СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В игры играем - внимание развиваем" (памятка для педагогов и родителей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предлагаются игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«"В игры играем - внимание развиваем" (памятка для педагогов и родителей)»


Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень его развития во многом определяет успешность ребенка при обучении. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной.

Неорганизованность поведения детей, их повышенная импульсивность и неусидчивость, как правило, являются следствием неумения управлять своим поведением и вниманием. Сам ребенок не может преодолеть эти недостатки. Произвольное внимание развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь.

Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.

1.  «Найди игрушку».

Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.

Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.

2. «Найди отличие»

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Задание: ребенок рисует любую не

 сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

3. «Чего не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)

и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра

4. Домино, лото, шашки, мозаика.

5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.

7. Списывание, спечатывание текстов.

8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок

хлопков, который только что слышал от взрослого).

9. Ищи безостановочно.

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

Упражнения по развитию внимания в домашних условиях.

Упражнение 1. Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

АВОРОК,  АЛОКШ,  АДОГОП,  АЛКУК и т.д.

Упражнение 2. Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

  1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА;

  2. РЕТАБЕРТА  НОРАСОТАННА  ДЕБАРУГА  КАЛЛИХАРРА  ФИЛИТАДЕРА  КЛАТИМОР;

Упражнение 3. В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.

ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР

МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ

ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ

Упражнение 4. В ниже приведённых рядах букв найти «спрятавшиеся» там слова:

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).

Упражнение 5. Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДА

Упражнение 6. Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИ

Упражнение 7. Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕ

Упражнение 8. Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!







Памятка для родителей

В игры играем – внимание развиваем!













Подготовила Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара Кучина Н.С.