СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире интересного

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире интересного» для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«В мире интересного»

Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире интересного» составлена на

основе Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Программа рассчитана на 34 часа в год в 8 классе (1 час в неделю).

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование

коммуникативных, двигательных навыков, развитие общекультурных навыков. Это

способствует появлению желания общению с другими людьми. Формированию умений

работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Программа предполагает как равномерное распределение часов по неделям и проведение

регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками, так и неравномерное их

распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками –

«интенсивами» (например, школы актива, «погружения», круглые столы и т.п.).

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению создает условия

для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой

самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной

культуре.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению может

рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры и неотъемлемой частью

всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы

заключается в мотивации обучающихся на ведение культурного образа жизни, в

формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как

необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие общекультурных навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми. Формированию умений работать в условиях

поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Цель – обеспечить благоприятные условия для развития духовности мыслей и поступков,

для становления нравственных чувств, облика, позиции, поведения.

Задачи:

- воспитывать чувства прекрасного;

-содействовать обогащению духовного мира рёбёнка;

-способствовать реализации идеалов красоты в значимой для детей деятельности;

-познакомить с художественными идеалами, ценностями в ходе различных добрых дел;

-способствовать приобретению опыта восприятия искусства и художественного

творчества.

Педагог, работающий по этой программе, опирается на следующие воспитательные

принципы:

- принцип развивающего воспитания;

- принцип социального творчества;

- принцип целостности воспитательного процесса;

- принцип взаимодействия личности и коллектива;

- принцип ориентации на идеал;

- принцип следования нравственному примеру.

Ключевые понятия программы:

- духовный мир человека;

- красота в творениях природы и человека;

- гармония.

Формы и режим занятий: ведущими формами организации занятий является групповая,

а также практические и учебные игры, викторины, заочные путешествия, экскурсии,

презентации, занимательные беседы, творческие встречи.

Занятия проводятся в форме:

бесед, разговоров, исполнения и слушания произведений, дискуссий, викторин,

творческих встреч, творческих мастерских, выставок, практикумов, сочинений, трудовой

деятельности, рисования.

Продолжительность занятия - 40 мин., кол-во часов в неделю -1 раз в неделю, кол-во

часов в год – 34 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы «В мире

интересного» являются следующие умения:

- иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус,

мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое;

- сформировать представления о роли изобразительного искусства в жизни и духовно –

нравственном развитии человека;

- ознакомление обучающихся с выразительными средствами различных видов

изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

- ознакомление обучающихся с отечественной и мировой культурой;

- уметь использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций,

аудио объектов;

- формирование у обучающихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Обучающиеся научатся:

- переживать праздник как событие;

- понимать историко-событийные общественные значения праздников;

- различать праздники по их характеру;

- проявлять своё отношение к нормам действия;

- развивать мыследеятельностные способности (понимание, мышление, воображение,

организацию действий, коммуникацию, рефлексию, анализ, синтез);

- уважать и бережно относиться к праздникам как к историческому наследию своего

народа, событию, создающему общность в истории.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- развивать чувство красоты в данной ситуации;

- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными

ситуациями в соответствии с традициями народа;

- дать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел1. Мир вокруг нас. Знакомство с курсом. (10ч.)

Тема: Знакомство с курсом, инструктаж. Занятие по технике

безопасности.

Теория: беседа «Что изучает курс?», разговор «Что означает «Красота в искусстве и

жизни»?».

Раздел 2. Красота в привычном (7ч.)

Темы: У природы нет плохой погоды. Красота вокруг нас. Моё творчество. Экскурсия

«Красота в творениях природы».

Теория: дискуссия «У природы нет плохой погоды», викторина.

Практическое задание: экскурсия в парк, сбор природного материала,

поделки из природного материала, экскурсия в городской парк.

Раздел 3. Этикет (9ч.)

Темы: Культура поведения. Мы пришли в гости. Что такое подарок? Чайная церемония.

Сервировка стола. Мы говорим красиво.

Теория: беседа «Правила культуры поведения», составление поздравлений, кое-что о

салфетках.

Практическое занятие: ролевые игры «Мы пришли в гости», «Чайная церемония»,

«Сервировка стола», упаковка для подарка.

Раздел 4. Украшаем пространства своей жизни (8ч.)

Темы: Красота вокруг нас. Украшаем свой класс. Украшаем свой дом. Художественная

мастерская.

Теория: разговор о красивой обстановке в помещениях, украшение класса, личной

комнаты в своем доме. Выставка фотографий, рисунки, народные промыслы (лепка и

украшение) изделия из бросового материала.





















































Тематическое планирование


Дата

проведения

п/п

Количество

часов

Тематическое

планирование

Форма организации

занятия

Раздел 1.Мир вокруг нас.



1

1

Введение


Знакомство с курсом, инструктаж


2

1

День Знаний. Праздничная линейка. «Самое дорогое что есть - жизнь».

Линейка, экскурсия по школе.


3

1

Символика России, школа, региона. Устав школы

 Герб, гимн, флаг. Анкетирование.


4

1

Экскурсия по выбору учащихся

Выход на территорию микрорайона, пруд «Истоминский»


5

1

Сохрани себя сам.

О вредных привычках (рассказ и викторина)


6

1

 «Что значит быть воспитанным человеком»

Беседа, тестирование по программе «Нравственные беседы»


7

1

Игры народов мира

Правила игры. Проведение игры.


8

1

Мы - Россияне 

Россия. Дружба народов разных национальностей Профессии.


9


1

Народные праздники, их меню и здоровье. 

Игра


10

1

Русская кухня.

Игра

Раздел 2.Красота в привычном.



11

1

Красота в искусстве

и жизни

Разговор, беседа,


12

13


2

У природы нет плохой

погоды.


Разговор, беседа, инструктаж,

Рассматривание иллюстраций, чтение и слушание стихотворений.


14

15

2

Красота вокруг нас.

Словесно - иллюстративный,

фронтальная работа,

индивидуальная.


16

17

2

Экскурсия «Красота в

творениях природы».

Блиц-опрос

Раздел 3.Этикет.



18

19

2

Культура поведения.

Беседа, сочинение,

демонстрация, игры,

практикум.


20

21

2

Мы пришли в гости.

Демонстрационный,

словесный, игровой,

практическая работа.


22

1

Что такое подарок?

Детали для изготовления

подарочной упаковки.


23

1

Чайная церемония.

Продукты для чаепития.


24

25

2

Сервировка стола.

Коллективный практикум, проекты.


26

1

Мы говорим красиво.

Беседа, разговор, практикум, трудовая деятельность, инструктаж, правила гигиены.


Раздел 4. Украшаем пространства своей жизни.



27

28

2

Красота вокруг нас.

Выставка фотографий.



29

30

2

Украшаем свой класс.

Демонстрация украшенного класса.


31

32

2

Украшаем свой дом.

Фотоаппарат, объекты

для украшения, фотографии.


33

34

2

Художественная

мастерская.

Выставка наших работ.













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!