СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В гости к мишке мы идем" (игровое занятие по физической культуре для детей 3-4 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ОДД в интересной и занимательной форме:

- игровые:  игровая ситуация «идем к мишке в гости», персонаж - медвежонок, п/и «У медведя во бору», музыкальная игра  «Мы ногами топ-топ-топ»;

-словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, загадка).

При проведении занятия использовался  разнообразный спортивный инвентарь.  Для повышения активности детей использовалось музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«"В гости к мишке мы идем" (игровое занятие по физической культуре для детей 3-4 лет)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»


«В гости к мишке мы идем!»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Корчик Е.А


В соответствии с годовым планом 24 ноября в младше-средней группе прошло открытое занятие по физической культуре «В гости к мишке».

Работа в группе ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. Занятия организуются и проводятся соответственно методике, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ОДД в интересной и занимательной форме:

- игровые: игровая ситуация «идем к мишке в гости», персонаж - медвежонок, п/и «У медведя во бору», музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ»;

-словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, загадка).

При проведении занятия использовался разнообразный спортивный инвентарь. Для повышения активности детей использовалось музыкальное сопровождение.

При проведении ООД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемые СанПиН: влажная уборка, дезинфекция, проветривание, освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности (15мин) соответствуют нормативным требованиям. Образовательная деятельность включала такие приемы, которые предусматривала смену динамических поз (стоя, сидя, передвижения…).

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного упражнения к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и физической активности детей.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. При подведении итога дети показали, что занятие им понравилось - было динамичным и интересным.


«В гости к мишке мы идем!»

(конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года)

Цель:

Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой; продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

Задачи: 

-Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед,

умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

- Закреплять навыки правильного выполнения прыжка с приземлением на полусогнутые ноги, навыки ходьбы и бега.

Развивать выдержку, внимание и наблюдательность.
Продолжать развивать двигательные навыки.

Совершенствовать навык прокатывания мяча в прямом направление.
Способствовать формированию правильной осанки.
Формировать у воспитанников бережное, уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий.

Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности, решительность и организованность.

Оборудование: конусы, обручи средние 6-8 шт., мячи среднего диаметра по количеству детей, 2 доски (ширина 25см длина 2-3 метра), шишки по кол-ву детей, маска медведя.

Ход занятия: 

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Он коричневый, лохматый.

Неуклюжий, косолапый…

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

А зимой он спит в берлоге,

Лапу левую сосет…

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Потому что он – ...

-А где живет медведь? (Дети - В лесу.)

-Правильно, и сегодня мы пойдем в гости к мишка. В лесу мы будем бегать, прыгать и играть. В лесу растет много деревьев, мы пойдем осторожно, чтобы их не задеть.


Содержание

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

Вводная часть

1. П/и малой интенсивности «В гости к мишке мы идем»:

по периметру площадки расставлены конусы – «деревья». Дети шагают по залу и говорят:

В гости к мишке мы идем,

Все деревья обойдем,

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдем.

В процессе ходьбы дети обходят конусы, стараясь их не задеть.

2. П/и «Лесные звери»:

По периметру площадки расставлены конусы-«деревья». Дети бегут по «лесу», обегают «деревья» и стараются их не задеть.

3. Динамическое дыхательное упражнение: «Высокие деревья»:

И.п. – стоя.

1–2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, вдох через нос;

3–4 – и.п., выдох через рот


3 раза











3 раза





3-4 раза

Напоминать об осанке, не мешать друг другу.











На слово: «Птички» - дети останавливаются и машут руками, как крылышками.

Ослабленным детям снизить нагрузку.


Согласовывать движение и дыхание



Воспитатель: Сколько шишек я нашла в лесу. Давайте возьмем шишки и выполним упражнения с шишками. (Дети берут по одной шишке)
Шишки падают с сосны, Шишку мы поднять должны.


Содержание

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

ОРУ

Построение в круг для выполнения комплекса ОРУ

1. «Высоко на елке шишки висят…»

- И.п. – ноги на ширине ступни, руки внизу (шишка в одной руке). Поднять руки вверх, опустить, вернуться в и.п.

2. «Мы собрали шишки положили в ряд»

-И.п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч. (шишка в одной руке) Поворот вправо, выпрямить руку вправо, вернуться в и.п. То же влево.

3. «Под кустик шишка укатилась,

лежит там тихо, затаилась»

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед-вниз, положить шишку на пол, стараясь не сгибать колени. Выпрямиться, вернуться в и.п. Наклониться вперед-вниз поднять шишку, вернуться в и.п.

4. «Высокие и низкие деревья»

- И.п. – сесть на пол, на ноги (щишка на полу у ног). Подняться на колени, руки вверх, вернуться в и.п.

5. «Шишки любят поиграть,

Пошалить и поскакать»

- И.п. –ноги на ширине ступни, руки на поясе (щищка наполу у ног).. Подскоки на месте

4 мин


4-5 раз




по 3 раза в каждую сторону


4-5 раз







4-5 раз




20-30 сек.




Напоминать об осанке, не мешать друг другу.

Ослабленным детям снизить нагрузку.















Воспитатель: ребята, чтобы дойти до Мишки нам надо пройти через ручеек по узенькому мостику и перейти через болото.


Содержание

Дози-

ровка

Организационно – методические указания

ОРУ

1. И/у «Через ручеек»

-Ходьба по ограниченной площади опоры, руки в стороны

2. Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

3. Игровое упражнение «Прокати мяч»:

дети с мячами строятся в шеренгу, напротив вторая шеренга детей. По сигналу дети прокатывают мяч по полу, дети ловят мяч и поднимают над головой.

5. П/и «У медведя во бору»:

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий ‑ «медведь» на противоположной стороне. Дети идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов и говорят:

У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит!

С последними словами дети убегают в домик, а «медведь» догоняет их и пятнает.


2-3 раз




2-3 раза


3-4 раз






2 раза


Напоминать об осанке, не мешать друг другу.


Ослабленным детям снизить нагрузку.


Расстояние между шеренгами 2-3 метра.


Не мешать друг другу.

Ослабленным детям снизить нагрузку.



Согласовывать движения с текстом.

Пойманные игроки остаются в игре.



Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он еще хочет с вами поиграть.


Заключительная часть

Музыкальная игра «Мы ногами топ-топ-топ».

Воспитатель. Ну, вот пришло время, нам возвращаться в детский сад. Мы сегодня показали Мишке, как надо заниматься с шишками, научили бегать и прыгать.
А теперь мы возвращаемся по лесной тропинке в детский сад.


2 раз


Выполнять движения в соответствии с текстом




Ходьба друг за другом



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей