Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда? Что вы знаете об этой птице? - Найдите ее на иллюстрациях.  (К, П) 1. Информация о кукушке, на доску помещается готовый кластер, по которому учащиеся могут пересказать данный текст. Кукушка Внешний вид: - спинка - крылья - брюшко 3. Гнездо 4. Питание (П) 2. Работа со связным текстом: «У сосны сук. На суку кукушки. Они: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» - Это текст или стихотворение? Почему? - О ком говорится в тексте? - Где сидели кукушки? - Какие звуки они произносили? - Кто слышал кукушку? (К,Г) 3. Развитие фонематического слуха. Понимание смыслоразличительной роли звука с помощью слов: сук, сосны, кукушка. Работа проводится на усмотрение учителя (карточки, устные ответы, индивидуально, в группе, коллективно и т.д.). - составление схемы и звуко-буквенный анализ слова « сук» у доски 1. группа – сосны 2. Группа - кукушка (Д, К) Динамическая пауза «Птички». Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.) (К, И) Работа в прописи. Мальчик-звуковичок: анализ буквы К и звуков, которые она обозначает. Рассматривание образца заглавной буквы К. Между какими линиями она располагается? Из каких элементов состоит буква К? Опишите направление движения руки при написании буквы К. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. Сравнение с образцом. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Шла кукушка через сад, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.) Поклевала виноград. (стучим пальчиком по ладони.) Шла кукушка мимо рынка, (соединяем щепоть, округляем пальцы и крутим запястье.) Наступила на корзинку. (показываем двумя руками корзинку.) И упала в ямку — бух! (руки вниз и в стороны.) Раздавила сорок мух! (хлопаем в ладоши.) Работа по учебнику. (И) 4.Учащиеся читают слова и делят их на группы (слова, которые обозначают один предмет, несколько предметов). Учитель (на свое усмотрение) предлагает детям выполнить задания 4 и 5 по учебнику. - Чем рассказ отличается от стихотворения и сказки? (Г) Проводится соревнование между группами: составить схемы предложений текста. (Д, К) Работа в прописи. (К, И) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (крот, кит). Написание этих слов, звуко-буквенный анализ слов, определение позиции звуков [к], [к'] в словах. Работа с предложениями в прописи. |