СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛан работы факультатива "В мире друзей"

Просмотр содержимого документа
«"В мире друзей"»

Утверждаю:

Заведующая МДОУ д/с № 7

Соколова Е.В.







Перспективный план работы факультатива

«В мире друзей»





Руководитель:

Тесля И.В.









Учебно-тематический план факультатива «В мире друзей»

Руководитель: Рыбалка Т.И.

Раздел

Тема

Число занятий

«Языки общения»

«Мои умные помощники»

1

«Язык чувств»

1

Тайна моего «Я»

«Кто такой «Я»

1

«Я – сам»

1

«Этот странный взрослый мир»

«Дружная семья»

1

«На улице»

1

«Как мы видим друг друга»

«Я и другой: мы разные»

1

«Мы улыбаемся»

1

«Фантазия характеров»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1

«Дурные привычки»

1

«Умение владеть собой»

«Умей расслабиться. Будь внимательным»

1

«Не хочу быть плохим»

1

«Культура общения»

«Секрет волшебных слов»

1

«Давай поговорим»

1













Содержание факультатива «В мире друзей»



Тема

Цель

«Мои умные помощники»

Дать детям представление о разных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром.

«Язык чувств»

Расширять представления о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения.

«Кто такой «Я»

Дать представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки.

«Я – сам»

Расширять представление о способах и выразительных средствах общения.

«Дружная семья»

Дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми, о добре и зле в поведении окружающих.

«На улице»

Расширять представление о необходимости соблюдения мер безопасности на улице.

«Я и другой: мы разные»

Дать представление о существовании и значении индивидуальных особенностей своих сверстников.

«Мы улыбаемся»

Расширять представления детей об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей; о необходимости нетси радость другим.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Формировать у детей понятие, что можно и что нельзя делать.

«Дурные привычки»

Формировать у детей умение определять и сравнивать основные черты характера людей, на основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом.

«Умей расслабить, будь внимательным»

Формировать у детей умение контролировать своё поведение.

«Не хочу быть плохим»

Познакомить детей с умением управлять своим поведением с учётом моральных норм общения между людьми.

«Секрет волшебных слов»

Дать представление о различных формах вежливого общения между людьми.

«Давай поговорим»

Знакомить детей с правилами этикета.



Перспективный план факультатива «В мире друзей»



Тема

Теоретическое занятие

Практическое занятие

Развивающая среда

Итог

«Мои умные помощники»

Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».


эксперементирование в ходе д/игры «Посылка от обезьянки»

Игра-имитация «Послушай и угадай».

«Чудесный мешочек», наполненный фруктами. Д/материал на тему: «Фрукты»

Происходит познание самого себя, усвоение начальных знаний о культуре жеста.

«Язык чувств»

Чтение и драматизация стихотворения Н. Померанцевой «Разное настроение».


Игра драматизация «Спрятанная котлета» (Г. Остер).

Д/игра «Настроение».

Этюды «Лисёнок болтал», «Поссорились и помирились».


Карточки с изображением людей и животных в разных эмоциональных состояниях. Шапочки – маски животных.

Участие в драматизации литературных произведений.

«Кто такой «Я»

Беседа о своей внешности.

Д/игра «Мой портрет».

Игра-драматизация «Почему так?».

Игра «Весёлые колокольчики».

Упраднение «Обезьянка».


Картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности, карандаши, фломастеры.

Умение различать свои индивидуальные способности и рассказывать о них. пальчиковая гимнастика.

«Я – сам»

Чтение детям стихотворения «Мой день».

Ролевые игры «Забавные гномики», «Гномики на полянке», «Мы медведя испугались», Гномики отдыхают».

Подвижная игра «Развеселим дедушку».


Колпачки гномиков, магнитафон с записями весёлых мелодий.

Освоение пантомим.

«Дружная семья»

Беседа «Семейная фотография».

Чтение стихотворения «Встань, как только солнце встанет».

Этюд «Утреннее фото».

Д/игра «Грязи нет! И пыли нет!».

Игра-драматизация «Найди свою маму».


Семейные фотографии детей. Предметы для уборки помещения.

Оформление семейного альбома.

«На улице»

Беседа «Что делать, когда потерялся?».


Д/игра «Наш город».

Игра-драматизация «Правила уличного движения».


Картинки с изображением города, людей, транспорта, дорожных знаков.

Организация «Уголка безопасности»

«Я и другой: мы разные»

Беседа «Что такое дружба?».


Д/игра «Мы разные».

Упражнение «Спиной друг к другу».

П/игра «Не намочи ноги».

Картинки с изображением птиц, рыб, зверей, принадлежности для рисования.

Формирование представлений о своей роли в семье.

«Мы улыбаемся»

Беседа «Учимся радоваться»

Игра «Клоун Тяп – Ляп».

Этюд «Делай, как я», «Солнышко», «Небо», «Птицы».

П/игра «Замри!».

Игрушка клоун.

Формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Ролевая игра по мотивам сказки. Этюды «Хвастливый зайка», «Капризуля».

П/игра «Нам не тесно».

Декорации и атрибуты к сказке «Два жадных медвежонка»

Освоение настольной игры «А что потом?»

«Дурные привычки»

Беседа «Какие бывают привычки».


Игра-драматизация по произведению.

Упражнение «У страха глаза велики».

Рисование «Какого цвета мой страх».

Предметы для туалета: ванночка, мыло, губка, полотенце. Краски, кисти, листы бумаги.

Формирование умения бороться с дурными привычками.

«Умей расслабиться. Будь внимательным»

Рассказ воспитателя о том, как кто отдыхает.

Игры «Летает – не летает», «Дикие животные».

Упражнения «Что рассказало море», «На берегу», «Отдыхаем».

Магнитафон, релаксационные записи, карточки с изображением животных, цветные кружочки.

Освоение навыков релаксации.

«Не хочу быть плохим»

Чтение стихов на тему: «Не хочу быть плохим»


Сюжетно-ролевая игра «Буратино и дети».

Этюд «Стыдно» .

Игра-инсценировка «Мостик».

Сюжетные картинки.

Преодоление отрицательных черт характера.

«Секрет волшебных слов»

Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?».

Д/игра «Как Буратино стал вежливым».

Игра-упражнение «Пожалуйста».

Игрушка Буратино, другие игрушки.

Освоение культуры общения.

«Давай поговорим»

Беседа «Как вести себя во время разговора».


Упражнение-инсценировка «Котёнок».

Игра с пением «Дети и пёс».

Игра-упражнение «Передай другому».

Сижетные картинки с изображением ситуаций вежливого поведения детей. Белый меховой комочек.

Соблюдение правил этикета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!