. В цветовом круге они держатся вместе.

Также ведут себя и холодные цвета – синий, фиолетовый и производные от них. Это цвета сумерек, цвета зимы, мороза, льда, холодной воды.

А как же зеленый, который остался в круге один? Оказывается, зеленый может быть и теплым, и холодным. Он не принадлежит ни к одной из групп, и в то же время примыкает к обеим сразу. Зеленый находится на границе этих двух групп, и поэтому будет все зависеть от того, какого цвета в нем больше. Если желтого, то зеленый теплый, а если синего, то холодный.

Контрастные цвета

Если мы внимательно посмотрим на цветовой круг, то увидим, что напротив синего цвета – оранжевый, напротив красного цвета – зеленый, напротив желтого – фиолетовый. Эти цвета называют – контрастными.

Свойство контрастных цветов таково, что красный рядом с зеленым кажется еще краснее, в свою очередь, зеленый – зеленее на фоне красного.

У каждого цвета есть три основных свойства: цветовой тон, насыщенность и светлота.

цветовой тон определяется названием цвета (желтый, красный, синий и т. д.)

насыщенность – это максимальный цвет, яркие краски.

Светлота – светосила цвета. Один цвет может варьироваться от белого до черного.

Физкультминутка

Сейчас мы разомнемся и проверим как вы внимательно слушали меня. Если я называю теплые цвета – вы хлопаете в ладоши, если я называю холодный цвет – топаете на месте. А если ахроматический цвет – тихо стоите, замираете.

Красный – хлопают

Синий – топают

Серый – стоят на месте

Оранжевый – хлопают

Красный – хлопают

Черный – стоят на месте

Голубой – топают

Фиолетовый –топают

Зеленый – и топают и хлопают

Белый – стоят на месте.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



  1. Выполнение упражнения на смешивание цветов, свойства цвета и т.д.

Включение в систему знаний

  1. Давайте попробуем нарисовать картину, используя всего три цвета: красный, синий и желтый.

Рефлексия деятельности (итог урока)

С какими понятиями вы сегодня ознакомились?

Какие цвета называются основными и составными? Почему?

Пригодятся ли эти знания вам в дальнейшем?

Что интереснее: пользоваться готовыми красками из набора или найти желаемый цвет самостоятельно?

Спасибо за урок, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!