СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире интересных профессий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с некоторыми видами профессий, показать значение труда в жизни человека

Просмотр содержимого документа
«В мире интересных профессий»

Тема: «В мире интересных профессий».

Цели: 
• познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; 
• показать значение трудовой деятельности в жизни человека; 
• развивать внимание и речь; 
• воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 
Оборудование: иллюстрации людей разных профессий, выставка книг, карточки с буквами, вещи для «Бюро находок», волшебная шкатулка

Сценарий мероприятия:

Учитель:
-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, научиться. 

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь с вами для того, чтобы поговорить о необходимости труда, насколько он важен в жизни человека. О важности труда, его роли в человеческой жизни писали многие великие люди: Антон Павлович Чехов “Без труда не может быть чистой и радостной жизни”.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – 
Всё это сделано трудом,
А не свалилось с неба.

Вам в жизни предстоит узнать много нового, интересного, полезного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение, желание хорошо учиться. Труд помогает человеку приобрести определенные навыки, стать профессионалом в своем деле, научиться жить в коллективе. Ведь «без труда мечта мертва», а «где охота и где труд, там поля цветут».

О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним.

 КОНКУРС ПОСЛОВИЦ
       

Дело мастера…(боится).


Что посеешь, …(то и пожнёшь).


Маленькое дело лучше…(большого безделья).


Скучен день до вечера, коли…(делать нечего).


Труд кормит,…(а лень портит).


Глаза страшатся,…(а руки делают).

-А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске)

Профессия – вид деятельности, которым человек занимается большую часть своей жизни, а бывает и всю жизнь.

- Ребята, а зачем человеку нужно трудиться? (Ответы детей)

-Как вы считаете, сколько существует на земле профессий? 

КОНКУРС « НАПИШИ ПРОФЕССИЮ»


– Я вам покажу букву, а вы напишите  дело (профессию) человека на эту букву. 
Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии. 
А- аптекарь, архитектор. 
Б- бетонщик, булочник. 
В- врач, водитель. 
Г- геолог. 
Д- доярка. 
Е- егерь. 
Ж- жестянщик. 
З- закройщик, землекоп. 
И- историк.


В мире насчитывается около 50 тысяч профессий. 
А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете (показ картинок ).

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В нормальных условиях пингвин на спину вообще никогда не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктиде рядом с аэродромами, где летают всякие самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. 

В штатном расписании транспортной службы Тель-Авива есть должность усотёра. Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. 

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который озабочен измерением отверстия - дырки в бублике. Все идущие на продажу «дырки» должны строго соответствовать стандарту.

А сейчас приготовьтесь внимательно слушать  стихи – загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасем коров мы целый день, 
Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)

Упрятав челку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле, 
От пота вымокла рубашка…
Зато ладони на руле. (Тракторист)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.  (Полицейский – регулировщик)

Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, - грозится еж, - 
Если снимка не пришлешь!» (Фотограф)

Он умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать. (Циркач)
Игра «Узнай профессию по описанию»
Заболел щенок. Ещё вчера он звонко лаял и грыз папины шлёпанцы. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою грустную мордочку на лапы и лежит безучастный ко всему. Как помочь твоему другу, знает врач, который лечит животных. Он внимательно осмотрит больного щенка, потрогает нос, пощупает живот и даст лекарство. (Ветеринар.)
Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают её лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И конечно, они спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. (Водолаз.)
Кажется, что лес растёт сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него прийти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва заметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные кварталы. Замечает, где буря повалила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма: лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы здесь живут. (Лесник.)

Чтобы люди были одеты нарядно и непохоже друг на друга, трудится этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Выдумать новый костюм, какого ещё не было и какой понравится покупателям очень трудно. Он, придумав костюм, рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскизом. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новый наряд. (Модельер.)
«Волшебная шкатулка» 
Учитель: 
- А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой профессии мог ее сказать.


а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер); 
б) Дети, откройте учебники на странице 33.(учитель) 
в) Несите кирпичи и цемент…(строитель); 
г) Сколько кг картошки вам взвесить? (продавец); 
д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер). 
Вывод:- Кто мечтает стать…?(ответы детей на вопрос «Кем я хочу стать?»
-Что для этого нужно сделать? 
- Я желаю, чтобы ваша мечта сбылась. 
«Бюро находок» 
Учитель: 
- В нашем классе открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат, каблук) 
- Я назову вам группу предметов. Вы определите к какой профессии относятся эти предметы :
а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист) 
б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной) 
в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь) 
г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар) 
д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач)

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, локомотив, кабина, рельсы, светофор, пневматический кран, вагоны, ответственность. (Машинист локомотива)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, аккредитивы, личный счет. (Контролер банка)

Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка. (Строитель)

Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент. (Слесарь-сантехник)

«Конкурс пословиц» 

Ведущий: О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

                                                                                           Военнослужащий

Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кузнец

Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех.

Повар

Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь.

Портной

Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют.

Шофер

Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги.

Хлебороб

Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать.

Рефлексия. 
- Какое важное слово прозвучало сегодня много-много раз? 
Профессии. 
- Что можно сказать о всех профессиях сразу? 
Важные , полезные, нужные. 
- Что должен сделать человек, чтобы получить профессию? 
Учиться, трудиться. 
- Для чего существуют профессии? 
Приносить пользу. 
- Какой вывод вы сделали на уроке? 
Все работы хороши.

Учитель: 
Кем вы станете, еще не знаете, 
Но прошу всех это учесть: 
«Прекрасных профессий на свете не счесть, 
и каждой профессии слава и честь».











































Внеклассное мероприятие в 4 классе.

«В мире интересных профессий».