СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В городе богини Афины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление у учащихся прдставление о повседневной жизни жителей древней Афины

Просмотр содержимого документа
«В городе богини Афины»

В городе богини Афины

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: приобщение учащихся к образцам античной культуры

Задачи урока:

  1. Сформировать у ребят представление об особенностях повседневной жизни древних греков.

  2. Продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать выводы.

  3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.

Основные понятия и термины: Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон

Ход урока.

  1. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку)

  2. Проверка полученных знаний по предыдущей теме

  3. Изучение нового материала

  4. Закрепление изученного на уроке нового материала

  5. Итоги урока

I. Организационный момент .

II. Проверка полученных знаний по предыдущей теме

План изучения нового материала:

1) Керамик

2) Агор’а

3) Акрополь

4) Жизнь афинянина

1) Печи Керамики

 «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, ты – осёл!» - говорили афиняне. Кривые и узкие немощёные улицы Керамика (район гончарных мастерских), с домами афинских ремесленников; гончаров, кузнецов, оружейников. Тротуаров не было, грязь, зловонные лужи, ночью нельзя было ходить без освещения. Тем не менее именно здесь создавались великолепные расписные вазы и гончарные изделия.

Вопросы к классу:

  1. Почему этот район города называется Керамик?

  2. Какие различия в росписи посуды наблюдались до побед над персами и после?

Наряду с дорогими расписными вазами в Керамике изготовляли и более дешёвую посуду: громадные глиняные бочки для зерна, сосуды для вина и масла, кувшины и чаши для воды.  

Ребята, а вы хотите узнать, кто же работал в гончарной мастерской? Откройте учебник на стр.168-169 (последний абзац) и ответьте на поставленный вопрос.

3) На вершине Акрополя

Гости города, подплывая на корабле к Афинам, уже издалека могли видеть что-то сверкающее вдали, в лучах солнца. Это позолоченное копье 12 метровой статуи богини Афины - работа скульптора Фидия.

Эта скульптура, стоящая на высокой скале, сделанная из бронзы, была видна с большого расстояния. Греческие моряки, видя блеск шлема, знали, что родина рядом, что Афины близко.

Акрополь расположен па самой высокой скале 70-80 метров высоты.

В дни праздников на единственной дороге, ведущей на Акрополь, собирались все афиняне и гости города.

Парфенон выстроен из лучшего в Греции мрамора, редкого и необычайного по своим качествам материала. В зависимости от освещения Парфенон меняет цвет на протяжении дня. Особенно красив храм Афины утром: золотистый, в неярких лучах восходящего солнца. В пасмурную дождливую погоду, когда на душе не весело, Парфенон становится серым и тусклым. Он окружен дорическими колоннами. Его фронтоны заполняли прекрасные статуи юношей и девушек(кариатилы) Представляя всю эту красоту,  невольно хочется спросить… А хотели бы вы побывать на одном из греческих праздников и пройти весь путь, которые совершали афиняне во время подъема на Акрополь?

Работа с терминологическим словарем


Керамик

Район гончарных мастерских

Агора

Главная площадь Афин

Акрополь

Холм с крутыми и обрывистыми склонами, вершину которого украшала статуя Афины.

Парфенон

Храм богини Афины

фронтон

Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карниза

кариатиды

Каменные фигуры юных девушек

4) Жизнь афинянина

Просмотр слайдов № 16-21, ответ на вопросы.

Работа с терминологическим словарем


туника

Мужская нижняя одежда

гиматий

плащ

хитон

Женская нижняя одежда

IV. Закрепление изученного на уроке нового материала


V. Итог урока (2 минуты)

  • Какие достопримечательности запомнились вам больше всего?

  • Где захотелось побывать в первую очередь?

Домашнее задание:

  1. пар.37, выучить новые термины из глоссария

  2. Приготовить сообщение о Перикле



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!