СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Я.Брюсов "Опять сон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Биография В.Я.Брюсова. Аудиозапись стихотворения "Опять сон"

Просмотр содержимого презентации
«Брюсов Опять сон»

Урок литературного чтения 4 класс В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Урок литературного чтения

4 класс

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Валерий Яковлевич Брюсов  1873-1924 поэт, драматург, прозаик, критик

Валерий Яковлевич Брюсов

1873-1924 поэт, драматург, прозаик, критик

Детские годы

Детские годы

  • Валерий Брюсов, внук костромского крепостного крестьянина, сын московского купца, родился 1 (13) декабря 1873 года в Москве. В 3 года он научился читать и «с тех пор непрерывно поглощал книги». Читал он много, и круг его домашнего чтения был достаточно широк: биографии великих людей, которые мальчик зачастую выучивал наизусть, сочинения по естественной истории, произведения Жюля Верна, Фенимора Купера, Майн Рида.
Образование С 1885 по 1893 год он учится сначала в частной гимназии Ф. И. Креймана, а затем в известной классической гимназии Л. И. Поливанова. В гимназические годы он принимал участие в издании рукописного журнала, где помещал свои приключенческие повествования, живо интересовался математикой. С 1893 по 1899 гг. он студент историко-филологического факультета Московского университет а. Частная гимназия Ф. И. Креймана Московский Университет на Моховой

Образование

  • С 1885 по 1893 год он учится сначала в частной гимназии Ф. И. Креймана, а затем в известной классической гимназии Л. И. Поливанова. В гимназические годы он принимал участие в издании рукописного журнала, где помещал свои приключенческие повествования, живо интересовался математикой. С 1893 по 1899 гг. он студент историко-филологического факультета Московского университет а.

Частная гимназия Ф. И. Креймана

Московский Университет на Моховой

Творчество

Творчество

  • В студенческие годы выходят в свет первые стихотворения Валерия Брюсова. Но Брюсов-студент не чувствовал себя новичком в поэзии: сочинять он стал с 8 лет, а в 17 лет написал за один год почти две тысячи строк.
  • Он пробует себя и в прозе. Мальчиком он сочинял приключенческие повести, подражая Ж. Верну и Майн Риду, а в 1907 году выходит его первый сборник рассказов «Земная ось». Через 6 лет выходит новый сборник рассказов – «Ночи и дни». Наиболее близок ему был жанр исторического романа. Перу Брюсова принадлежат два таких романа, как «Огненный ангел» (1908 г.) и «Алтарь Победы»
  • (1912 г.), которые поражают научной тщательностью воспроизведения исторической обстановки.
Дом-музей В.Я.Брюсова Валерий Яковлевич жил в этом доме (Москва, пр. Мира, 30) в 1910—1924. Сейчас там литературный музей.

Дом-музей В.Я.Брюсова

Валерий Яковлевич жил в этом доме (Москва, пр. Мира, 30) в 1910—1924. Сейчас там литературный музей.

Могила Брюсова на Новодевичьем кладбище.

Могила Брюсова на Новодевичьем кладбище.

Словарная работа

Словарная работа

  • Дебри – место, заросшее непроходимым лесом.
  • Гиппопотам – бегемот.
  • Утес – высокая скала.
  • Ворох – куча, груда.
  • Виденья – что-то, возникшее в воображении.
  • Сумрачны (сумрак) – охвачены сумраком
  • (неполная темнота).
  • Затмить – закрыть, превзойти в чем-то кого-либо.
Валерий Брюсов «Опять сон» Месяц вышел. Громче шорох. Зебра мчится вдалеке. Лев, метнув шуршащий ворох Листьев, тянется к реке. Дали сумрачны и глухи. Хруст слышнее. Страшно. Ведь Кто же знает: ото ль духи Иль пещеры царь — медведь! Мне опять приснились дебри, Глушь пустынь, заката тишь. Желтый лев крадется к зебре Через травы и камыш. Предо мной стволы упрямо В небо ветви вознесли. Слышу шаг гиппопотама, Заросль мнущего вдали. На утесе безопасен, Весь я — зренье, весь я — слух. Но виденья старых басен Возмущают слабый дух. Из камней не выйдет вдруг ли Племя карликов ко мне? Обращая ветки в угли, Лес не встанет ли в огне?

Валерий Брюсов «Опять сон»

Месяц вышел. Громче шорох.

Зебра мчится вдалеке.

Лев, метнув шуршащий ворох

Листьев, тянется к реке.

Дали сумрачны и глухи.

Хруст слышнее. Страшно. Ведь

Кто же знает: ото ль духи

Иль пещеры царь — медведь!

Мне опять приснились дебри,

Глушь пустынь, заката тишь.

Желтый лев крадется к зебре

Через травы и камыш.

Предо мной стволы упрямо

В небо ветви вознесли.

Слышу шаг гиппопотама,

Заросль мнущего вдали.

На утесе безопасен,

Весь я — зренье, весь я — слух.

Но виденья старых басен

Возмущают слабый дух.

Из камней не выйдет вдруг ли

Племя карликов ко мне?

Обращая ветки в угли,

Лес не встанет ли в огне?

Работа в парах

Работа в парах

  • – Прочитайте стихотворение «Детская» друг другу.
Тест – Выберите правильный вариант ответа. Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?  а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;  б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;  в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок. 2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?  а) Приведения и эльфы;  б) огненный змей и племя карликов;  в) ведьмы и черти. 3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?  а) Прятки; б) жмурки; в) палочка-выручалочка; г) лото.  4. Чего не догнать бегом?  а) Ветра; б) тени; в) телеги.  5. Между чем надо вертеться?  а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью

Тест

– Выберите правильный вариант ответа.

  • Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?

а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;

б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;

в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.

2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?

а) Приведения и эльфы;

б) огненный змей и племя карликов;

в) ведьмы и черти.

3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?

  • а) Прятки; б) жмурки; в) палочка-выручалочка; г) лото.

4. Чего не догнать бегом?

а) Ветра; б) тени; в) телеги.

5. Между чем надо вертеться?

а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью

Взаимопроверка – Выберите правильный вариант ответа.  1. Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?  а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;  б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;  в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.  2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?  а) Приведения и эльфы;  б) огненный змей и племя карликов;  в) ведьмы и черти.  3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?  а) Прятки; б) жмурки; в) палочка-выручалочка; г) лото.  4. Чего не догнать бегом?  а) Ветра; б) тени; в) телеги.  5. Между чем надо вертеться?  а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью

Взаимопроверка

– Выберите правильный вариант ответа.

1. Кто приснился поэту в стихотворении «Опять сон»?

а) Дебри, глушь пустынь, заката тишь;

б) джунгли, пальмы, пламенеющее солнце;

в) море с шумом бьется об утесы и вползает на песок.

2. Какие виденья старых басен возмущают дух поэта?

а) Приведения и эльфы;

б) огненный змей и племя карликов;

в) ведьмы и черти.

3. Какую игру называет поэт вечерней в стихотворении «Детская»?

а) Прятки; б) жмурки; в) палочка-выручалочка; г) лото.

4. Чего не догнать бегом?

а) Ветра; б) тени; в) телеги.

5. Между чем надо вертеться?

а) Двумя столбами; б) двумя стенами; в) ямой и высью

Рефлексия – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Рефлексия

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». По желанию выучить одно из стихотворений.

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».

По желанию выучить одно из стихотворений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!