Задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде коровы. Продолжать расширять опыт ориентировки в частях тела ( голова, ноги, рога, хвост, глаза,уши).
2. Развивать речь детей. Учить детей узнавать корову в игрушечном изображении.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания к всему живому.
Материалы и оборудование: игрушка корова, иллюстрация коровы, лист А3, карандаши зелёного цвета, ткань зелёного цвета, мольберт, указка, раскраски, колобок.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что едят домашние животные», « Кто как издаёт звуки?», рассматривание иллюстраций домашних животных.
Ход:
Ребята, мы сегодня с вами поедем с колобком в гости к бабушке. Поедем на паровозе.
- Паровоз, паровоз, он вагончики повёз
Чух - чух, чу – чу, далеко я укачу. Ту – ту –ту!
Приехали на полянку и встречает детей бабушка.
Бабушка: Ой, вы нашли моего колобка.
Воспитатель: Какой колобок по цвету?
Дети: Колобок жёлтый.
Воспитатель: Какой колобок по форме?
Дети: Колобок круглый.
Колобок: Я от бабушки убежал, по лесу гулял и увидел животное, а как его звать, не знаю.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, кто это на лужайке?
Дети: Корова
Воспитатель: Расскажем колобку про корову? Что есть у коровы?
Воспитатель показывает на части тела коровы на иллюстрации, дети отвечают.
Дети: У коровы есть рога, хвост, ноги, голова, уши.
Воспитатель: Давайте вместе повторим, что есть у коровы? А как корова издаёт звук?
Дети: Му – му!
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем?
Физминутка « Топотушки»
Мы ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Мы ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
Дети садятся на стульчики.
Колобок: Спасибо ребята, я теперь знаю про корову.
Воспитатель: Молодцы, всё про корову рассказали. А что ест корова?
Дети: Корова ест траву.
Воспитатель: Давайте нарисуем для коровы траву? Каким цветом трава?
Дети: Трава зелёная.
Воспитатель: Рисовать будем зелёными карандашами.
На столе под тканью лежит лист бумаги воспитатель ставит игрушку коровы на середину листа, а дети становятся вокруг стола и рисуют траву.
Колобок и бабушка: Молодцы ребята помогли найти мне колобка, а колобку помогли узнать всё про корову. Спасибо вам.
Бабушка: У нас есть для вас подарок (достаёт из коробочки раскраски).
Воспитатель: Ребята, мы вечером с вами раскрасим их.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Березка» города Белово»
В гости к бабушке
Конспект итогового комплексного занятия
в первой группе раннего возраста
Составители:
воспитатели ВКК
Емельянова
Ирина Александровна
Беловский городской округ, 2025