СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В гости к Мишке». Конспект итогового занятия по познавательному развитию для первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В гости к Мишке». Конспект итогового занятия по познавательному развитию для первой младшей группы

Просмотр содержимого документа
««В гости к Мишке». Конспект итогового занятия по познавательному развитию для первой младшей группы»

«В гости к Мишке». Конспект итогового занятия по познавательному развитию для первой младшей группы


«В гости к Мишке». Конспект итогового занятия по познавательному развитию для первой младшей группы
ОО «Познавательное развитие»

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей по познавательному развитию, полученные в течении года.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат) и цвета фигур. Закрепить умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой-маленький). Закрепить у детей умение различать количество предметов (один-много). Закрепить знание детей о диких животных (еж).

Развивающие задачи: развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: кукла, заплатки геометрических фигур (круг, квадрат, по цветам (желтый, синий, красный); ежики, вырезанные из бумаги (большие и маленькие, грибы (большие и маленькие); мячики; игрушка заяц, мишка.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим

Здравствуйте все!

(Раздается стук в дверь)

В: Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится?

Д: да

В: пойду посмотрю, кто там стучится

В: Ребята, кто это?

Д: кукла

В: правильно, это кукла Маша. Поздороваемся с Машей.

Д: Здравствуй, кукла Маша.

М: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга- мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?

В: Машенька, конечно, поможем, я с удовольствием прочту его.

(Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка).

М: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же отправляюсь к нему, а вы ребята хотите пойти со мной?

Д: Да.

Основная часть:

В: Зашагали наши ножки, топ-топ-топ

Прямо по дорожке, топ-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ

Ну-ка, веселее топ-топ-топ

В: Ребята, посмотрите, что это выросло на полянке?

Д: грибы

В: Правильно, ребята, это грибы. Грибы выросли на полянке большие и маленькие.

В: Артем, покажи, где большие грибы?

(Р1 показывает)

В: София, покажи, где маленькие грибы?

(Р2 показывает)

В: Ой, а кто это к нам пришел?

Д: ежики

В: Да, ребята, это ежики. Они пришли собирать грибы. Маленький ежик хочет собрать маленькие грибы, а большой ежик-большие грибы.

В: Ильсаф, покажи, где маленький ежик?

(показывает)

В: Ульяна, покажи, где большой ежик?

(показывает)

В: верно, а теперь давайте мы с вами поможем ежикам собрать грибы.

(дети начинают игру)

В: Молодцы, вот помогли ежикам собрать грибы. Ежики говорят вам спасибо, давайте попрощаемся с ними. Пойдем дальше по лесу гулять.

В: Ой, слышите, кто-то плачет?

Д: зайка

В: Давайте спросим у зайки, почему он плачет.

В: Ребята, зайка сказал, что на улице пошел дождик и он не сможет гулять, потому что у него порвался зонтик. Что же делать. Чтобы дождик не замочил, надо зонтик заштопать, поставить заплатки в виде геометрических фигур разной формы и цвета. Поможем зайке?

Д: да

В: Артем, какую геометрическую фигуру ты поставишь сюда?

А: круг

В: Ульяна, какого цвета фигурку ты возьмешь?

У: желтого

В: Молодцы, помогли зайчику. Теперь наш зайка сможет погулять. Зайка говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ним.

Д: до свидания.

В: Пойдем дальше по лесу гулять. Ой, ребята, смотрите, что это стоит?

Д: домик

В: Интересно, кто же в домике живет.

(появляется мишка)

В: Кто это?

Д: мишка

В: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости.

М: Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А давайте мы с вами поиграем.

В: Будем с мишкой играть?

Д: да

В: Ребята, посмотрите, мишка разбросал шарики и не может собрать их. Поможем ему?

Д: да

(дети собирают)

В: Молодцы, все собрали мячики. Сколько мячиков в корзине? Много или один?

Д: много

В: А теперь возьмите все по одному мячику.

В: Сколько София у тебя мячиков?

С: один

В: верно, сколько Артем у тебя мячиков?

А: один

В: верно. Мишка, говорит вам спасибо, что помогли собрать ему мячики в корзину.

В: Мишка с тобой очень весело играть, но нам пора возвращаться в детский сад.

М: Очень жалко с вами расставаться. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.

В: ну конечно, мишка, мы еще к тебе придем в гости. Давайте попрощаемся с мишкой.

Д: До свидания!

В: Зашагали наши ножки, топ-топ-топ

Прямо, прямо по дорожке, топ-топ-топ

Дружно, дружно шли мы, шли мы

В детский сад обратно мы пришли.

В: Вот мы и вернулись в детский сад, за то, что мы поиграли с мишкой, он передал мне сладкое угощение.

Заключительная часть:

В: Кто к нам сегодня в гости приходил?

Д: кукла Маша.

В:А зачем она к нам в гости приходила?

Д: помочь найти ей дорогу

В: Молодцы ребята!