СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гости на блины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для родителей и детей. Блины пекутся дома и принсят на мероприятие.Участвуют и дети и родители.

Просмотр содержимого документа
«В гости на блины»

Открытое мероприятие  Родительский день - День открытых дверей        Тема  «В гости на блины»        Дата проведения: 02.02.2017г.  Подготовила: Прокопович Л.М. -  учитель первой квалификационной категории  Классный руководитель 6 «Б» класса.

Открытое мероприятие Родительский день - День открытых дверей     Тема «В гости на блины»     Дата проведения: 02.02.2017г. Подготовила: Прокопович Л.М. - учитель первой квалификационной категории Классный руководитель 6 «Б» класса.

1.Предварительная подготовка: - украшение рисунками по теме; - высказывания о блинах; 1 . «Блин красен и горяч, как горячее …солнце…» Это воспоминание о жертвах, приносимых Могущественным идолом. 2 . « Блин – символ Солнца».  Красных дней, хороших урожаев, ладных браков, и здоровых детей,- так писал о русских блинах известный писатель Александр Иванович Куприн. 3. « Блины - национальное русское кушанье». Круглый, горячий блин – символ яркого солнца .    Для семей объявляется конкурс на самые вкусные блины  Блины пекутся дома, приносятся на мероприятие, ими украшается стол.  Предварительно распределяются обязанности:  а) приготовление чая и подогрев блинов;  б) разлить чай, разложить блины;  Подготовить сувениры для празднования:  а) отметить родителей, кто пек блины;  б) призы для участников (22 учащихся)  Подготовить раздаточный материал для конкурсов за столом.
  • 1.Предварительная подготовка:
  • - украшение рисунками по теме;
  • - высказывания о блинах;
  • 1 . «Блин красен и горяч, как горячее …солнце…»
  • Это воспоминание о жертвах, приносимых Могущественным идолом.
  • 2 . « Блин – символ Солнца». Красных дней, хороших урожаев, ладных браков, и здоровых детей,- так писал о русских блинах известный писатель Александр Иванович Куприн.
  • 3. « Блины - национальное русское кушанье».
  • Круглый, горячий блин – символ яркого солнца .
  •  
  • Для семей объявляется конкурс на самые вкусные блины
  • Блины пекутся дома, приносятся на мероприятие, ими украшается стол.
  • Предварительно распределяются обязанности:
  • а) приготовление чая и подогрев блинов;
  • б) разлить чай, разложить блины;
  • Подготовить сувениры для празднования:
  • а) отметить родителей, кто пек блины;
  • б) призы для участников (22 учащихся)
  • Подготовить раздаточный материал для конкурсов за столом.
Цель: 1.Познакомить учащихся и родителей с историей появления блинов, способы их приготовления, о различных видах блинов, 2. Привлечение родителей к различным мероприятиям в школе; 3. Умение детей работать в коллективе; 4. Развитие мыслительной деятельности; 5. Научиться здоровому образу жизни. Ход мероприятия: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами на нашем празднике: Поговорим о происхождении блинов, немного поиграем и отведаем в конце блинчиков.
  • Цель:
  • 1.Познакомить учащихся и родителей с историей появления блинов, способы их приготовления, о различных видах блинов,
  • 2. Привлечение родителей к различным мероприятиям в школе;
  • 3. Умение детей работать в коллективе;
  • 4. Развитие мыслительной деятельности;
  • 5. Научиться здоровому образу жизни.
  • Ход мероприятия:
  • - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители!
  • Сегодня мы собрались с вами на нашем празднике:
  • Поговорим о происхождении блинов, немного поиграем и отведаем в конце блинчиков.
  • Блин- с древнеславянского слова - «млин» - изделие из молотого зерна. Упоминается в 1005- 2006г.г. Таким образом – блину более 1000 лет.
  • История: Один человек вернулся усталый с работы. Решил подогреть себе кисель, ( в то время овсяный – главное блюдо) да и задумался, загляделся вдаль. Киселевая гуща поджарилась, и получился блин.
  •  
  • - Блины русское блюдо?
  • Блины – национальное русское кушанье. В русской кухне, приготавливаемое из жидкого дрожжевого теста, специально выдержанного до состояния максимального образования в нем углекислого газа, что сообщает тесту особую разреженность и быстроту приготовления. Блины разного типа, разной консистенции и из разной муки известны почти у всех народов, от англичан до узбеков. Наибольшее развитие это блюдо получило у славянских народов, где имеет только специфическую – дрожжевую разновидность.
  • Известно, когда блины впервые появились на русском столе. Они были ритуальным блюдом еще у древних славянских народов. И в старину никакое другое блюдо русской кухни не могло сравниться по популярности с блинами. Они сопровождали человека всю – от рождения и до самой смерти.
  • Блины пекли, как правило, из дрожжевого теста. Сегодня для выпечки блинов чаще всего используется пшеничная мука, а между тем истинно русские блины выпекались из муки гречишной.
  • Пшеничные блины не имеют той пухлости и рыхлости, какие придает гречневая мука. Блины из гречки обладают очень приятным, слегка кисловатым вкусом. Начиная с 18 века и до наших дней, мука для блинов берется самая разная: гречневая, пшеничная, овсяная, просяная, ячменная , и даже гороховая.
  • Раньше приготовление блинов являлось самым настоящим обрядом, даже таинственным. Хозяйки готовились к выпечке блинов и пекли их втайне от домашних, тем более от посторонних. Русскую печь для выпечки блинов хорошо протапливали мелкими сухими березовыми дровами. Равномерный жар усеивал тесто многочисленными дырочками и румянил блин.
  • Сковороды брались чугунные, небольшого размера (настоящие русские блины, величиной с блюдце). В 19 веке блинные сковороды состояли из нескольких маленьких сковородок, сваренных вместе. Сковороды должны были быть абсолютно чистыми. Чтобы очистить от нагара, их ставили на огонь, дно посыпали солью и прокаливали, затем протирали сухой чистой тряпкой. После такой процедуры блины не прилипали к сковородам и легко отставали.
Перед тем как вылить тесто на раскаленную сковороду, ее смазывали растительным маслом либо несоленым салом. В качестве помазка использовали половину картофелины, чистую тряпочку или крылышко птицы. Готовые блины укладывали в стопку, смазывая каждый блин сливочным или топленым маслом, и ставили в теплое место , чтобы не остыли. Виды блинов Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные, пшеничные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины. Реже употребляются способ – это введение в блины припеков в момент их выпечки. Припек делают так: насыпают на середину сковороды рубленый лук, крутые яйца и заливают их тестом. 3. 1.Рецепт. (Написать рецепт приготовления блинов)
  • Перед тем как вылить тесто на раскаленную сковороду, ее смазывали растительным маслом либо несоленым салом. В качестве помазка использовали половину картофелины, чистую тряпочку или крылышко птицы. Готовые блины укладывали в стопку, смазывая каждый блин сливочным или топленым маслом, и ставили в теплое место , чтобы не остыли.
  • Виды блинов
  • Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные, пшеничные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины.
  • Реже употребляются способ – это введение в блины припеков в момент их выпечки. Припек делают так: насыпают на середину сковороды рубленый лук, крутые яйца и заливают их тестом.
  • 3.
  • 1.Рецепт.
  • (Написать рецепт приготовления блинов)
2 . Буриме . (Составить стих из предложенных рифм) «Воскресенье в семье»: охота – забота, сынок – каток, дочь - не прочь, скамейка – семейка, одна у окна. «Семейные будни»: ребята – лопата, отец – молодец, помогать – убегать, вилы – нет силы. «Утро в семье»: сынок – носок, одежда – застежка, папа – шляпа, дочка – точка. 3. Метание молота (Бумажный молоток) 4. Блинные бега  Картонные сковороды, картонные блины, фартуки. По сигналу надевают косынки, фартук, пробегают до противоположной стены, подбрасывают блин не меньше 3 раз позвонить в колокольчик. 5. Большая семейная эстафета. ( Быстро и точно прочитать скороговорку) А) Съел Валерик вареник, а Варюшка – ватрушку. Б) Петушок на порог: подари, пекарь пирог. В) Петр пекарь пек пироги в печи. Г) Водовоз вез воду из водопровода.
  • 2 . Буриме .
  • (Составить стих из предложенных рифм)
  • «Воскресенье в семье»: охота – забота, сынок – каток, дочь - не прочь, скамейка – семейка, одна у окна.
  • «Семейные будни»: ребята – лопата, отец – молодец, помогать – убегать, вилы – нет силы.
  • «Утро в семье»: сынок – носок, одежда – застежка, папа – шляпа, дочка – точка.
  • 3. Метание молота
  • (Бумажный молоток)
  • 4. Блинные бега
  • Картонные сковороды, картонные блины, фартуки. По сигналу надевают косынки, фартук, пробегают до противоположной стены, подбрасывают блин не меньше 3 раз позвонить в колокольчик.
  • 5. Большая семейная эстафета.
  • ( Быстро и точно прочитать скороговорку)
  • А) Съел Валерик вареник, а Варюшка – ватрушку.
  • Б) Петушок на порог: подари, пекарь пирог.
  • В) Петр пекарь пек пироги в печи.
  • Г) Водовоз вез воду из водопровода.
Д) Пищу на обед ,ища, ходит щука вкруг леща. Е) Батон, буханку, баранку, пекарь испек спозаранку. Ж) Повар Петр, повар Павел. З) Великий пост поджимает хвост 6)Вспомнить все. ( Пословицы и поговорки о еде.) 7) Загадки.
  • Д) Пищу на обед ,ища, ходит щука вкруг леща.
  • Е) Батон, буханку, баранку, пекарь испек спозаранку.
  • Ж) Повар Петр, повар Павел.
  • З) Великий пост поджимает хвост
  • 6)Вспомнить все.
  • ( Пословицы и поговорки о еде.)
  • 7) Загадки.
А) Пузырясь, я пыхчу,  жить в квашне я не хочу,  надоела мне квашня,  посадите в печь меня.    Тесто

А) Пузырясь, я пыхчу, жить в квашне я не хочу, надоела мне квашня, посадите в печь меня.

  • Тесто
Б) При виде еды не считают ворон,  Бросаются дружно с обеих сторон:  Один - разрезает, другая – цепляет:  Обоим в тарелке работы хватает. Нож и вилка

Б) При виде еды не считают ворон, Бросаются дружно с обеих сторон: Один - разрезает, другая – цепляет: Обоим в тарелке работы хватает.

  • Нож и вилка
В) Эта пища разная:  Черная и красная! Икра

В) Эта пища разная: Черная и красная!

Икра

Г) Купил муку, купил творог,  Испек рассыпчатый… Пирог

Г) Купил муку, купил творог, Испек рассыпчатый…

  • Пирог
Д) Что на сковороду наливают  Да вчетверо сгибают? Блин

Д) Что на сковороду наливают Да вчетверо сгибают?

  • Блин
Е) Припомните скорей  Источник сухарей.  Хлеб

Е) Припомните скорей Источник сухарей.

  • Хлеб
 8) Необычное слово ( Из предложенных карточек нужно составить слова, которые начинаются с буквы А)
  • 8) Необычное слово
  • ( Из предложенных карточек нужно составить слова, которые начинаются с буквы А)
 ПАЕЛЬНСИ АПЕЛЬСИН

ПАЕЛЬНСИ

  • АПЕЛЬСИН
 НАСНАА АНАНАС

НАСНАА

АНАНАС

 ФАТВИАЛ АЛФАВИТ

ФАТВИАЛ

  • АЛФАВИТ
 ЕЛАЛЯ АЛЛЕЯ

ЕЛАЛЯ

  • АЛЛЕЯ
 ТВОАР АВТОР

ТВОАР

  • АВТОР
9) Чаепитие Дорогие вы мои, Приготовьте животы. Испекли Вам всем блины, Открывайте свои рты!  Ой, блиночки хороши!  Напекли Вам от души!  Вы, друзья, за стол садитесь  И блинами угоститесь!!!
  • 9) Чаепитие
  • Дорогие вы мои,
  • Приготовьте животы.
  • Испекли Вам всем блины,
  • Открывайте свои рты!
  • Ой, блиночки хороши!
  • Напекли Вам от души!
  • Вы, друзья, за стол садитесь
  • И блинами угоститесь!!!
работы учащихся

работы учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!