Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
НОД
по ориентировке в пространстве
в подготовительной группе
Тема: «В гости к Золушке».
Провела:
учитель-дефектолог
Филатова И.Г.
Цель: ориентировка в микропространстве с опорой на цветовые ориентиры.
Задачи:
Продолжать формировать умение ориентироваться в микропространстве с опорой на цветовые ориентиры. Закреплять умение устанавливать и воспроизводить взаимное расположение предметов на плоскости. Повышать функциональную активность зрительного анализатора.
Развивать пространственные представления; зрительное и слуховое внимание, целостное восприятие, память, мышление; связную речь, используя пространственные термины, активизировать словарь.
Воспитывать мотивацию к образовательной деятельности.
Оборудование: изображение Золушки и замка; «приглашения»; изображения замков; карточки с геометрическими фигурами; «лабиринты»; ноутбук с аудиозаписью звуков; «наложенные» изображения; картинки с изображением посуды; игрушки; изображения сказочных героев; картинки с изображением посуды с недостающими деталями; ½ альбомного листа; карандаши; фланелеграфы; подставки.
НОД
Организационный момент. Психогимнастика. Игра «Зеркало».
Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Приглашение в гости к Золушке.
- Дети, сегодня я получила приглашения. Хотите узнать куда? Нас приглашает Золушка, в свой замок, где они живут вместе с принцем. Оказывается, совсем скоро к ним приедут их друзья – герои разных, любимых нами сказок – Буратино, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Белоснежка и др. Золушка очень просит нас помочь ей подготовиться к приезду таких важных гостей. Отправляемся в путь!
2. Упражнение на развитие ориентировки в микропространстве с опорой на цветовые ориентиры.
Д/у «Найди дорогу к замку – пройди лабиринт».
- Дорога к замку длинная и сложная, пройдите по лабиринту по
цветной дорожке. Указатели – цветные стрелочки – укажут, куда нужно двигаться (в каком направлении). Зелёная стрелочка показывает, что нужно двигаться вверх; красная – вправо; розовая – вниз; желтая – влево.
3. Упражнение на развитие умения зрительно сличать изображения.
Д/у «Подбери ключ». (Последовательность).
- Дверь замка очень надёжная, сколько здесь замков? К каждому замку нужно подобрать код.
4. Зрительная гимнастика. «Вверх – вниз, влево – вправо».
Упражнение на развитие слухового внимания.
Д/у «Далеко – близко».
- Послушайте внимательно, что вы слышите? Звук тихий или громкий? Далеко или близко? В какой комнате замка мы с вами оказались? (На кухне).
Упражнение на развитие зрительного внимания, целостности и структурности восприятия.
Д/у «Наложенные» изображения» (посуда).
- Дети, посмотрите на эти картинки, что вы здесь видите?
(Ответы детей). Назовите все эти предметы одним словом. (Посуда).
7. Упражнение на активизацию словаря.
Д/у «Помощники» (Дифференциация).
- Нужно расставить посуду по местам. Какая бывает посуда? (Столовая, кухонная, чайная).
8. Физминутка.
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. | Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Присели, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Потянулись, руки сомкнули над головой. Держат вверх ладони обеих рук, локти прижаты к туловищу. |
9. Зрительная гимнастика. «Проследи по стрелочкам».
10. Упражнение на закрепление умения устанавливать и воспроизводить взаимное расположение предметов на плоскости.
Д/и «Накрой стол» (Сервировка).
- Дети, гости едут из дальних сказочных стран, они очень устанут в дороге и, конечно, им будет приятно, если их сразу угостят чаем. Золушка просит нас накрыть один из столиков для гостей к чаю.
- В центре стола поставь чайник;
- за чайником поставь сахарницу;
- справа (слева, перед…) от чайника – чашку с блюдцем;
- справа от чашки с блюдцем положите чайную ложку, а слева – салфетку.
- Где на столе стоит чайник? Что на столе стоит перед ним? Что на столе стоит за чайником? Эта чашка, с какой стороны стола (с правой), эта чашка… (с левой)? Между чем стоят эта чашка и блюдце? Что лежит справа от чашки с блюдцем? С какой стороны от чашки – салфетка?
- Чтобы каждый гость легко нашёл своё место, на стол нужно поставить его изображение: рядом с белой салфеткой поставь изображение Красной Шапочки, за голубой – изображение Белоснежки; слева от жёлтой – изображение Кота в сапогах.
11. Упражнения на определение части предмета и целого (развитие целостности и структурности восприятия).
Д/у «Чего не хватает?».
- Посмотрите, а у некоторых предметов посуды не хватает деталей. Что это?... Чего здесь не хватает?...
Д/у «Дорисуй».
- Дорисуйте недостающую часть у предметов посуды.
Итог.
- Вы – молодцы! Сколько всего сделали… А как мы помогали Золушке?
- Дети, Золушка благодарит вас за помощь. Пока мы наводили порядок на кухне, она убрала остальные комнаты замка, и теперь всё готово к приёму гостей. А для вас она приготовила сладкие подарки.