Сценарий летнего развлечения « В гостях у Бабочки»
Цель: расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи: формировать интерес к познанию, развивать внимание, память, речь; воспитывать бережное отношение к насекомым; способность к формированию у детей положительных эмоций, активности.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг (в окошко). Какое сейчас время года? По каким признакам вы узнали, что сейчас лето? Правильно! Светит солнце, тепло, поют птички и повсюду прыгают солнечные зайчики. Давате споём про них песню.
Песня «Солнечный зайчик»
Солнечные зайчики
Встали на заре,
Всем тепло и весело
Стало на земле.
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу,
Собирают зайчики
Раннюю росу.
Блещет речка золотом,
Плещет в тишине,
Солнечные зайчики
Пляшут на волне.
Заглянули зайчики
В комнату мою.
С добрым утром, зайчики,
Я уже встаю!
Ведущий:
Молодцы! Как весело у нас сегодня!
Ребята, у меня для вас есть загадка. Слушайте!
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
Кто ответ нам может дать
И загадку отгадать? (бабочка)
Ведущая:
Ребята! Я думаю вы уже поняли, какой красавице посвящен наш праздник? Правильно! Наш праздник посвящен Бабочке!
(Под музыку появляется Бабочка)
Бабочка:
Здравствуйте, дети! Я пролетала мимо и услышала, что кто-то весело смеётся и мне так захотелось посмотреть, что вы тут делаете и чему радуетесь.
Ведущий:
Бабочка! Мы с ребятами радуемся тому, что пришло лето и так красиво вокруг! Мы так рады, что ты к нам прилетела! Ведь сегодняшний праздник мы хотим посвятить тебе!
Бабочка:
Ребята, а вы хотите попасть ко мне на сказочную полянку? (Дети соглашаются) Тогда скорее отправимся туда на паровозе «Букашка».
Паровозик Букашка
Дети выполняют движения и поют
Бабочка:
Ну вот ребята, мы и очутились на моей волшебной полянке. Только жаль, подул сильный ветер и разбросал все мои цветы. Вы поможете мне их собрать?
Игра «Собери цветы»
Бабочка: Спасибо вам, мальчики и девочки! Моя полянка снова красивая!
На полянке я живу,
С насекомыми дружу!
Отгадать вам надо детки,
Про кого вам расскажу!
Загадки
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее ... (пчела).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее ... (стрекоза).
Заберется на пенек
И зажжет свой огонек.
Светит нам ночной порой,
Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)
Я — мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной. (Гусеница)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
Съела бабушкин платок,
Съела дедушкин носок,
Хочет шарфик съесть у Толи.
Нет вреднее серой ... (моли).
Строим восковые
Себе кладовые,
В них храним мы целый год
Золотистый сладкий мед. (Соты, пчелы)
Ведущий:
Бабочка, наши ребята хотят поиграть с тобой в их любимую игру.
Игра «Пчелы»
Дети идут по внешнему кругу под спокойную музыку и произносят слова:
Солнышко проснётся,
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд,
И домой его несёт.
(с последними словами звучит быстрая музыка и дети занимают домики – обручи)
Эстафета «Помоги собрать нектар»
(Две команды переносят нектар(мячики) из корзины в корзину)
Бабочка:
Ребята, а теперь я предлагаю вам повеселиться и потанцевать.
Танец по показу «Лето»
Бабочка:
Дети, какие вы молодцы! Сегодня мне так понравилось с вами петь, играть, танцевать! Но настало время возвращаться домой. Повторяйте за мной волшебные слова:
Я нашла себе жука на большой ромашке (руки вытянуть вперед).
Не хочу держать в руках пусть лежит в кармашке. (кладут в карман)
Ой, упал, упал мой жук (наклоняются)
Нос испачкал пылью, улетел мой майский жук (машут руками)
Зажужжали крылья. (сели на стульчики)
Бабочка прощается с детьми