«В гости к Мишке». Конспект итогового занятия по познавательному развитию для первой младшей группы
«В гости к Мишке». Конспект итогового занятия по познавательному развитию для первой младшей группы
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по познавательному развитию, полученные в течении года.
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат) и цвета фигур. Закрепить умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой-маленький). Закрепить у детей умение различать количество предметов (один-много). Закрепить знание детей о диких животных (еж).
Развивающие задачи: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: кукла, заплатки геометрических фигур (круг, квадрат, по цветам (желтый, синий, красный); ежики, вырезанные из бумаги (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие); мячики; игрушка заяц, мишка.
Ход занятия:
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим
Здравствуйте все!
(Раздается стук в дверь)
В: Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится?
Д: да
В: пойду посмотрю, кто там стучится
В: Ребята, кто это?
Д: кукла
В: правильно, это кукла Маша. Поздороваемся с Машей.
Д: Здравствуй, кукла Маша.
М: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга- мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
В: Машенька, конечно, поможем, я с удовольствием прочту его.
(Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка).
М: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправляюсь к нему, а вы ребята хотите пойти со мной?
Д: Да.
Основная часть:
В: Зашагали наши ножки, топ-топ-топ
Прямо по дорожке, топ-топ-топ
Вот как мы умеем, топ-топ-топ
Ну-ка, веселее топ-топ-топ
В: Ребята, посмотрите, что это выросло на полянке?
Д: грибы
В: Правильно, ребята, это грибы. Грибы выросли на полянке большие и маленькие.
В: Артем, покажи, где большие грибы?
(Р1 показывает)
В: София, покажи, где маленькие грибы?
(Р2 показывает)
В: Ой, а кто это к нам пришел?
Д: ежики
В: Да, ребята, это ежики. Они пришли собирать грибы. Маленький ежик хочет собрать маленькие грибы, а большой ежик-большие грибы.
В: Ильсаф, покажи, где маленький ежик?
(показывает)
В: Ульяна, покажи, где большой ежик?
(показывает)
В: верно, а теперь давайте мы с вами поможем ежикам собрать грибы.
(дети начинают игру)
В: Молодцы, вот помогли ежикам собрать грибы. Ежики говорят вам спасибо, давайте попрощаемся с ними. Пойдем дальше по лесу гулять.
В: Ой, слышите, кто-то плачет?
Д: зайка
В: Давайте спросим у зайки, почему он плачет.
В: Ребята, зайка сказал, что на улице пошел дождик и он не сможет гулять, потому что у него порвался зонтик. Что же делать. Чтобы дождик не замочил, надо зонтик заштопать, поставить заплатки в виде геометрических фигур разной формы и цвета. Поможем зайке?
Д: да
В: Артем, какую геометрическую фигуру ты поставишь сюда?
А: круг
В: Ульяна, какого цвета фигурку ты возьмешь?
У: желтого
В: Молодцы, помогли зайчику. Теперь наш зайка сможет погулять. Зайка говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ним.
Д: до свидания.
В: Пойдем дальше по лесу гулять. Ой, ребята, смотрите, что это стоит?
Д: домик
В: Интересно, кто же в домике живет.
(появляется мишка)
В: Кто это?
Д: мишка
В: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости.
М: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте мы с вами поиграем.
В: Будем с мишкой играть?
Д: да
В: Ребята, посмотрите, мишка разбросал шарики и не может собрать их. Поможем ему?
Д: да
(дети собирают)
В: Молодцы, все собрали мячики. Сколько мячиков в корзине? Много или один?
Д: много
В: А теперь возьмите все по одному мячику.
В: Сколько София у тебя мячиков?
С: один
В: верно, сколько Артем у тебя мячиков?
А: один
В: верно. Мишка, говорит вам спасибо, что помогли собрать ему мячики в корзину.
В: Мишка с тобой очень весело играть, но нам пора возвращаться в детский сад.
М: Очень жалко с вами расставаться. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
В: ну конечно, мишка, мы еще к тебе придем в гости. Давайте попрощаемся с мишкой.
Д: До свидания!
В: Зашагали наши ножки, топ-топ-топ
Прямо, прямо по дорожке, топ-топ-топ
Дружно, дружно шли мы, шли мы
В детский сад обратно мы пришли.
В: Вот мы и вернулись в детский сад, за то, что мы поиграли с мишкой, он передал мне сладкое угощение.
Заключительная часть:
В: Кто к нам сегодня в гости приходил?
Д: кукла Маша.
В:А зачем она к нам в гости приходила?
Д: помочь найти ей дорогу
В: Молодцы ребята!