СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В лес к боровичку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паучок  принес нам приглашение от гриба Боровичка. Отправимся к нему в гости? (да)

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети идут в зал оформленный в виде леса.

 

Просмотр содержимого документа
«В лес к боровичку»

В ЛЕС К БОРОВИЧКУ

Материал и оборудование: аудиозаписи: «Звуки природы», «Птичий крик», «Птичий щебет». Копилка (сундучок, шкатулка или коробка). Карточки «Правила поведения в лесу». Костюмы Сороки, Муравья, гриба Боровика. Искусственные деревья. Мусор (смятая бумага, коробки, пластиковые бутылки). Шишки. Лист ватмана с незаконченной аппликацией «Муравейника». Спортивная скамейка. Гнездо. Две корзины. Деталь для аппликации «Муравейник», клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.


Воспитатель ставит копилку на стол, предлагает детям встать вокруг него и повторять слова и движения (см.игровой сюжет)


В.: Паучок принес нам приглашение от гриба Боровичка. Отправимся к нему в гости? (да)

Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети идут в зал оформленный в виде леса.


В.: Вот мы и в лесу.

«Доброе утро!» - птицы запели.

Добрые люди стали с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Давайте поздороваемся с птицами, лесом, скажем всем «Доброе утро»! дети здороваются. Появляется Сорока (взрослый в костюме).


Сорока: Куда это вы идете? (в гости к Боровичку). А правила поведения в лесу вы знаете? (ответ детей). Сейчас я проверю ваши знания. Ответите на мои вопросы – я вам короткий путь укажу.

  • В лесу можно шуметь? (Нет)

  • Ветки ломать и цветы рвать? (Нет)

  • Можно гнезда разорять? (Нет)

  • Можно мусор оставлять? (Нет)

  • А лес поджигать? (Нет)

Да, правила вы знаете. Вот тропинка, усыпанная шишками. Идите по ней, она вас до Боровичка доведет.

Сорока уходит. Дети идут по тропинке из шишек друг за другом. Появляется Муравей (взрослый в костюме), показывает лист ватмана с незаконченной аппликацией «Муравейника»



Муравей: Ох, беда, беда, беда! Разорил наш дом медведь. Как мы будем в нем теперь жить?

Воспитатель предлагает детям помочь Муравью и починить муравьиный дом.

Творческая деятельность «Соберем муравейник»

Дети подходят к столу, на котором разложены кисточки, клей, салфетки, лист ватмана с незаконченной аппликацией «Муравейник» и не достающие детали к ней. Каждый ребенок берет по одной детали и наклеивает на лист. Воспитатель при необходимости помогает.


Муравей: Спасибо, вы починили наш муравейник. А я вам верный путь укажу. Пройдите по этому мосту (указывает на спортивную скамейку) – и придете к Боровичку.

Муравей уходит. Дети друг за другом подходят к скамейке. Звучит аудиозапись тревожной музыки, затем птичьего крика.


В.: (указывает на птичье гнездо). Посмотрите, птичье гнездо упало с дерева. Что можно сделать? (рассуждение детей). Повесьте птичье гнездо на дерево так, чтобы оно больше не упало, и птички не будут беспокоится за свой дом и птенцов.

Дети прикрепляют гнездо к дереву. Звучит аудиозапись «Птичий щебет».


В.: Птички вас благодарят!

Появляется гриб Боровичок (взрослый в костюме)


Боровичок: Здравствуйте, дети! Я ждал вас в гости. Лесные жители сообщили мне, что вы помогли всем, кто в этом нуждался. Я прошу вас и мне помочь – очистить лес от мусора.

Указывает на мусор (смятую бумагу, коробки, пластиковые бутылки) под деревьями, ставит две корзины – одну для бутылок, другую для бумажного мусора. Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети вместе с воспитателем и Боровичком наводят порядок.

Боровичок: Молодцы, ребята!

Я вас благодарю.

Наш лес теперь в порядке,

И я вам предложу:

Сыграть на бутылках

Под музыку мою!

Дети, воспитатель и Боровичок берут из корзины по две пластиковые бутылки. Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Все подыгрывают в такт (стучат бутылкой по бутылке). По окончании складывают бутылки в корзину.


В.: Вы, ребята, хороши:

Поиграли от души.

А теперь вы в круг вставайте

И копилку открывайте!

Дети, воспитатель и Боровичок подходят к столу, на которой стоит копилка, встают вокруг него. Воспитатель раскладывает карточки, предлагает их рассмотреть и выбрать те, которые иллюстрируют правила поведения в лесу. Дети выполняют задание и складывают карточки в копилку.

Боровичок: Я рад, что вы знаете правила поведения в лесу. Но пора вам в детский сад возвращаться, а чтобы вы меня не забывали, я угощаю вас сладкими грибами.

Угощает детей печеньем «Грибочки». Дети благодарят его и вместе с воспитателем выходят из зала.