СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гостях у дедушки Корнея"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке обобщение материала по ознакомлению с произведениями К.Чуковского

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у дедушки Корнея"»

Ересектер топтың Технологическая карта

ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің организованной учебной деятельности

технологиялық картасы старшей группы


Білім беру салалары/Образовательные области:Познание

Бөлімдері/Раздел:Развитие речи

Тақырып/ Тема: «В гостях у дедушки Корнея»

Мақсаты/Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями,;формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи;закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей;развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы;воспитывать интерес к литературе.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: юмор,произведения,отрывок

Билингвалдық құрам: Сәлеметсіңдер ме, балалар!


Оқу іс- әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Деятельность детей









Мотивациялық- қозғаушылық



Мотивационно-

побудительный









-Сәлеметсіңдер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Поприветствуем наших гостей!

И все,что нас окружает.

Сәлем аспан!

Сәлем жер!

Сәлем су!

Сәлем ауа!

Сәлем күншуақ!

-Ребята,посмотрите,сколько сегодня

у нас гостей!А вы любите ходить в

гости?(индивидуальные ответы)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель подводит детей к «Чудо-дереву», на котором прикреплены обложки книг-сказок К.И. Чуковского.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А весёлые книжечки,

Да со сказками.

-Кто из вас узнал сказки?

-Кто написал все эти произведения?

Показывает портрет писателя.

-Ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде надо вспомнить правила обращения с книгами.

- Какие правила вы знаете?

Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть вниматель-ными.

– Как мы должны вести себя?

Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка:

«Мойдодыр» -


«Федорино горе» -


«Айболит» -


«Тараканище» -

«Муха-Цокотуха» -


Здороваются с гостями






























Дети перечисляют названия

сказок

Корней Иванович Чуковский

Ребенок вкратце рассказывает биографию писателя


Показывают схемы правил:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Тихо



аккуратности и опрятности


бережному обращению с посудой, порядку

быть добрыми, заботиться о других

быть смелыми

смелости, уметь помогать другим






Ұйымдастырушылық-

ізденушілік




Организационно-

поисковый








-Ребята,а вы еще что-то интересное

не заметили рядом?

-Как вы думаете,можно заглянуть в

корзинку?

Воспитатель достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д.

-А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро. (Ответы

показываются на экране.)

1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"?

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"?

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"?

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья?

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз?

7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..."

8. Кто напал на муху-цокотуху?

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху?

10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой?

12. Закончите строчки, которые я прочту

«Добрый доктор ……….

Он под деревом ………..

Приходи к нему лечиться

И корова, и ……………..

И жучок, и ………………

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый…………………


Входит доктор Айболит:

- Сәлеметсіңдер ме, балалар!

-Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?Или гости заболели?

-Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо,и с готями все в порядке!

-Ну, тогда я приглашаю вас на разминку!

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит:

-Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Игра «Собери картинку».

-Молодцы,ребята,все справились с заданиями,хорошо знаете сказки дедушки Корнея!Но мне пора в свою сказку,сау болыныздар!

Обращают внимание на корзину,стоящую рядом

с деревом

называют предметы на трех языках






Отвечают на вопросы,

рассматривают слайды


На трамвае


Луна


Они объелись лягушками



Гоголем-моголем


Чтоб спеть с ним вместе



Карабарас




и полотенце пушистое


Паук


фонарик и саблю


"Муха-цокотуха"




Айболит

сидит


волчица

червячок



доктор Айболит


здороваются с гостем











Выполняют движения по тексту
























Каждый ребенок собирает картинку,читает отрывок из сказки.






Прощаются с гостем

Рефлексиялық - түзетушілік


Рефлексивно- корригирующий





- Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович.

–Ребята,вам нравятся эти сказки?

Я думаю,что нашим гостям сказки Корнея Чуковского тоже нравят-ся,они познакомились с ними в еще в детстве,правда,уважаемые гости?Ну,а если кто-то забыл ,наше чудо-дерево подарит вот такие книжки-малышки .

Хорошие книжки

писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!



Дарят каждому гостю по одной книжке со сказками

Чуковского.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:


Жасайды /Воспроизводит:прилагательные в роде,падеже

Түсінеді/Понимает:вопросы по образованию словосочетаний

Қолданады/Применяет: определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи; закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей;развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.