Соколова Е.В.
Тесля И.В.
Тема | Цель |
«Мои умные помощники» | Дать детям представление о разных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром. |
«Язык чувств» | Расширять представления о важности и значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, жестов и движений в процессе общения. |
«Кто такой «Я» | Дать представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки. |
«Я – сам» | Расширять представление о способах и выразительных средствах общения. |
«Дружная семья» | Дать представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми, о добре и зле в поведении окружающих. |
«На улице» | Расширять представление о необходимости соблюдения мер безопасности на улице. |
«Я и другой: мы разные» | Дать представление о существовании и значении индивидуальных особенностей своих сверстников. |
«Мы улыбаемся» | Расширять представления детей об умении и необходимости общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний и возможностей; о необходимости нетси радость другим. |
«Что такое хорошо, что такое плохо» | Формировать у детей понятие, что можно и что нельзя делать. |
«Дурные привычки» | Формировать у детей умение определять и сравнивать основные черты характера людей, на основе полученных знаний строить своё поведение в общении друг с другом. |
«Умей расслабить, будь внимательным» | Формировать у детей умение контролировать своё поведение. |
«Не хочу быть плохим» | Познакомить детей с умением управлять своим поведением с учётом моральных норм общения между людьми. |
«Секрет волшебных слов» | Дать представление о различных формах вежливого общения между людьми. |
«Давай поговорим» | Знакомить детей с правилами этикета. |
Тема | Теоретическое занятие | Практическое занятие | Развивающая среда | Итог |
«Мои умные помощники» | Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык». | эксперементирование в ходе д/игры «Посылка от обезьянки» Игра-имитация «Послушай и угадай». | «Чудесный мешочек», наполненный фруктами. Д/материал на тему: «Фрукты» | Происходит познание самого себя, усвоение начальных знаний о культуре жеста. |
«Язык чувств» | Чтение и драматизация стихотворения Н. Померанцевой «Разное настроение». | Игра драматизация «Спрятанная котлета» (Г. Остер). Д/игра «Настроение». Этюды «Лисёнок болтал», «Поссорились и помирились». | Карточки с изображением людей и животных в разных эмоциональных состояниях. Шапочки – маски животных. | Участие в драматизации литературных произведений. |
«Кто такой «Я» | Беседа о своей внешности. | Д/игра «Мой портрет». Игра-драматизация «Почему так?». Игра «Весёлые колокольчики». Упраднение «Обезьянка». | Картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности, карандаши, фломастеры. | Умение различать свои индивидуальные способности и рассказывать о них. пальчиковая гимнастика. |
«Я – сам» | Чтение детям стихотворения «Мой день». | Ролевые игры «Забавные гномики», «Гномики на полянке», «Мы медведя испугались», Гномики отдыхают». Подвижная игра «Развеселим дедушку». | Колпачки гномиков, магнитафон с записями весёлых мелодий. | Освоение пантомим. |
«Дружная семья» | Беседа «Семейная фотография». Чтение стихотворения «Встань, как только солнце встанет». | Этюд «Утреннее фото». Д/игра «Грязи нет! И пыли нет!». Игра-драматизация «Найди свою маму». | Семейные фотографии детей. Предметы для уборки помещения. | Оформление семейного альбома. |
«На улице» | Беседа «Что делать, когда потерялся?». | Д/игра «Наш город». Игра-драматизация «Правила уличного движения». | Картинки с изображением города, людей, транспорта, дорожных знаков. | Организация «Уголка безопасности» |
«Я и другой: мы разные» | Беседа «Что такое дружба?». | Д/игра «Мы разные». Упражнение «Спиной друг к другу». П/игра «Не намочи ноги». | Картинки с изображением птиц, рыб, зверей, принадлежности для рисования. | Формирование представлений о своей роли в семье. |
«Мы улыбаемся» | Беседа «Учимся радоваться» | Игра «Клоун Тяп – Ляп». Этюд «Делай, как я», «Солнышко», «Небо», «Птицы». П/игра «Замри!». | Игрушка клоун. | Формирование положительных чувств и эмоций через улыбку. |
«Что такое хорошо, что такое плохо» | Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» | Ролевая игра по мотивам сказки. Этюды «Хвастливый зайка», «Капризуля». П/игра «Нам не тесно». | Декорации и атрибуты к сказке «Два жадных медвежонка» | Освоение настольной игры «А что потом?» |
«Дурные привычки» | Беседа «Какие бывают привычки». | Игра-драматизация по произведению. Упражнение «У страха глаза велики». Рисование «Какого цвета мой страх». | Предметы для туалета: ванночка, мыло, губка, полотенце. Краски, кисти, листы бумаги. | Формирование умения бороться с дурными привычками. |
«Умей расслабиться. Будь внимательным» | Рассказ воспитателя о том, как кто отдыхает. | Игры «Летает – не летает», «Дикие животные». Упражнения «Что рассказало море», «На берегу», «Отдыхаем». | Магнитафон, релаксационные записи, карточки с изображением животных, цветные кружочки. | Освоение навыков релаксации. |
«Не хочу быть плохим» | Чтение стихов на тему: «Не хочу быть плохим» | Сюжетно-ролевая игра «Буратино и дети». Этюд «Стыдно» . Игра-инсценировка «Мостик». | Сюжетные картинки. | Преодоление отрицательных черт характера. |
«Секрет волшебных слов» | Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». | Д/игра «Как Буратино стал вежливым». Игра-упражнение «Пожалуйста». | Игрушка Буратино, другие игрушки. | Освоение культуры общения. |
«Давай поговорим» | Беседа «Как вести себя во время разговора». | Упражнение-инсценировка «Котёнок». Игра с пением «Дети и пёс». Игра-упражнение «Передай другому». | Сижетные картинки с изображением ситуаций вежливого поведения детей. Белый меховой комочек. | Соблюдение правил этикета. |